Контракт

 
Он внимательно, насколько это было возможно, наискосок читал листы. Пару раз его взгляд останавливался, Он думал о чём то, потом сразу смотрел дальше, пропуская порой целые страницы. Наконец закончил чтение, отложил листы, поправил нимб и посмотрел на меня. Немного помолчав, начал:

- Ну, что? - поздравляю вас, вроде всё нормально.

И снова задумался, более того, придвинул к себе листы, как если бы что-то хотел проверить заново. Я, готовый было уже встать и уйти, ещё сильнее утонул в кресле и слегка заёрзал, - Он заметил это.

- Нет, нет, что вы! У вас всё как положено, - здоровье, в меру красивы, талантливы, хорошая наследственность, происхождение. Так, что не надо волноваться и, как говорится, долгих вам лет, удачи!

Он встал, протягивая пачку листов. Я тоже встал, -

- Мне показалось, Вы что-то хотели сказать. Если это так, то лучше сейчас, пока ещё что-то можно изменить. Скажите, прошу Вас.

Он взглянул мне в глаза, чуть усмехнулся, потом молча рукой пригласил снова сесть и сел сам.

- Ну, хорошо, я скажу. Просто в подавляющем большинстве все отказываются, мне показалось, вы из этого большинства. Раз вы настаиваете, я скажу.

Он положил на стол из ниоткуда возникший лист.

- Это Контракт. Там много слов, читать не надо, я расскажу. Вы попадаете в социум, по тому, что я прочёл о вас, вы будете вполне счастливы. Счастье это такое состояние, когда индивидууму уже ничего не надо, и неважно, какой у него статус в социуме. Так людям я дал немного химии, - выпивка, наркотики. Ненадолго, но даже самый несчастный, самый пропащий сможет чувствовать себя счастливым. Больше, кое кому из них я не дал ума совсем, без соответствующих мотиваций, - вот это уже совсем счастливчики, им ничего не надо, - идиоты. Счастливей людей быть не может.

Он встал, жестом оставив меня в кресле, взял листы,

- У вас ум есть, даже талант, я смотрю. Так что, вы не идиот. И в этом проблема, пока не для вас, а для социума, в котором вы будете жить, - и, встретив мой недоумённый взгляд, продолжил, - Видите ли в чём дело, любой социум, где все счастливы, где никому ничего уже не надо, обязательно деградирует, а потом, соответственно, гибнет. Я не могу допустить этого. Отсюда враги, эпидемии, наводнения прочая ерунда, чтоб не раслаблялись, чтоб счастья не слишком много, - Вы понимаете, о чём Я сейчас говорю?

- Не совсем, - меня каким образом это касается?

- Прямым, - если вы попадете в социум, где все перечисленные беды присутствуют в избытке, Вы довольно быстро определите своё место в соответствии с прописанными вот здесь вам данными, - Он потряс пачкой листов, - Вам надо только следовать воле большинства.
- Даже если это будет противоречить моим убеждениям?
- Вы сейчас о чём?
- Ну, у меня же должны быть какие-то убеждения...
- Никогда, только те, что даст вам социум, на то они и убеждения, чтоб вас убедить. В противном случае социум вас уничтожит, и это правильно.
- Вы хотите сказать...
- Именно, не заморачивайтесь сильно, займите своё место в соответствии с полученными данными и живите, - добывайте пищу, получайте удовольствия, сражайтесь с врагами, продолжайте род, наконец... Главное, всегда оставайтесь с большинством.
- Но, если я правильно понял, могут быть и другие случаи? другие социумы?
- Не зря у вас отмечена повышенная способность к обучению и талант. Да, вы абсолютно правы, есть такие социумы. С большим опытом, соответствующими знаниями, но почти без проблем. Почти...- он снова внимательно смотрел на меня, размышляя, стоит ли продолжать дальше.
- Скажите же, наконец, - я не выдержал первый.
- Ах, да, в самом деле, - Он очнулся и продолжал, - Сами понимаете, чтоб социум выжил, пришлось проблему создать, и знаете как?

Казалось, всё это Его забавляет, - Он прямо светился от довольствия своей находчивостью,

- Представляете? - у них всё есть, - еда, знания, ресурсы, - настолько, что хватает на всех! Представляете? - они создают собственную среду, упрощают конечно, но считают её удобной. Мало, им настолько неймётся, что они лезут куда попало, - в космос, в микромир, хотят превзойти Меня! Вам это как? Всё, переделать под себя, своё разумение, как должен быть устроен мир. То есть то, что им дали, им не нравится, они думают, что смогут лучше, представляете? Ну, Вы уже поняли, в чём фишка?

Я покачал головой, чем больше Его развеселил.

