Безымянные герои

Дот – долговременная оборонная точка. 
Основано на реальных событиях. Во времена второй обороны Севастополя (1941-1942)
«Безымянные герои»
Вокруг тягучей пеленой расползалась тишина, лишь изредка прерываясь далекими взрывами. Хотя, можно ли вообще  говорить о «тишине» в такое время.
Высокий коренастый человек чистил громадный пулемет. Он был хмурен и мрачен, а в темных, как уголь, глазах читалась безмерная усталость. Ловким взглядом он зацепился за тощего напарника – самого младшего, который доставал кусок хлеба. Тот смутился и отложил пищу.
Всего человек в ДОТе было пятеро. Командир посмотрел на товарищей. Третьим оказался рыжеволосый пожилой человек с забинтованной рукой. Он поднял взгляд, и увидел, как четвертый их сослуживец бросился к щели для автоматов.
- Идут! – закричал юноша.
Люди напряглись, и стоило командиру отдать приказ, как все уже было готово. Мужчина с забинтованной рукой навел пулемет, выискивая цель – и она появилась. Немецкая армия шагала рядами, уверенно и неумолимо, быстро продвигаясь к ДОТу. Не было сомнений – они решили разбомбить эту постройку так же легко и быстро как они привыкли.
Командир громко выругался, найдя дулом цель, и открыл пулеметную очередь.
- Танки… - потрясенно выдохнул самый младший, но голоса его не было слышно за завесой громких выстрелов.
ДОТ качнулся от меткого попадания, поднимая пыль. Пули попадали в цель, но что это? Стоило попасть в одного, как на его место безропотно вставал другой, и, казалось, они просто бесконечны.
Раздался громкий вскрик, и командир краем глаза увидел, как пятый его товарищ сполз на пол, тяжело дыша и стискивая зубы. Это был молодой здоровый мужчина со шрамом на лбу – его друг. Но огонь продолжался.
Войско было уже неумолимо близко, и ДОТ еле держался под натиском огня. Одна из пуль прилетела в плечо командиру, но он не отпустил пулемета. Младший схватился за связку гранат и бросил одну из них в приближающийся танк, послышался врыв. Почти бесполезный взрыв. Солдат с перебинтованной рукой откинул пулемет, достав автомат и продолжая стрелять.
Гудение и устрашающее дуло танка уже подошло почти вплотную, когда командир, отдав короткий приказ: «Выстоять любой ценой!», схватился за связку гранат на поясе, и подполз снизу, выбравшись. Младший растерянно глянул на него, когда увидел, что патронов больше нет.
Командир выбежал, поймав случайную пулю, но не остановился – побежал вперед, исчезая под танком. Взрыв мощной силы сотряс округу.
- Патронов нет! – закричал в панике младший, шаря по карманам. Рыжеволосый оттащил раненого к стене.
- Я могу стрелять! – закричал он, не унимаясь.
Товарищ с тяжестью осмотрел его отнявшиеся ноги и, развернувшись, с победным криком выбежал наружу, бросаясь под второй танк и взрывая гранаты. Третий вторил его действию, а раненный человек у стены смотрел на них, и в глазах плескалась такая боль, что, кажется, ему не хотелось бы жить.
Из глаз младшего потекли слезы. Он видел, как замедлился шаг армии, как занервничало вражеское войско, как они не могли поверить, не могли понять.
Младший сглотнул и положил руку на связку с гранатами. Он сжал кулаки и побежал наружу, когда дуло танка навели на ДОТ. Взорвался четвертый танк.
Раненый, тяжело и рвано дыша, откинул голову. Мощный взрыв, наконец, разбил стену неподалеку. Шум стал нестерпимо близким.
Человек лег на пол и с усилием пополз к открытому отверстию. Заросли потрепанных кустов и деревьев, окаймляющих ДОТ, скрыли его, позволяя остаться незамеченным. Он мог бы так и пролежать, дождаться, пока армия врага не уйдет, возможно, остаться незамеченным. Но это был человек нравственной чести, человек, имеющий веру. Он сжал связку гранат и стал дожидаться, когда танк подъедет как можно ближе, чтобы умереть за жизнь. Гусеница оказалась совсем близко, и человек рванулся вперед, когда танк вдруг замер.
Послышался шум, взрывы, снова очередь пулеметов и автоматов.
Человек, лежащий на земле, не мог поверить – подоспела подмога. Армия неприятеля начала таять на глазах.
Его оттащили в сторону, а мужчина не смог сдержать слез – крупных и нестерпимо горьких.


Рецензии