Джон Кершоу. Единственный источник радости

ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК РАДОСТИ
Джон Кершоу (1845)
http://gracetruthministries.com/jkershawonlytrueground.html

Бедняки будут торжествовать о Святом Израиля
Ис. 29.19

В этом тексте есть две вещи, на которые я хочу с помощью Господа обратить ваше внимание. Во-первых, скажу немного о бедняках; во-вторых, о том, почему они будут торжествовать о Святом Израиля.
1. В первую очередь заметим, кто такие «бедные люди», о которых здесь говорит пророк. Они те, которым апостол Петр посвящает свои послания: "Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии". И он дает им почетное и достойное имя "Избранных по предвидению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению кровью Иисуса Христа".
Учение об избрании Божьем ясно раскрывается в Священном Писании. Вечное избрание любви есть источник каждого благословения благодати и спасения. Как, например, если вы и я чувствуем и знаем на опыте свою духовную бедность и нищету, наше знание этого имеет своим корнем Божий завет любви и милосердия. Но на этом я не буду останавливаться сейчас.
"Бедные люди", о которых говорит этот текст, есть избавленные Господом, те, кто искуплены драгоценной кровью Господа Иисуса Христа от греха, проклятия закона и погибели. Божье избрание и искупление Христа соединены и связаны друг с другом. Всех, кого возлюбил Отец Иегова, Он отдал в руки Христа, их Главы в завете. Христос по завету стал их Поручителем и Посредником; и в полноту времени, согласно обязательствам этого завета, Он пришел и явился в нашей природе, от жены, подчинился закону, чтобы иметь право искупить нарушение его, и чтобы выкупить Свой народ из-под проклятия закона, сделавшись за него проклятием. Но мы видим далее, друзья мои, что те, кто возлюблен Отцом и искуплен Кровью Христовой, не могут быть известны нам, пока Бог Дух Святой не откроет их. Люди Господа и их состояние в падении Адама не лучше, чем остальной мир; все они, как и их нечестивые соседи, некогда истлевали в похотях плоти их, исполняя желания плоти и помыслов, и были по своей природе такими же чадами гнева, как и прочие.
Давайте же остановимся и - говорю вам и себе! - и посмотрим назад, как мы жили, когда Господь обличил нас в нашей совести. Мне было дано немалое время, чтобы оглянуться назад, и я часто с изумлением смотрел на богатства Божьей благодати, которые сделали меня иным, чем то, что я когда-то был, и заставили меня отличаться от моих греховных товарищей, которые окружали меня. По милости Божией мы есть то что есть, как христиане; у нас нет ничего, кроме того, что мы получили от Господа, и вся слава за это от первого до последнего принадлежит Ему. Святые Божии, которые знают эти вещи, чувствуют что-то поднимающееся с самой глубины души, когда слышат: "Не нам, не нам, Господи, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, и ради истины Твоей". Друзья мои, держите ваши умы устремленными к двум вещам: одна из них то, что религия Божия в душе бедной грешника всегда смиряет его, и вторая - что эта религия всегда возвышает Господа Иисуса Христа. Когда  я был на севере в течение многих лет, со мной был старый добрый мой друг, который был великим благословением для меня, когда я впервые вышел на служение, и который совершил много хороших вещей для меня как инструмент в руках Бога, и он говорил: "Есть две вещи, которых никогда не будет слишком много в проповеди: смирить грешника во прах, и вознести богатства Божьей благодати в спасении души".
