Голубая планета Глава 13

Глава 13(начало войны)
Утро началось также как и обычно, пока я не вышла на поверхность. На площадке, рядом с кораблем  появился отдельный полукруглый купол под установку бура. Но на вновь открытых землях бурение было под запретом, тем более, что бура у нас не было… Все время в лаборатории я думала над этим и пришла к выводу, что это была своего рода приманка, чтобы кто-то стал выяснять для чего нужна эта конструкция. Конечно, выяснять стали все, к полудню Леандр пришел с новостями, что это оборудовано для сверхчувствительного прибора, который поможет прояснить внутреннее строение планеты. Конечно, Тин все узнал сразу и предупредил своих, к этому моменту его уже выпустили из мешка, но запретили выходить из города. Сканирование с их стороны ничего не дало, поскольку прибора внутри купола не было. Вряд ли оборудование находилось на корабле, скорее всего оно должно было прибыть с базы, значит, надо было подготовиться к прилету нового челнока. Раз всех так заинтересовали алмазы, я решила выяснить проводилась ли сканирование планеты с базы за это время. Связавшись с главным компьютером и задав вопрос не напрямую, а по вводу параметров, я поняла, что такое исследование было, даже с положительным результатом. Вот что объясняло повышенную активность, начавшуюся в последнее время, данные были обработаны, и кто-то решил действовать, игнорируя защиту окружающей среды и населяющих Альфенку существ. Я не знала, что можно было придумать для защиты планеты, даже обнародование факта заселения роли здесь уже не играло. В нашей истории были примеры порабощения целой страны, с целью захвата ее ресурсов. А тут планета драгоценных камней, никому же в голову не приходит, что все это не наше, что мы не можем просто так забирать понравившиеся ресурсы.

Клементин стал меня расспрашивать о нашей военной технике, но я даже не знала, что ему сказать, так как сама не знала. Доступ к главному компьютеру я также не могла ему дать, я оказалась в весьма щекотливой ситуации. Я ему полностью доверяла, но мы могли оказаться по разные стороны баррикад, а я еще не определилась какую стороны мне занять.Я была против порабощения планеты, даже против простого сканирования, ведь мы тем самым вмешиваемся в жизнь живущих здесь существ. Все равно разумны они или просто плотоядные хищники, ведь это их планета, мы не имеем права что-либо делать на ней. Но с другой я была исследователем, не убив хищника, мы бы не узнали его строение, чем он питается, и не смогли бы описать цикл жизни на поверхности. Мы всегда были завоевателями, это в нашей сути, как теперь это изменить, а доверив свое оружие другим, откуда я могу знать, что оно не будет направлено против нас, Тарон тоже не хотел меня отпускать, хотел изучить, хотя я была мыслящим существом. Но ведь я не знала их законов, я отталкивалась от человеческих, а кто сказал, что они у нас схожи. Хотя с Клементином мы общались как ученые и находили много похожих взглядов, он утверждал, что они все ученые, а значит, мы найдем общий язык.

Почувствовав мое смятение, Тин стал отдаляться, теперь я точно не знала, что делать, но терять его мне не хотелось. Я решила своими глазами убедиться в его правоте, спустившись вниз, осталось определить наиболее подходящий промежуток времени, самым длительным получилось ночь. Определив это и вычислив наиболее безопасный костюм (техника, который работал в паре с Сантошем), я подготовила термоодежду и стала выжидать благоприятный момент. Пока он не настал, я начала изучать развитие военной техники на нашей планете. Ее было так много, начиная от примитивных ружей и до атомных лазеров, которые официально запретили к использованию. На корабле, конечно, находились нанороботы, но они все были подключены к главному компьютеру, а потому не могли быть использованы в коварных планах, поскольку подчинялись только капитану. Решив пойти логическим путем, я начала отталкиваться от личности главы организации, который, по сути, был геологом, и решила отыскать оружие с такой направленностью.

