Начало

Начало повествования: http://www.proza.ru/2014/11/19/558

На следующий день заочно принял машину. Заочно - потому что, механик этой машины улетел на дембель тем бортом, которым мы прилетели, а мне, Лёха – наводчик, передал длиннющий рукописный список всех причиндал, что должны были присутствовать в, теперь уже моей, боевой машине. Но список был очень велик, к тому же почерк был не очень разборчив, и я, поверив этому рукописному слову, засунул этот списочек в одну из сумок, которые в обилии присутствовали на месте механика-водителя. Завести машину с помощью сжатого воздуха не получилось. Странно. Завёл стартером. Проехал по заставе туда-сюда. Загнал обратно в капонир. Проверил аккумуляторы. Проверил наличие всех технических жидкостей. Ну, вроде всё в ажуре. Можно и на войну!

Вечером боевой расчет. Попадаю на 1-й пост с 23-х до 3-х ночи. Первая служба по охране ночного отдыха подразделения. После ужина подтягиваюсь к командирскому блиндажу. Со мной в паре  Валера, парень из Кемеровской области. Он осенник, т.е. на полгода старше меня призывом.

Покурили на площадке, где проводились расчеты. Дежурный по заставе махнул рукой -  идите уже на пост, какого черта ждёте.

-Совсем начальник обленился, - проворчал Валера,- Положено отдать приказ перед заступлением на службу.

Мы повернулись и побрели по ступенькам вниз к посту. Уже темнело, первый пост, к тому же, был в самой низине. Внутри поста темно, хоть глаз коли, не видно ничего.

-Ну что, занимаем оборону? – спросил я Валеру. Высунул голову в окно, что вело в русло реки и начал вглядываться в темноту.

-Ты больше в другое окно смотри, что внутрь подразделения ведёт.- по деловому ответил Валера, - Духи придут или не придут. А проверка придёт точно. И если проверяющего не остановишь и пароль не спросишь, хана.

-Какая хана? – озадачился я.

-Какая начальнику в голову взбредёт. Ладно, если на кухаре замучает, а то в Союз отправит, будешь дослуживать в отряде, ни льгот ничего не будет. Давай-ка я у внутреннего окна стану от греха подальше, -сказал Валера и прислонился к стене у окна.

Во как! Вроде бы враг впереди. А оказывается он кругом!

Где то через час пришел дежурный по заставе. Валера глухим голосом крикнул в темноту:

-Стой! Кто идет.

-Свои!- голос старшины Феди не узнать было невозможно.

-Я, сейчас как дам очередью. Свои! Пароль говори! - начал куражиться Валера.

-Чо кричишь,  - Федя зашел на пост,- Как у вас, проверки ещё не было? Как стажёр?

-Нормально, - говорю.

Покурили.

- Ну ладно пошел наверх,- засобирался Федя, - Валер, проверка пойдет – звякнешь наверх.

-Хорошо,- ответил Валера, и дежурный исчез в темноте.

-Это и есть проверка? – спросил я.

Валера засмеялся:
-Проверка- это дежурный по части, офицер. Мало, что его нужно остановить, спросить пароль. Потом еще нужно еще и доложить правильно, что служба хорошо идёт. Наука целая. Придет проверяющий, я доложу, услышишь. Учись.

Но в эту смену проверяющий к нам так и не пришел.

Валера оказался замечательным собеседником. За светской беседой незаметно прошло время. И далее старался, по возможности идти на службу с ним.

(продолжение http://www.proza.ru/2015/03/08/1853)


Рецензии