Мы отметили, что никто не может сказать, кто люди Господа, пока Бог Дух не сделает их очевидными. Господь знает, кто они: "Имея эту печать, Господь знает Своих". Да, говорят некоторые, Он знает их, когда они начинают обращаться к Нему, когда они принимают Его предложение спасения и обретают Его благодать, Он знает их тогда. Друзья мои, это не Божий путь.  Он знает Своих овец, прежде чем дает им жизнь вечную; Он говорит: "Овцы Мои  слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и они не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей". В религии Божьей жизнь - это первое, что нам дано. Бедный грешник мертв по преступлениям и грехам. Господь Иисус Христос есть Дух животворящий»; и у Него есть власть над всякою плотью, чтобы дать вечную жизнь всем, кого Отец дал Ему. И в возрождении Святой Дух не ошибается. Он знает, где люди завета Божия, и когда приходит назначенное время, Он открывает их умы. Саул был одним из этих сосудов милосердия; и Закхей также был предназначен к благодати, и поэтому, в назначенное время, Господь Дух оживотворил их к духовной жизни. Не все имена записаны в книге жизни у Агнца, но тех лишь, кого благословенный Дух возродил или возродит в свое время, и начнет благую  работу благодати в их драгоценных душах, и избавит их от всякой вражды изнутри и извне, от греха, людей и бесов. Это прекрасная истина, друзья мои. Там, где Бог начинает Свою работу, Он, безусловно, доведет ее до конца и приведет душу в Свою небесную славу. Он не дает бедному грешнику запас благодати, чтобы жить дальше и совершенствоваться. Нет, нет! Это Божья благодать взращивает бедного негодного грешника, а не грешник взращивает благодать Божью.
 Но теперь, друзья мои, перейдем к более опытной части текста. Бедняками здесь являются те, которые чувствуют свое духовное убожество и нищету. Человек может быть дворянином и обладать огромными богатствами; он может быть королем, носить корону и держать в руках скипетр, и все же быть одним из таких бедняков. Например, Давид, царь Израиля, был одним из бедняков с духовной точки зрения. И каждый из вас, друзья мои, сегодня здесь чувствует свою духовную бедность и нищету. Святой Дух нашел обиталище в вашем самом сердце и делает из вас человека по сердцу Божьему. Каковы были слова Давида, что так подходят нам? "Я беден и нищ, но Господь печется о мне". "Но я беден и страдаю: пусть спасение Твое, Боже, возвысит меня" (KJV). Я знаю, что я бедный, измученный, вздыхающий, слабый, мерзкий, беспомощный и бесполезный червь! Вот описание чувств Давида и каждого из оживотворенной семьи Господней,  тех бедняков которые будут торжествовать о Святом Израиля. Человек может быть беден в буквальном смысле, и все же очень гордым и напыщенным в себе. "Есть те, кто богатятся,  и все же не имеют ничего, и есть, что сделали себя бедными, и все же имеют большие богатства". Это великое благословение, друзья мои - в чувстве и на опыте знать нашу бедность и нищету перед Богом. "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное".
Вот то, к чему Бог имеет особое внимание. "Так говорит Господь, небо престол Мой, а земля подножие ног Моих... Где построите вы дом Мне, и где место покоя Моего?.. А вот на кого Я призрю: на  сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим". Что значит призрю? Я чувствую, какова моя бедность и нищета, и не могу присоединиться к тем, которые говорят: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды", ибо я чувствую по повседневному опыту, как я "несчастен, жалок, нищ, слеп и наг". Это милость, чтобы знать это, друзья мои. Фарисей не знал об этом; но бедный мытарь узнал и застонал пред Богом.
Чувствую ли я этот дух сокрушенный? Вместо того, чтобы знать, что я имею кающееся, смиренное и сокрушенное сердце пред Господом, я плачу над твердостью, бесплодием и жесткостью моего сердца,  умоляя Господа отнять это сердце каменное и дать мне сердце плотяное и чувствительное. Я вздыхаю и скорблю из-за растления моего сердца, нечистых мыслей и суетных и глупых фантазий, которые заставляют меня кричать, "сотвори во мне чистое сердце, Боже, и дух правый обнови внутри меня". И, друзья мои, если дело обстоиттак, что у вас есть чувства, которые я описал, вы сами знаете, как вы  нуждаетесь в том, что Бог обещал дать, и это новое сердце, дух правый и нежная совесть. И Господь заверяет дом Израилев, что Он может делать все эти вещи для них. У его людей есть чувство своей глубокой нужды, и они взывают к Господу, чтобы Он услышал их молитву и призрел их вопль. Итак, Бог говорит: призрю на  сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. Господь слышит смиренную душу, а не надменную, и хотя такие люди могут иметь много страхов и дрожи, но они должны прийти к тому, что будут радоваться с трепетом.