Конечно, мои поиски ни к чему не привели, если бы не внезапная помощь Леандра, он заметил мой интерес к оружию и стал рассказывать о некоторых разработках. Оказалось, что существовало несколько разработок, имевших цель запустить ядро планеты в случае его остановки. Я отмела те, которые влияли на давление, поскольку катастрофические последствия их применения невозможно было предсказать. Остались только две, одна разогревала планеты изнутри, другая остужала ее, останавливая ядро. Я нашла все, что могла по этой теме и скинула в блокнот, для записи исследований, также я отыскала заметки о влиянии неизвестного оружия на климат планеты, эти данные я тоже скачала. Подготовившись, таким образом, я один раз задержалась в лаборатории, под предлогом проделывания опыта, камеры отключали теперь раньше, и я смогла, тихонько проскользнув в отдел Зои, вытащить ее дневник. Зоя решила, что информация слишком подробная для использования в ненаучных целях, мы решили уничтожить всю запись. Предварительно размагнитив, мы положили его на яркий свет, в кислую среду, для усиления реакции, через три дня запись уже не подлежала восстановлению. Единственное, о чем я попросила Леандра, сделать в моей лаборатории сверху и снизу большие линзы, для защиты от влияния электромагнитный и других лучей. На его расспросы я объяснила, что борюсь за чистоту экспериментов и рассказала состав линз, я не могла сказать, что это была просьба Клементина. Конечно, все выглядело чрезвычайно загадочно, хотя я догадывалась, почему Тин об этом попросил, обстановка накалялась, видимо оружие было и у них, но они были защищены куполом. Я была слишком беззащитна, находясь с его точки зрения, на вражеском корабле. Леандр был удивлен, но начал исполнять мою просьбу, не задавая лишних вопросов и никому не рассказав об этом.

Мы с Тином не виделись уже практически месяц, пока наступал этот, мною спланированный благоприятный момент. Утро начиналось как обычно, но я проснулась с твердой уверенностью, что наконец-то сегодня я увижу Тина. Не знаю, откуда такая уверенность взялась, но я наконец-то решила довериться своему чутью, ходила вся радостная и осторожно давала указания в каком ключе проводить дальнейшие исследования. Даже оказался на руку откуда-то налетевший туман, окруживший корабль плотным облаком, что повлияло на решение не выходить на поверхность. Этим временем я и воспользовалась, оставив четкие указания на компьютере, у меня даже получилось вывести гарнитуру на свой планшет, чтобы иметь связь со своим компьютером, на всякий случай. Я подготовила образцы для пересадки, спрятала все необходимое в лаборатории на корабле, мне только не хватило времени подготовить всех к моему отсутствию.

Ко второй половине туман рассеялся, жара стояла не мысленная, пока мы дошли до наземной лаборатории, были все уже мокрые, но надо было работать. Выполнив все запланированные опыты, я поразилась в который раз бескрайней синеве этого мира. Все образцы приобрели синеватый оттенок, самые стойкие в углу имели зеленый стебель и голубую окантовку листьев. Те, что стояли на солнце, поражали многообразием цвета от голубого до фиолетового. А образцы, высаженные в грунт, вообще не отличались от соседних местных обитателей и имели густой синий тон. У нас, мне кажется, схожее многообразие зеленого цвета можно наблюдать только весной, а здесь постоянно и в разных вариантах. Леандр отвлек меня от созерцания, попросив помочь ему определиться со структурой своего нового купола. Он все хотел усовершенствовать нашу лабораторию так, чтобы из нее не выходил воздух, чтобы все могли снимать костюмы, а если построить постоянный проход из корабля, то и вовсе ходить без средств защиты. Его проект был нужен, амбициозен, но несколько смущал меня, там было много слабых сторон. Мы начали обсуждать разные варианты, к примеру, разгерметизацию, или возможность выхода, тогда там нужен отсек с костюмами. В общем, я проговаривала слабые стороны, а он придумывал пути решения, вскоре к нам по разговорнику присоединился капитан, которому также была интересна эта тема. Вместе мы разработали общий план проекта, и Леандр стал размышлять, как добиться всех функций, имея только тот набор оборудования, которым мы располагали. Вскоре раздался сигнал к окончанию дня и сбору на корабле, я положила щипцы для переноски растений на заранее подготовленный листок бумаги с шифром, предназначенный Леандру, все уже было продуманно. Я еще могла повернуть назад, но желание увидеть Тина и услышать о жизни другой цивилизации, толкали меня вперед.

