Заяц белый, куда бегал?

«Внимание: розыск!

В районе городского парка 13 октября пропала девочка по имени Ирида. Установлено, что ребенок возвращался из школы через парк вместе с группой других детей. По рассказам очевидцев, Ирида отстала от остальных, что-то увидев. Домой девочка не приходила.
Особые приметы: волосы рыжие, глаза зеленые, возраст 10 лет, одета в ярко-красную куртку. Просьба ко всем видевшим данного ребенка сообщить в милицию в Бюро розыска».
Газета «Вести»


Через пятнадцать лет

Влада торопливо шла по улице, пряча лицо от холодного зимнего ветра в теплый меховой воротник. Девушка была расстроена. Но это слабо сказано. Она была зла! Злилась на начальника, который не принял ее эскизы декораций для новогоднего бала, на коллегу, которая подставила и подсунула свой проект. Но еще больше ¬— на Славку. Он обещал приехать на выходные, но не приехал. Командировка, видите ли, затягивалась на неопределенное время. А он так ей был нужен! И теперь Владе придется зализывать раны самой.
— Ну, ничего, приедешь. Я тебе все скажу, что думаю, — кипятилась девушка, едва сдерживая слезы бессилья и отчаяния, стремительно шагая по улице. Редкие прохожие оглядывались на девушку, да только Владе совсем не было дела до остальных людей. Своих проблем выше крыши.
В расстроенных чувствах она не заметила, как ноги привели ее в самый дальний и скрытый от чужих глаз уголок городского парка. Влада была слишком горда, чтобы показывать свою слабость кому попало. Она присела на лавку, достала зеркальце, вытерла слезы и улыбнулась своему отражению. Сразу же стало легче. И только потом обнаружила, где была.
Девушка осмотрелась и заметила, что находится в удивительно живописном месте. По календарю конец декабря, на улицах города снег, а здесь листья были раскрашены в яркие цвета и только начинали опадать.
«Почему я этой красоты не замечала? — восхищенно подумала Влада, совсем забыв, что в городе была зима. — Знала бы, еще раньше пришла».
— Обрядилась Осень
В листики бордовые,
Желтые и красные,
Кое-где зеленые.

Песнь ее разносится
Ветерком игривым.
Вместо Лета Осень
На смену заступила.

Листья с тихим шепотом
Плавно опадают…
Осень нежно, нежно
Солнце обнимает, —
Девушка шептала короткий стишок, который возник в голове при виде осенней красоты.
В этом месте парка стояла настоящая ранняя осень, когда солнце еще по-летнему греет, а люди не носят теплых курток и перчаток.
«Почему здесь осень, а не зима?» — вдруг опомнилась Влада. Ей стало жарко, и она сняла куртку, шарф. Аккуратно все сложила, устроила рядом на скамеечке.
Потом девушка прошлась по аллейке и заметила начерченные квадраты, чуть присыпанные опавшими листьям.
— Ух, ты! Классики! Молодость что ли вспомнить?
Девушка на минуту задумалась и начала прыгать: скок одной ногой, скок двумя, одной, двумя. Пока она прыгала, ей на ум пришла забавная детская считалка:

— Заяц белый,
Куда бегал?
— В лес дубовый!
— Что там делал?
— Лыко драл!
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто украл?
— Родион!
— Выйди вон!

Влада повторяла считалку раз за разом, с каждым подскоком, пока не вошла в нужный ритм. Это породило вибрацию и вокруг девушки стало что-то меняться. Сначала задрожал воздух, искривляя пространство вокруг, а потом открылась дверь…
Девушка растерялась. Она не понимала, что произошло, но открывшийся проход манил. И молодая художница решилась, несмотря на предательский страх, от которого по спине потекли влажные струйки.
Влада быстро схватила вещи и с замершим сердцем вошла в гостеприимно открытый портал...

***

Войти-то вошла, но в гости не сразу попала. Сначала девушка летела по длинной трубе, вдоль которой было множество отверстий. «Проходы!» — мелькнуло в голове. А через мгновение ее занесло в самое маленькое незаметное окошко, и полет прекратился.

Влада упала на мягкую зеленую травку недалеко от тропинки, очень похожей на аллею городского парка. Девушка поднялась на ноги и обнаружила расчерченные квадраты, точно такие же, как те, по которым она прыгала несколько минут назад. Только на самом нижнем квадрате была нарисована замочная скважина. «Так вот как я сюда попала! — поняла Влада. — Классики — это портал! Вот это да! Кому скажи, не поверят. А это значит — параллельный мир? Так—так…»
Девушка достала из сумки большой пластиковый пакет, уложила куртку с шарфом. Затем она нашла длинную крепкую суковатую палку, воткнула в землю рядом с «Классиками», повесила пакет и пошла по аллее.