 Разве вы не видите то, что у Бога есть особое отношение к этим беднякам, к тем, что чувствуют свою бедность и нищету перед Господом? Псалмопевец говорит на эту тему так: «Он слышит вопль обездоленных, и не презрит моления их". Обездоленные - это те, у кого нет ничего своего, те, кто чувствуют в себе только массу греха, слабости и беспомощности перед Господом. И вот кто герои, друзья мои. Господь лишает их всякой мнимой добродетели, которую, как они когда-то думали, они имели; Он сбивает с них гордый взгляд и разбивает их каменистые сердца, и тем самым делает так, что  бедная душа начинает чувствовать свою слабость, то, что она не может спасти себя, и что это только и целиком работа Господа Святого Духа. И таким образом они действительно бедняки, что смогли почувствовать важность слов Самого Господа: "Без Меня не можете делать ничего". Павел был одним из них, этих нищих, он чувствовал, что он ничего не мог сделать своими силами или способностями, но что он мог сделать все, силою Христа, укреплявшего его.
2. И эти бедные люди, - и сколько их, обездоленных, слабых, беспомощных, потерянных! - "будут торжествовать о Святом Израиля". В самом деле, друзья мои, им некому и нечему радоваться больше! Духовные бедняки, люди Божьи, не могут радоваться миру или тому, что от мира сего. В нем нет ничего, что принесло бы им добро, и они не могут быть удовлетворены ничем иным, кроме как теми сокровищами, что уделяет им Господь жизни и славы. Таким образом, по-настоящему нищий, никчемный грешник получает в своем Спасителе, Иисусе Христе, славное спасение, богатый клад и неиссякаемую полноту, счастливо  соединенные вместе и приспособленные друг к другу. Полнота грешника и полнота Спасителя никак не соединились бы, но пустой грешник и полный Спаситель, грязный, мерзкий и загрязненный грешник и действенная Кровь Христа, очищающая его, обнаженный грешник и риза оправдывающей праведности Христа, слабый и беспомощный червь и Сильный Иаковлев, Тот, Кто может спасти и поддержать - это вполне согласуется между собой. И это благословенный путь Божий.
"Бедняки будут торжествовать о Святом Израиля", ибо они не могут радоваться сами по себе или же миру. Радуйтесь, братья, о Господе, говорит Павел, и Бог очень хорошо заботится о том, чтобы только Христос был основанием всей их радости и утешения. Вместо того, чтобы радоваться самим себе, бедняки приходят к тому, что все больше видят, что живет и прячется в них, и все больше стонут они и взывают ко Господу под этим бременем. Пока мы смотрим на самих себя, это не принесет нам ничего, кроме вздохов и скорбей. "Мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем". "Во мне, то есть в плоти моей, не живет доброе". Нет, все доброе в Святом Израиля! Павел понимал эти вещи очень хорошо, и он объясняет в Рим.7, что каждый из бедняков, о котором говорится в нашем тексте, знает что-то об этом; он говорит: "Бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти!". Это внутреннее чувство каждого из святых Господа относительно себя. Нет радости в нашей убогости, нет торжества в нашей греховности и подлости. Хотя некоторые люди могут заклеймить нас, говоря, что мы радуемся нашим смиренным чувствам, они не делают нам бесчестия, друзья мои, ибо вместо радости в моей слабости и немощи душа моя скорбит и терзается от них пред Богом, и я вопию: дорогой Господь, удержи меня, сохрани меня и веди через эту пустыню, и приведи меня наконец благополучно в славу, где я буду прославлять Тебя во веки веков!
