Истоки

Видишь, черные тропы бегут по лесу, сквозь глубокие корни, меж ясных разливов подснежников? Черные тропы ведут далеко, в никуда, в замшелые дебри. В дебрях живут единороги и древний волшебный народ - они дали мне три секрета, те, что из серебра, те, что звенят при луне и плачут холодной росой, когда тьма обступает нас.

Видишь, церковь из камня стоит на кладбище? В сырую, покойную землю уходят корни - ее и крестов. В церкви всегда темно, когда бы я ни проходил, и сладко пахнет земля, и подснежники серебрятся на склоне. Я заговаривал тех, что живут на кладбище, и велел им принести мне рыжий огонь. И они принесли рыжий огонь, что горит ярко и томно, темно-рыжий огонь, который не слепит, но искры его летят далеко, и никто не знает, где будет новый пожар.

Видишь, в центре древнего города парит светлый храм? Храм велик, и стрельчаты окна. Полной каменной грудью вдыхает он воздух. Я ходил в этот храм и каялся горько в том, что заговаривал живущих на кладбище, и просил упокоить их и вернуть рыжий огонь назад в сладкую землю. Но храм засмеялся и нежно пропел: "То ли рыжий огонь, не бойся его и не вини себя за тех, что живут под крестами. Все есть свет - я есть свет, вдохни полной грудью, как делаю я, и страх твой уйдет, и вина будет прощена".

Я вдохнул полной грудью и подумал, что нет никакой вины, нет рыжего огня, хоть и есть те, что никогда не отходят далеко от своих крестов. Они поприветствуют меня и заговорят тихой беседой, провожая на черные тропы в глухие дебри, где серебряный звон даст единорогам и волшебному народу знать, что к ним иду я - что пора готовить постель в глубоких замшелых корнях.


Рецензии