При возвращении на корабль, нас встретил капитан, ему понравилась разработка Леандра с моими дополнениями, он отвел нас к себе и кратко рассказал свое видение улучшения лабораторий. Леандр записал некоторые соображения, и мы отправились в столовую, поужинав, все разошлись по своим малым лабораториям. Солнце садилось, и небо приобретало пурпурный оттенок, быстро одевшись и взяв подготовленный заранее рюкзак с необходимыми вещами, я положила сверху записи и направилась к выходу. Я надела подготовленный костюм техника и объяснила, что забыла щипцы, чтобы меня выпустили. Конечно, охране на выходе требовалось одобрение, я набрала код каюты Леандра и предупредила его, что выхожу за щипцами, которые забыла в лаборатории. Я сделала вид, что сильно переживаю из-за щипцов, чтобы он точно их нашел вместе с моей запиской. Получив разрешение, я рванула в сторону лаборатории, и лишь дойдя практически до нее, подняла голову и посмотрела в сторону леса. Еще было тепло, я решила сыграть на том, что опять что-то увидела, но я и вправду увидела какое-то движение в листьях ближайшего дерева. Включив громкость, я услышала шелест крыльев, это были не бабочки, но кто же тогда? Проигнорировав предостерегающий голос Тина, я отправилась в ту сторону, от корабля меня закрыла лаборатория. Соразмерив  высоту дерева с силуэтами наверху и приняв во внимание здешний гигантизм, я поняла, что существа были размером с меня, если не больше. Сделав неверный шаг, я привлекла их внимание, нечто, расправив крылья, полетело на меня. Я зажмурилась, но осталась стоять на месте, открыв глаза, я увидела огромную летучую мышь, или очень похожее на нее существо розового цвета со странным хоботком. Оно подняло розовый треугольник, расположенный сверху, но я не стала двигаться, даже перестала дышать, поскольку он напоминал трезубец у хищников, только перетянутый кожей, что выявило в существе хищника. Сложив треугольник, оно взмыло вверх, задев меня крылом, я воспользовалась этим и побежала диагонально в сторону леса. Про развитие животного мира надо будет подробнее уточнить у Тина. Как только под ногами стали ощущаться корни, я прижалась к дереву и попросила впустить, оно вняло просьбе, и я оказалась в свободном падении, летящая вниз. Странно, но желтоватые руки опять поймали меня и прижали к такому уже ставшему близким телу.

Я не успела сказать ни слова, как услышала шум, доносящийся из соседней пещеры. Я, против воли Клементина, отправилась туда, ведь настала пора открыть все тайны этого мира. Звук периодически прерывался, непонятно откуда он шел, и кто его издавал, слишком глухим и низким он был. Дойдя до источника, я ничего не увидела, пещера не освящалась деревьями, надев очки для видения в темноте, я ахнула. Мы оказались на уступе, а внизу на поляне пожирали корни растений множество белых комков, животные были похожи на леммингов, только гораздо больше, наверное, с большую собаку. Они имели вытянутую морду, острые зубы, красные глаза, пару тонких ножек и округлое пушистое тело. Издалека они производили такое позитивное впечатление, как маленькие облачка, сгрудившиеся в одном месте, но вблизи были слишком противные, скорее всего из-за красных глаз и тонких розовых ножек. Я теперь понимала, отчего некоторые деревья погибают и почему в некоторых местах образуются прогалины, поляны в лесу. Тут появилась причина того звука, который привел меня сюда, вверху оказалась дыра от упавшего дерева, через нее уже знакомые мне летуны по очереди протаскивали свой хоботок и с глухим шумом втягивали воздух. Сила тяги захватывала и пушистиков, при этом они издавали какой-то низкий звук, видимо предупреждая сородичей, но те были слишком заняты едой. Цепь питания видимо замкнулась, я поспешила уйти оттуда. Тин увел меня, мне было не понятно лишь наличие визора у летунов, оказалось, что пушистики выбираются на поверхность за плодами травы. Трава появляется из семян, которые они сами и переносят в волосяном покрове тела, перемещаясь, они, случайно собирают семена в одном месте и оставляют по всему своему маршруту. А летуны отслеживают их по этим следам и вытаскивают из таких лужаек, что я и наблюдала своими глазами. Они тоже живут в пещерах, но по берегам озер, поскольку ведут анаэробный образ жизни, получая кислород только при охоте, они выдыхают его под поверхность воды, давая возможность развитию микроорганизмов. Да, теперь мне был известен полный цикл жизни на планете, поэтому цивилизация выбрала полюса, там отсутствовала жизнь, и никто друг другу не мешал. Они приспособились к предлагаемым условиям и старались не вмешиваться в развитие планеты, только немного корректировали, чтобы не разрушать целостность привнесением другой флоры и бактерий.

Пока я размышляла над цикличностью жизни и ее схожестью на разных планетах, мы отправились обратно к его городу. Теперь я понимала, зачем нужна линза, защищающая город. Поскольку шла я не так быстро, Тин опять взял меня на буксир, и мы понеслись по пещерам и туннелям.


Рецензии