Бедняки будут торжествовать о Святом Израиля. Только Христос есть радость и торжество христианина! Павел говорит об этом так: "Мы служим Богу Духом и радуемся во Христе Иисусе, и не полагаемся на плоть". Именно так Бог обрезывает сердца Своих людей обрезанием Христовым нерукотворенным, которое лишает нас всякой надежды спасти себя самим по закону, и закрывает рот всякому хвастовству, и приводит нас к вине и осуждению. Святой Дух обращает нас от себя к драгоценному Иисусу.   Он приводит к открытию Христа всех, кто в завете с Ним, и показывает, как Он взял Свое дело в руки прежде всех веков. Он открывает им славу Христа в Его воплощении; он показывает им, что, "истинно  и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников". Это основание их радости - то, что Иисус Христос есть славный и вседостаточный Спаситель.
Так бедняки радуются спасению, совершенному целиком по благодати; спасение не достигается частично через Христа, а частично через грешника. Евангелие такого рода не спасет нищих. Я пытался в течение нескольких месяцев спасать себя таким образом, и когда я упустил что-то здесь и упустил его там, я попробовал снова, потому что я был полон решимости добиться своего. Я не мог видеть путь спасения иначе как становление лучше, поэтому я решил быть хорошим. Но при всех своих попытках, как я не дергался, я чувствовал лишь, что становлюсь все слабее и слабее и все дальше и дальше от Бога, пока я не испугался, наконец, что я безусловно должен  был бы потонуть в ужасных волнах проклятия за нарушение закона, если бы не было никакого другого способа спасения, нежели мое собственное. Теперь я хотел иметь нечто большее, чем мои добрые дела. О, друзья мои, это ужасная работа, и таким образом мы оказываемся "в страшном глиняном рву, где нет воды"! Но как бы это ни было болезненно, это полезно. Чем больнее нам будет, тем больше и острее мы будем чувствовать нашу собственную слабость и неспособность, тем сильнее будет наша радость и веселие во Христе Иисусе, Святом Израилевом. Бедные люди, радуйтесь, что спасение завершено, что грех навсегда убран жертвою Иисуса, что закон и справедливость удовлетворены, что принесена вечная праведность, что мир преодолен , что смерть и ад побеждены, и что хотя "ад и наши грехи противостоят нам, но ад и грех побеждена; наш Иисус пригвоздил их ко Кресту и Воскресением одержал над ними победу!".
Таким образом, верующий, ведомый Святым Духом, может отвернуться от себя через веру в драгоценного Христа, чтобы увидеть Его триумф на Кресте, Христа в силе Его воскресения, Христа в силе Его Вознесения, и в радости прийти туда, куда Христос вошел ради нас. И какой  источник радости и веселья поднимается в душе, которая имеет драгоценного Христа и Его совершенное спасение! О какая сладость и утешение открыты сердцу, которое получило такого Христа и одержало победу по вере в Него! 
Господь Иисус Христос, в нашем тексте, называется, "Святый Израилев". И это знают на опыте все святые Божии, духовный Израиль. Но я не буду задерживать вас сегодня разъяснением того, что значит здесь Израиль. Да будет достаточно того, что говорит Павел: «Не все те Израильтяне, которые от Израиля, и не все от Авраама, которые от семени Его". Не все, кто от Авраама, его дети,   но дети обетования признаются за семя. Человек может быть в состоянии проследить его родословную от патриархов, и все еще не быть израильтянином в лучшем смысле этого слова. Мы язычники по плоти; но хотя это так, многие из нас здесь, надеюсь, имеют семя духовного Израиля. Но евреи мы или язычники, если мы получили истинное обрезание, мы знаем, что нет святыни в нас, но лишь в драгоценном Иисусе. Если Христос наш, Он для нас все во всем.
"Бедняки будут торжествовать о Святом Израиля", ибо Он их святость; они не могут полагаться на себя. Какую святость вы можете найти в своем сердце? Слова г-на Харта об этом приходили мне в голову с потрясающей силой много раз, потому что я считаю, что у меня есть ежедневное ощущение их правоты в моей душе. "То, что мы нечестивы, не нуждается в доказательствах, ибо мы хорошо чувствуем свое падение; Но Христос имеет святости достаточно, чтобы освятить нас всех".