— Как здесь тихо! Хоть бы птичка какая зачирикала, — прошептала Влада, стараясь не нарушать тишину.
— Какая птичка? — вдруг спросил звонкий задорный голос, невесть откуда взявшийся.
— Да хоть такая, — девушка достала из сумки блокнот с карандашом и набросала контуры ласточки.
 — А раскрасить? — попросил голос. Влада быстро раскрасила птицу, придавая ей живой вид. И тут случилось невероятное: нарисованная птица встрепенулась, взмахнула крыльями и вылетела из блокнота!
— Мама дорогая! Что это было? — удивилась художница.
— А это ты себе проводника сотворила, — снова раздался голос. — Теперь птица отведет куда надо, не заблудишься.
До Влады только теперь дошло, что голос звучал сам по себе. Девушка начала оглядываться, но так и не обнаружила обладателя голоса.
— И не ищи, не найдешь, — прозвучало весело. — Приключение только началось. Используй свой дар.
 Последняя фраза уже была еле слышна, будто говорящий убегал. Но Влада все поняла. Она закрыла сумку, отыскала глазами птицу и продолжила свой путь.

***

Дорога и ожившая ласточка привели Владу в большой город, как две капли воды похожий на тот, где жила молодая художница.
— И почему я не удивляюсь? — пробормотала девушка.
Тут ей на плечо села птица и нервно защебетала.
— А, понимаю, ты голодна. Прости, я не знала, что нарисованные птицы тоже кушать хотят, — разговаривая с ласточкой, Влада быстро рисовала буханку хлеба, которая не замедлила материализоваться. Хлеб был словно свежеиспеченный и так аппетитно пах, что девушка поняла, как она сама голодна. Влада накрошила хлеба для птицы, потом отломила кусок себе и с жадностью съела. Оставшуюся половину буханки девушка завернула в чистый лист бумаги и уложила в сумку.
— Ну, что, проводник, веди меня к цели, — перекусив и отдохнув, Влада была готова к дальнейшим неожиданностям.
Ласточка чирикнула и полетела по главной улице, указывая направление. Молодая художница бежала со всех ног, успевая разглядывать дома этого странного города. Все было как в ее мире, вот только на улицах никого. Но раздумывать некогда, нужно было спешить.
Наконец, ласточка привела Владу к маленькому домику, стоявшему на берегу реки, протекавшей через город.
— А я же знаю этот дом! — мелькнуло в голове. Влада вспомнила, что строение собирались сносить, но хозяева не разрешили, еще скандал был по этому поводу, и домик остался местной достопримечательностью. В нем никто не жил, но ходили слухи, что хозяйка часто приходила туда прибраться, а выходила с красными от слез глазами.

Девушка поднялась по ступенькам и постучалась.
— Заходи! — раздался знакомый звонкий задорный голос.
Влада вошла и увидела смешную девчонку — подростка с яркими зелеными глазами и огненно рыжими волосами.
— Ты кто? — удивленно спросила Влада.
— А вот! — загадочно ответила девчонка. — Я — тот самый голос, который ты слышала.
— Я это поняла, но кто ты, как тебя зовут, и как ты здесь оказалась?
— Сколько вопросов, но я на все отвечу, а ты для меня тоже кое-что сделаешь, — согласилась девочка и начала свой рассказ.
— Меня зовут Ирида. Я в этом доме живу, как жила в том мире. И не думай, что я маленькая. Мы с тобой почти одного возраста, здесь время течет по-другому. А попала сюда, как и ты, прыгала по квадратам и случайно произнесла какую-то считалку. Потом через открытые врата меня принесло сюда. Уйти отсюда не могу, да и не хочу. Мне здесь нравится. Но маму часто вижу в зеркале, а она меня. Она всегда плачет, думает, что я мертвая, а в зеркале призрак видит. Я ведь пропала, меня искали, но тела не нашли. Вот мама и решила, что я утонула, и меня унесло течение.
— Постой! В газетах мелькало объявление о пропаже девочки, но в то время я была маленькой и не понимала много, и в парк меня одну не пускали. Теперь понимаю, почему. Слушай, а зачем ты свою маму пугаешь? Сказала бы, что жива и где находишься.
— Да говорила, а она не верит, потому что не помнит, как в ваш город попала. Мы же из особого рода, ведовского. Сначала бабушка с маленькой мамой прибыла, а потом я родилась, — рассказывая свою историю, Ирида тяжело вздыхала, но потом быстро взяла себя в руки. — Слушай, Влада, а нарисуй мне Новый Год. Мне так его не хватает.
— А чего его рисовать? У меня же есть непризнанный проект. Посмотри, если понравится, то и пусть он у тебя останется.
Влада достала свои рисунки и протянула Ириде. Девочка, увидев, воскликнула:
— Пойдем скорее к кинотеатру, пусть там все возникнет.
На центральной площади Влада вынула эскизы, разложила на асфальте и приготовилась ждать. Но все произошло незаметно, будто рассеялся туман: сначала раздалась веселая музыка, появилась украшенная елка, потом загорелись разноцветные огни, пришли люди в костюмах, и начался праздник.
— Ой, как здорово! — захлопала в ладоши рыжая Ирида. Она смотрела на праздничный город горящими глазами. А потом начался салют. Люди кричали «Ура!» и поздравляли друг друга с Новым годом.
Ирида сжала руку Влады и прошептала: «Спасибо за праздник!»