- Вот, в том то и дело, я оставил им все эти инстинкты и мотивации! Теперь поняли? У них есть враг, - они сами! И я за них спокоен, пока они доминируют друг над другом, вырывают кусок пожирней, борются за лучшую самку, с ними будет всё нормально. И, чем чёрт не шутит, - неужели Он перекрестился? - может у них что-то получится, - Он хитро усмехнулся,- если однажды не перебьют друг друга.

Довольный собой Он плюхнулся в кресло и усмехаясь наблюдал моё замешательство.

- Вы хотите сказать, что я..., что мне, - я не находил слов.
- Ну, смелее, говорите же!
- Что я должен буду убивать себе подобных?
- Именно! А других врагов у вас не будет! Представляете? - он потряс пачкой листов, - а здесь у вас прописано "Не убий!". Каково, а? Ну, что вы будете делать?
- Я не знаю, мне кажется я не смогу.
- Это почему же?
- Вы же сами прописали все эти заповеди, что жизнь неприкосновенна и...
- Что? Какая жизнь? Вы внимательно всё это читали? Меня мало интересует ваша жизнь, это вам  самому решать, иначе зачем я вас о всём этом спрашиваю. Я отвечаю за жизнь социума и не решаю за каждого. Я дам вам на двоих три яблока, каждому из вас достаточно одного, но вы убьёте друг друга за третье лишнее яблоко. Заметьте, без разницы, что одно, когда кому-то не хватит, что три, когда одно лишнее,  итог всегда один. И не будет по другому.
- Неужели невозможно договориться? Чтоб возобладал разум? Решить всё по справедливости, чтоб не убивать?
- Ну, вот, давай вам потом разум, - про какую справедливость вы сейчас говорите? Что такое справедливость? Поверьте, они уже немало придумали способов убивать справедливо, главное найти различие, чтоб не ошибиться.  И это будет всё, что угодно, - цвет кожи, волос, глаз, форма носа. На одном острове помнится была даже форма ушей, и что? Привели к одному знаменателю, кровавой ценой добились одинаковоухости, соответсвенно справедливости, свободы, равенства, братства. И где они теперь? Сейчас это слабая первобытная тень былого процветавшего социума, да и она почти исчезла.
Хуже, они придумали чушь, назвали "Родина", и неплохой способ за неё умирать, по моему "подвиг", или что-то такое. То есть, Я даю жизнь, а эти пройдохи ищут способ как оправдать своё желание её забрать. Неплохо, да? Но им этого мало, они придумали Веру, что интересно в Меня, но не для того, чтоб постичь или понять, а чтоб списать на Меня всё то мерзкое, что сами творят. Правда, хороши?

Он замолчал вполне довольный произведенным впечатлением, наблюдая моё замешательство, но недолго,

- Так, я не услышал вашего ответа, - вы будете убивать или нет? - и помолчав добавил, - или позволите убить вас?

Я не знал ответа. Что-то внутри меня протестовало, говорило, что так нельзя, что так не должно быть. Только разум шептал: "Убей, а иначе убьют тебя".

- Я не знаю. Мне кажется безнравственным так ставить вопрос, простите.

Первый раз Он стал не просто задумчив, а по-настоящему серьёзен.

- Вот и он сказал "... звёздное небо над головой и нравственный закон внутри вас". Не поняли? "Звёздное небо" это Я. А "нравственный закон" это вы. Просто однажды, кто-то отдаёт своё яблоко другому, когда оно одно на двоих. Нет, он достаточно силен, чтоб не отдать, но он отдаёт, вот в чём дело. И я здесь ни при чём, каждый выбирает сам.

Он погрузился в размышления совсем забыв про меня,  и только, когда я встал и спросил: "Я пойду?", встрепенулся, протянул мне пачку листов и сказал:"Конечно, конечно, идите и удачи вам!"

На выходе белокурый ангел приняла мои листы, сложила куда-то к себе в стол и улыбаясь сказала:

- Поздравляю вас, ваша инкарнация через десять минут, удачи вам!
- Спасибо, - я всё ещё был под впечатлением беседы, оттого слегка рассеян.
- Вы забыли, - ангел протянула мне неказистую палочку.
- Что это?
- Это палочка, которой вы напишите свои абстрактные рисунки. Вы будете первым бонобо, который сумеет рисовать!
- Какой бонобо? Как бонобо?
- Очень милый карликовый шимпанзе, совсем не воинственный, из всех видов коммуникации предпочитает секс, разве плохо?
- А я думал... А почему не человек?
- Вы же не подписали Контракт быть человеком? Зачем вам это? - оставайтесь бонобо. Поверьте, это очень неплохо. Торопитесь, вас уже ждут.

Широкие врата распахнулись, оттуда брызнул яркий свет и, прежде чем я совсем потерял сознание, кажется, я услышал довольное урчание  соплеменников.


Рецензии