И если так, то Его святость обязательно проявится в твоей душе, бедный грешник, и ты будешь радоваться, "во Христе Иисусе, Который от Бога сделался для нас премудростью, праведностью и освящением и искуплением». Христос свят для Своего Израиля. У нас нет святости в нас самих. У Павла ее не было, но любое дорогое дитя Божье готово сказать: о, если бы я был как Павел! Он действительно был сосудом милости. Если бы я мог чувствовать как он! И вы не чувствуете, как Павел чувствовал? "Когда я делаю добро," говорит он, "зло есть во мне". Не кажется ли вам, что он описывает свои чувства именно здесь, в Рим.7? Если вы испытаете нечто подобное, то узнаете, что нет чистоты или святости в ваших сердцах по их природе. Теперь, друзья мои, я делаю два очень широких утверждения, но я буду твердо стоять на них. Нет ни одной крупицы святости истины во всем этом мире, но лишь то, что исходит от Христа, Святого Израилева, и нет ни одного зерна святости среди "духов праведников, достигших совершенства", предстоящих сейчас перед престолом Божиим, но то, что исходит от драгоценного Христа. Как весь естественный свет исходит от солнца, так весь духовный свет - от Христа, Святого Израилева.
Господь Иисус Христос есть "Святый Израилев", говорим ли мы о Нем как о Боге или как о Человеке. Он свят во всех Своих атрибутах и во всех Своих делах, и среди небесного воинства и жителей земли Он "возвеличен святостью, сияет славою, Творец чудес". Ангелы, предстоящие Ему, покрывают свои лица, восклицая в святом восхищении: "Свят, свят, свят Господь Саваоф». И если мы посмотрим на человеческую природу Господа нашего Иисуса Христа, Он есть Святый Израилев. Хотя Он рожден женщиной, Он не имел плоти греховной. Вот великая тайна благочестия: разделив от жены, падшего творения, нашу природу, Он остался святым. Ангел сказал ей: "Святое родится от тебя", не нечистое, но святое, и наречется Сыном Божиим. Потому Сын есть "святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и пребывающий выше небес". Иисус безупречен, Он есть Агнец без пятна и порока, воистину избранный Богом. Так что в Своем единстве как Богочеловек Он является совершенством красоты, чистоты и святости, причем настолько, что Божественный Отец, видя Его совершенство как Человека во всем, что принадлежит Ему, воскликнул: "Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».
Он есть Святый Израилев также не только в устроении Его Личности, но и во всех помышлениях Своего сердца, во всем, что вышло из Его уст, и во всех действиях Своей жизни. Ничто, кроме святости и чистоты, никогда не исходило от Него, так что Он есть "Святый Израилев", в самом строгом смысле этого слова. Сейчас Он на троне во славе, и Его восхваляет Израиль небесный. Он, "Святый Израилев", в сферах блаженства. И, как я уже сказал, вся святость и чистота искупленных исходит от Него, и ею они целиком обязаны Ему. В Нем ликуют они, и полагают венцы свои у Его благословенных ног, в то время как они поют песнь Моисея и Агнца. Так бедняки радуются в этом драгоценном Христе, Святом Израиля. Мы не можем найти святость в нас самих; но Иисус Христос есть святость, которая дана нам. Вот что не устраивает многих вроде бы благочестивых людей в нашей стране. Само понятие вмененной святости они ненавидят, потому что они видят святость в себе.
В самом деле, друзья мои, я был в этой дыре на протяжении многих лет. Есть один текст, который всегда был важен для меня: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесах во Христе; ибо Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви". Я решил, что я избран Богом прежде всех веков, чтобы быть святым в себе; что я должен был возрастать в благодати, пока я не стану святым и непорочным пред Богом. Я трудился над собой год за годом, но никогда не мог достичь того, чего хотел. Вместо того, чтобы достичь святости, я видел себя все более и более безобразным и потому наказуемым, и если мой внешний характер и хождение были таковы, что моим братьям не в чем было меня упрекнуть, совесть тем не менее обвиняла меня. Я стонал и мучился как бедный виновный грешник, и я считал, что если я доживу до восьмидесяти лет, со мной будет то же самое.