***

Поняв волшебство здешнего мира, Влада догадалась, как сможет немного помочь Ириде. Она достала из сумки перекидной календарь со своими иллюстрациями и отдала девочке.
— Теперь у тебя будет смена времен года и все праздники. Ирида, а может, вернешься?
— Не могу. Я здесь заперта навечно. Ты можешь вернуться, ты здесь гостья, которую я пригласила. Раньше тут ничего не было, только лес. А с моим появлением мир изменился, считав мои мысли и память. Если бы мама сюда пришла, но она не верит, — озорница грустно вздохнула.
— Ирида, а давай я твоей маме все расскажу? И дорогу покажу.
Девочка задумалась, потом достала из шкатулки ключ.
— Этот ключ есть в такой же шкатулке в доме, где я жила раньше. Он отпирает портал на эту и на ту сторону. Отдать его тебе я не могу, но ты можешь его нарисовать и с его помощью вернуться. И знай, все, что здесь произошло, произойдет и в твоем мире. Твой проект будет утвержден. Потому что мой мир — зеркальное отражение твоего.
— Откуда ты знаешь? Начальство уже выбрало не меня, — сердито буркнула Влада.
— А ты думаешь, как ты сюда попала? Твои эмоции помогли тебе пробить защитную систему мира порталов, а это не каждому дано. Не всякий художник может рисовать так, чтобы его рисунки оживали, а ты можешь. Твое начальство уже разобралось, что к чему и разыскивает тебя. Поэтому пора возвращаться. Рисуй ключ и уходи. И не забудь рисунки, — с этими словами Ирида протянула художнице эскизы.
— А как же…
— Не волнуйся, мой мир все запомнил, и теперь будет воспроизводить по моему желанию. А ты, если захочешь, можешь в гости приходить, дорогу знаешь.
Влада копировала ключ, тщательно вырисовывая детали, так велела девочка. Вдруг художницу осенило:
— Ирида, а ты почему ключом не воспользовалась?
— Да пробовала я, но ничего не получилось. Меня будто невидимая стена не пускает, — сообщила девчонка.
Влада все поняла. Затем попрощалась с рыжей девчонкой и побежала к порталу.

***

Она сразу увидела шест с пакетом, облегченно вздохнула и решительно подошла к квадратам. Материализованный ключ легко вошел в нарисованную замочную скважину, повернулся с легким щелчком, открывая дверь.
Влада протянула руку, быстро сорвала пакет и…

…Очнулась на скамейке в городском парке.
«Приснится же такое», — подумала она, но, пошевелив пальцами, обо что-то укололась. Раскрыв ладонь, девушка увидела странный позолоченный ключ и поняла, что это был не сон. Ощупав себя, девушка убедилась, что сидит на лавке тепло одетая, а вокруг лежит снег.
Пока Влада приводила свои мысли в порядок, в сумке зазвонил мобильник. Это ее разыскивал шеф. Он велел ей срочно вернуться в офис для дальнейшей разработки новогоднего проекта. Но уже не театра, а городской площади. Оказывается, с расстройства Влада забыла выключить компьютер, а шеф случайно увидел макет, сравнил с другими предложениями и понял, что чуть не проворонил настоящий шедевр.

Когда все рабочие моменты утряслись, художница нашла домик на берегу реки и поговорила с мамой Ириды, сказала, что у нее есть доказательства. Она вспомнила, что в сумке лежит завернутый в бумагу хлеб, но не нашла никакого свертка. Вместо этого она вынула скомканный лист бумаги с изображением разломанного хлеба. Но женщина сомневалась в правдивости слов пришелицы. Тогда Влада попросила принести шкатулку, которая стояла на полке у зеркала. Подняв крышку, девушка вынула ключ, а потом показала свой. Ключи были совершенно одинаковые.
— Я могу отвести вас на то место, откуда начала путешествие. Ирида ждет. Она очень скучает. Ведь скоро Новый Год. Вас встретит ласточка и отведет к дочери. Решайтесь!
И женщина решилась…

***

Если случайно вы попадете в заповедный уголок городского парка, то увидите, как красивая молодая девушка играет в «Классики» и поет детскую считалку. Не мешайте ей. Она собирается в гости, туда, где ей всегда рады.


Рецензии
Да, как близок он, другой мир! Вот подумала что случайностей не бывает и Влада оказалась в определенном месте и определённом времени, чтобы передать весточку маме от пропавшей девочки, наверняка та страдала, что вот так исчезла, а мама ничего не знает!
Спасибо за рассказ, он меня впечатлил, надо сказать!

Алена Камеева   22.02.2015 17:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Алена.
Собственно, порталы не каждому открываются, а тому, кто верит.
Это я намекаю на кое - что. Ага. Просто не надо бояться, а поверить в себя.
С улыбкой,

Сказочница Наташа   22.02.2015 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.