Колдовства огни

Бледное лицо, дрожащие губы, глаза со страхом во взгляде – всё это указывало, что Алиса пережила совсем недавно неприятные для себя моменты. Следы на влажной земле тропки ещё не смыл мелкий осенний дождь. Тропка вывела Алису из соснового бора на пустынный перрон заброшенной станции. Худенькие руки молодой женщины напряжённо несли и зонт, спасавший от капель дождя, и старинный большой чемодан. Золотая пряжка-замок в виде скалящегося черепа скрывала внутри несметные сокровища – открою сразу – бегущей от разгневанной толпы обманутых сельчан колдуньи.
А началось всё вчерашним вечером, когда Алиса прибыла на своём автомобиле в селение «Последние Чародейки», что на Южном Урале. Из столицы её вызвало на сбор чародеев, колдуний и ведьм письмо от старой и всеми уважаемой Плеши – вспоминала она ужасную действительность, как кошмарный сон.
Обычная молодая девушка городского воспитания, получившая чародейские навыки не в средней школе, а в Высшем Учебном Заведении Колдовства и Магии, Алиса с самого рождения готовила себя к миру духов и чертей. Прогонять ли их нужно, или наоборот привлекать – они были подвластны ей. В три года первый, вызванный ею, Домовой был милым малым и усердным помощником в Алисином воспитании, а его услуги по уборке и содержанию в чистоте дома-квартиры сделали его незаменимым. Поэтому он жил и сейчас в её большой квартире, скучая в ожидании хозяйки. Именно он и нашёл в мусорной корзине нераспечатанное письмо от Плеши. В силу своего доброго характера он показал письмо Алисе, и той не оставалось ничего другого, как оседлать своё красное авто и поехать на встречу ведьм.
Дорога промелькнула, как единый миг, ведь автомобиль работал не на топливе , а на волшебстве, и сила его рассчитывалась не в лошадиных силах, а силами двух воздушных демонов, которые перенесли Алису в комфорте и безопасности, оградив её чуткую душу от общения с незадачливыми водителями и представителями Дорожной власти. Село встретило Алису шумом вечерней ярмарки, местные жители, мужики и бабы, торговали с прибывающими колдунами и ведьмами своими новыми рецептами народного чародейства, обменивая их на чудесные безделицы потустороннего мира. Хорошо шли охранительные бусы из стеклянного жемчуга и приворотные платки тончайшего сукна. Такого тонкого, что его даже не увидеть обычному глазу, поэтому втридорога втюхивались осколки разноцветного хрусталя, хрупкого как стекло, которые и позволяли определить место, где случайно повешен платок.
Алиса отпустила авто вместе с демонами, так как объявление на въезде гласило, что все повозки и прочие приспособления для перемещения необходимо оставлять вне черты селения, а ближайшая парковочная площадка в соседнем городе за тридевять вёрст.
Но это было прозаическое отступление.
А сейчас начнётся сам рассказ.
– Она прекрасна! Восхитительна! – местные волокиты сразу обратили на молоденькую ведьму своё внимание. Десятки рук протянули открытые ладони для помощи, отнести чемодан в гостиницу. И когда чемодан был отобран и отнесён в её номер, ей позволили прогуляться по базару, торговля только набирала обороты, так как прибывали всё новые и новые приглашённые чародеи со всех концов страны.
Алисе сразу приглянулась пара в возрасте. Седой мужчина, высокий и сухой, стоял за спиной своей жены, толстенькой и низенькой, которая продавала семейный рецепт счастья.
– Это настоящее счастье, такого не встретите нигде. Он в нашей семье передаётся из поколения в поколение, но сейчас, после ужасного несчастья – аварии, в которой погиб наш единственный сыночек, нам некому его передать в наследство. Поэтому недорого, подходи, налетай. Раз прочтёшь – и сразу в рай.
У Алисы аж сердце сжалось от таких слов, и по щеке стекла солёная женская слеза.
– Вот бы мне этот рецептик заполучить. А я вам отдам пакет с настоящим святым духом. Он вас будет развлекать в зимние вечера шутками-прибаутками, а летом помогать по хозяйству.
Седой неприязненно посмотрел на красотку, а его жена отмахнулась от предложения Алисы – неравноценный обмен! Алиса грустно вздохнула и отошла к другой группе торговцев. Оглянувшись на пару, она увидела, что к ним присоединился молодой сухопарый парень и что-то нашёптывал – мамаше? – схожесть лиц вне всяких сомнений говорила, что это и есть их единственный сыночек.
– Какая дрянь и мерзавец! – Алиса еле себя сдержала, чтобы не продать им самого дьявола, но отмахнулась – у каждого своё счастье.