Так что нет святости в нас грешных, в которой мы можем стоять непорочными перед Богом, но только та, что во Христе. Благословен Бог, у нас есть святость и непорочность Господа Иисуса Христа, в которой стоим перед Ним святыми, как Христос свят и чист. Что сказано о Церкви? Есть два слова, они очень широки, но очень тверды. О себе Церковь говорит во Христе, и говорит о себе как таковой. Она "черна как шатры Кидарские", и "бела как завесы Соломоновы". Господь, обращаясь к церкви, как она во Христе, говорит: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе". "И если душа твоя черна - облекись белыми одеждами Спасителя".
Так что Христос - "Святый Израилев", и святость народа Его Израиля, и лишь поскольку Его люди в Нем, они святы и непорочны пред святым и справедливым Богом в любви. Если кто скажет мне, что он может быть святым и непорочным пред Богом иначе как во Христе,   я должен знать, что он лжец, и Библия четко показывает это, ибо она говорит: "Если мы говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас". Человек даже в своем лучшем состоянии суета; что же будет в худшем? Что говорит о себе Церковь? "Мы все нечисты, и вся праведность наша как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши развеяли нас, как ветер" (KJV). Но о Церкви, рассматриваемой во Христе, сказано: "Нет беззакония в Иакове, и не видно несчастья в Израиле; Господь, Бог его, с ним, и трубный царский звук у них".
Господь дает нам возможность доверять только драгоценному Христу, а не пытаться очистить себя самим от нашей скверны. Мы могли бы с тем же успехом попытаться отмыть черную кожу. "Может ли Эфиоплянин переменить кожу свою и барс пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, если привыкли делать злое?" Но в Господе Иисусе Христе есть праведность, чтобы оправдать нас; в Нем есть действенность Его Крови, чтобы очистить нас; в Нем есть святость, чтобы освятить нас; и в Нем есть все, в чем мы можем нуждаться. Потому у бедняков есть все основания радоваться Святому Израилеву, и Ему одному.
Хорошо, говорят некоторые, но как святая и Божественная природа передается от Бога Его народу? Да, так есть, и это в самом деле величайшее благословение. Христос взял нашу природу в союз со Своей Божественной природой, и потому Он истек кровью и умер за нас, осудив грех в Своей плоти. Таким образом Он  был сделан за нас клятвою и принес вечную праведность, которая вменяется нам. Далее Он вознесся на небо и взял с Собой нашу природу. Ныне Он предстоит Отцу Своему, как Ангел завета, и держит обетование и помилование в Своих руках. И если Он действительно жив, чтобы представлять нас и ходатайствовать за нас пред престолом Божиим, то в должное время Он возрождает нас и насаждает в нас святой принцип, новый характер, кроткий и тихий дух, новое сердце, нового человека в благодати, и все это есть природа Самого Господа в отношении святости.
Но что является результатом или следствием этого? Сообщает ли нам Господь эту святую и Божественную природу таким образом, чтобы починить ветхого Адама и привести его природу к святости, чистоте и совершенству? Некоторые из нас представляют это так. Они говорят, что новая природа сообщается нам таким образом, что меняет старую, и весь человек становится святым и чистым. И это то, что они называют прогрессивным освящением, в котором человек становится все лучше и лучше с каждым днем, все более чистым и святым, пока, наконец, он не освободится от греха совсем, и тогда Бог примет его в славу, как полностью созревшее зерно собирается в житницу.  Но так ли это с вами, друзья мои? Становитесь ли вы лучше и святее, поскольку становитесь старше? Я испытал это на своем опыте. Ветхий человек в нас и в старости истлевает в обольстительных похотях, и это все равно будет старый человек греха, пока мы в этих истлевающих телах; потому "плоть желает противного духу, а дух противного плоти, они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотите". Так в Суламифи противостоят эти две армии*, и все же  "благодать царствует через праведность к жизни", и Господь дает нам владеть оружием нашей духовной брани; это орудия не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь, и ими мы ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем каждое помышление в послушание Христу", и однажды поднимем песнь торжества и наступим на шеи наших врагов. Когда Господь являет Себя в нашем уме, свет и радость сходят в наши души, и все  уродливые хищные звери прячутся в свои норы и логова, потому что они не могут выдержать свет, силу и славу Господа. Но когда мы приходим в нашем опыте в ночь тьмы, то эти звери выходят из своих логовищ и начинают охотиться на наши души. О, друзья мои, какой шок от самих себя мы переживаем в такие ночи души, какими мерзкими, виновными и несчастными негодяями себя чувствуем! Но, благословен Господь, наша святость пребывает во Святом Израиля!
Бедняки будут торжествовать о Святом Израиля. Друзья мои, являемся ли мы такими бедняками? Мы не имеем права ни получить спасение, ни предлагать его; мы можем лишь принять его верой, и тогда мы будем  торжествовать о Святом Израиля. Нет и не может быть радости на других основаниях, нежели это! Если бы во мне не было других сил, кроме человеческой, я уверен, что я не смог бы сделать ничего, так я беспомощен, слаб и немощен в духовных вещах; я не могу ни создать в себе веру, ни овладеть надеждой,   и когда я нахожусь в темноте, я могу двигаться лишь ощупью и чувствовать, как я слеп и глуп.
Как же мы должны радоваться во Святом Израиля! Ибо когда Святой Дух вкладывает веру в наши сердца и Слово Божие крепко держит нас,  наша вера крепко держится  Слова Божьего. И это лучший способ, друзья мои. Бедное дитя Божие может чувствовать, что оно не в силах принять спасение, когда захочет. Все источники нашего утешения в Господе, и только тогда, когда Он работает в нас Своим благословенным Духом, мы чувствуем радость и веселие.
Он говорит: бедняки будут торжествовать о Святом Израиля, и то, что Бог говорит, сбудется. Ни грех, ни люди, ни дьявол не могут поставить Божью волю с ног на голову. Его воля и завет тверды, как престол Его, и если Он говорит, то так и будет. Господь являет Себя бедному грешнику, и когда Он приходит в сердце, и изливает Свою любовь от Духа Святого, (о, друзья мои, вы когда-нибудь чувствовали это?) это "радость неизреченная и славная". Я чувствовал это и хочу говорить об этом; это дивно и прекрасно, и заставляет радоваться сердце.
Когда Господь таким образом благоволит прийти и действенно применить Кровь Христову, чтобы очистить нашу совесть и возвестить нам мир и прощение, и говорит нам: сын или дочь Моя, прощаются тебе грехи твои - радость в нашей душе больше, чем у голодного, получившего хлеб и вино.  Когда Дух приходит и показывает нам то, чего лишен мир, наша радость и утешение возрастают в Господе, ибо Он ведет нас ко Христу и делает Его для нас всем во всем. Это наше счастье - умалиться до ничто и затаиться у Его благословенных ног. Друзья мои, так ли это с вами? 
Это дивный источник утешения и радости - то, что "Святый Израилев" является нам Другом, что Он "любит во всякое время и более привязан, нежели брат". Господь не изменяется, как вы и я. В Нем нет взлетов и падений, тепла и холода. Нет, Иисус Христос, "Святый Израилев", действительно заботится обо мне прежде, чем я подумаю об этот, и Он Тот же самый вчера, сегодня и вовеки. Давайте убедимся, как сможем, что "Святый Израилев", Который возлюбил нас с самого начала, будет любить нас до конца. Благословенно Имя Его, Он будет заботиться о нас, следить за нашей жизнью и, наконец, введет нас во славу, где мы будем петь Ему хвалу во веки веков!

Перевод (С) Inquisior Eisenhorn


Рецензии