Она не купила ничего и продала столько же. Тут набат возвестил приезжим гостям, что собрание скоро начнётся. После третьего звонка опоздавшие будут занесены в красную книгу нарушителей. Обычная расплата за такие нарушения – один год внеземной жизни.
Алиса стала яростно пробираться сквозь толпу в направлении здания сельсовета. Вот и второй удар о рельсу. А толпа не хотела пропускать без приобретения у колдуньи какого-нибудь товара.
Алиса сама поняла это и предложила первому конопатому верзиле за его кашицу, оздоровительную смесь из хвои и чешуи, от всех женских болезней баночку с Духом. Дух был невидим, но знал и умел всё. Мог подсказывать в сложных ситуациях, укладывать спать или будить при опасности и утром. Как только сделка была совершена, толпа поредела перед Алисой и та бросилась бегом. Ещё секунда и раздастся последний звук набата – а это такой позор, что…
Что делать? – такой вопрос не стоял перед Алисой, собрала вещи – и домой.
Но она успела. Влетела в зал – раздался удар и дверь захлопнулась. Плешь поднялась над трибуной тёмной дымкой, что осталась от бывшей колдуньи, которую сожгли на костре ещё во времена Золотой Орды.
– Милые дамы и господа хорошие, - речь Плешь всегда вела издалека, чтобы не сильно пугать своих подчинённых неприятными вестями. Она долго ещё говорила, напуская тумана и неясностей. Но постепенно всем становилось понятно, что снова пришли времена гонений и страданий – колдовство никому не нужно. Как только это поняли все, с улицы в окна полетели камни, разбрызгивая стёкла в осколки, а в дверь забарабанили сотни ладоней и пяток. Мелодичный ритм ударов разъярённой толпы устрашающе подействовал на всех присутствующих. Плешь сразу метнулась в камин и притаилась там невидимой сажей. Маститые колдуны применили свои защитные чары и расползались по углам мышами и пауками. Ведьмы, что слабее в колдовском умении, жирными мухами рванули в разбитые окна – тоже спаслись. Осталась только Алиса, как ни пыталась она призвать какого-нибудь демона или духа, у ней ничего не выходило. Над «Последней Чародейкой» была нелётная погода. Пришлось Алисе прикинуться обычной девушкой, она взяла швабру и стала натирать ею пол. Ворвавшаяся толпа была многочисленна и ужасна в своём гневе.
– Где все? – голос старосты спугнул парочку любопытных паучков, заставив их вскарабкаться на люстру. Он, а им оказался седой старец, уже известный Алисе продажей семейного счастья, остановил свой взгляд на трудолюбивой девушке. – Ты кто?
– Одни вопросы. Видно, что уборщица. Натоптали тут до вас, а теперь и вы грязь наносите. Стёкол набили, а мне убирай.
И Алиса шваброй стала потихоньку выпихивать растерянных селян вон. Но тут конопатый верзила, зоркий озорник, увидел и узнал в кармане у Алисы свою баночку  с кашицей.
– Это ведьма! Хватай её! Лови!
Сотни рук уже недружелюбно потянулись к красотке, чтобы растерзать её грешную душу. Швабра привычным жестом была осёдлана, Алиса в три прыжка оказалась около окна, «Хэй-гоп», но волшебные слова не подействовали, швабра не взлетела. И Алиса кулём кувыркнулась из окна в заросли крапивы. Последняя жгла по-настоящему. Придя в себя, ведьма побежала в гостиницу – чемодан был ей дорог своей волшебной силой. Пока разгневанный народ обшаривал кусты под окном, Алиса прихватила чемоданчик и выскользнула в темноту набежавшей неожиданно ночи. Некстати полил дождик, но Алиса понадеялась, что ночью её не будут преследовать, и шла по тропинке, укрываясь от дождя зонтом, волоча чемодан…
И вот она на последнем перроне. Ничего не случилось, жизнь наладится. Время всё лечит – и сердце, и душу. Жалко счастья, которое таким образом рухнуло. Сейчас придётся колдовать втайне ото всех. Заниматься частной практикой, не привлекая внимания властей, а особенно соседей.
Вдали показались огни скорого фирменного поезда “Столица – Урал”. Через эту станцию он проносится, не замечая лиц. Дождь усилился. Капли по зонту, перестук колёс заставили Алису приготовиться к посадке. Вот махина экспресса всё ближе – вдруг потеплело, словно груз пережитого столкнул этот подъезжающий поезд. Неведомая сила мягкими ладонями обхватила молодую женщину и подвела к краю платформы.
Отражённый мокрой поверхностью перрона свет колдовских огней ослепил Алису, но она успела разглядеть в окне первого вагона удивлённое лицо Плеши, а потом прыжок – и она уже в СВ уносится к дому, чтобы жить, колдовать и нести радость счастья своим близким не в последний раз.
Конец картине.

07 февраля 2015 г.


Рецензии