Все мы родом из СССР

Для меня в моих детских мечтах, была какая-то невообразимая непонятная и прекрасная страна, а называлась она - ПИОНЕРИЯ. Это было прекрасное время из детства, светлое, полное веры и иллюзий в коммунистическое счастливое наше будущее.

Так случилось, что наша семья была, как тогда называли, из раскулаченных и лишенцев. Много нам не разрешалось и в том числе, прием в пионеры. А как хотелось тогда, как все дети, нацепить на грудь маленький пионерский значок, повязать галстук и крикнуть вместе со всеми в ответ на приветственные слова пионервожатой:

- К борьбе за дело коммунистической партии будьте готовы!!!

- Всегда готова!

И поднять в приветствии руку.

Мама и бабушка все время шикали на нас:

- Ну, куда? И чего Вам еще не хватает. Живете в достатке, в школу хорошую ходите. Одеты, обуты и сыты. Чего не хватает? Куда лезете? Все равно не примут, только ославят. Сколько всего с Вашей матерью натерпелись. Вы этого не видели, и не приведи Господь увидеть. Сидите, дома спокойно и сидите, не чего по собраниям шастать. Спросят Вас там, кто Ваши родители, какого происхождения? Кто были Ваши деды и бабушки? Кулаки да лишенцы из купцов. Вот и все, а так может, и техникум пойдешь, если смолчишь. Нет и все, и не о чем говорить.

Я не возражала, я знала, что наша семья претерпела много всего плохого и про это у нас не любили говорить. Бабушка по маме была верующей и когда приезжала к нам в Волгоград, всегда ходила в церковь и брала нас к причастию. Все мои подружки посмеивались над нами, а бабушка говорила:


- Ничего, милая, поговорят, посмеются и бросят. А жить с ним, Господом нашим, сподручнее. Верь и молись. Хоть про себя, не оставит в беде, поможет.


И вот однажды, накануне Дня Рождения пионерской организации меня вызвали в Совет Дружины школы. Маша Мамина, наш председатель Совета Дружина и старшая пионервожатая школы Ирина Владимировна встретили меня и предложили присесть.


- Садись, Оля, давай поговорим с тобой – сказала Ирина Владимировна.


- Оля, а почему ты не вступаешь в пионерскую организацию? Это же не правильно. Ты внучка известной бабушки, труженицы тыла. Она и твой отец, почти всю войну проработали на Сталинградском тракторном. Отцу всего было 11 лет, когда пошел помощником электрика, а бабушка твоя была известным токарем, ты внучка батрачки и рабочей, тебе не чего отсиживаться и не принимать участие в делах отряда. Это плохо и не честно по отношению к другим ребятам. Правда, Маша? Вот Маша даст тебе рекомендацию, а я поддержу. Потом в комсомол вступишь, и будешь продолжать дело своей бабушки. Таким, как ты у нас везде дорога. Ну что, будешь вступать в пионеры? А то вызовем на совет отряда и будем прорабатывать, как несознательную или есть еще какие причины не вступать? Скажи сейчас. Мы тогда все обсудим вместе.


Я жутко испугалась и одновременно обрадовалась. Мне хотелось быть со всеми вместе, носить красный галстук, но я боялась, а вдруг все узнают правду о моих родных. Я была наивная и честная девочка, но всё же, еще совсем маленькая, но вопрос, который задала Ирина Владимировна, как мне казался, очень серьезным. Если откажусь - будут прорабатывать и может все всплыть, если соглашусь и стану пионеркой, тоже могут узнать и что тогда?


- Ну, что, Оля, пиши, давай, чего думать - прервала мои размышления Ирина Владимировна.

- Завтра пойдем на Судоремонтный завод, там твоя бабушка до сих пор трудится. Будем торжественно принимать в пионеры лучших из 4 класса и несколько человек из вашего 5 класса. Завтра Всесоюзный День Пионерии, это очень почетно, если тебе повяжет галстук и даст напутствие твоя бабушка, ветеран труда. Не у каждого есть такая героическая бабушка, а ты ходишь в отсталых элементах – уговаривала меня Маша.


- Ладно, вот бумага и ручка, Маша продиктуй ей, что нужно писать. Думаю Оля, ты правильно приняла решение и завтра станешь пионеркой. Завтра в 12 часов жду тебя в пионерской форме, черный низ, белый верх, Сходи с мамой в магазин купите галстук, значок и пилотку, да еще не забудь сделать поделку в подарок своей бабушке. А потом пойдем на экскурсию по заводу.


Маша мне продиктовала, как написать заявление. Под ним написала, что за меня ручается и поддерживает меня в принятом решении и дает рекомендацию. Ирина Владимировна тоже рекомендовала меня, как трудолюбивую и честную девочку, и я пошла домой.


Сначала, я хотела вернуться и отказаться, ведь я поступила не честно, не сказала правды, но им она, моя правда не была нужна. Потом я успокоилась и побежала домой. По мере приближения к дому, я то ликовала, что вот, она моя мечта сбылась, завтра я стану пионеркой, то чуть не плакала от того, что скрыла правду. Да и что я могла рассказать им там в Совете, что моя вторая бабушка вовсе мне не бабушка, а няня моего отца, которая его вырастила, с первого дня рождения, когда умерла моя бабушка. Что мой дед нанял ее, батрачку нянькой, а уходя на фронт, оформил брак, чтобы его единственный сын получал его аттестат. А когда дед погиб, бабушка вырастила его и стала ему приемной матерью, которую мой отец, так и оставил в своей семье, чтобы она жила снами и нас помогала растить. Что я могла сказать, что мой отец потомок известной купеческой фамилии, остался один, из многочисленной родни, часть, которой погибли при установлении советской власти, а часть уехала за границу. Как я могла маленькая девочка, рассказать все это, значило - поставить крест на свое будущее и будущее сестры и брата. Я была взволнована до слез. Слезы радости и огорчения текли по щекам. Я пошла в наш сад. Там у меня было мое любимое убежище под раскидистой старой абрикосой. Я спряталась в ее молодой зелени, посидела, вытерла слезы, и пошла домой к маме, чтобы сказать, что завтра меня принимают в пионеры, и я дала согласие. Это было мое первое и самостоятельное важное решение. Я считала, что это правильно, что я не могу упускать такую возможность. В моих ушах зазвучал гимн Пионерии, который мы разучивали в классе, и в кармане фартука лежала шпаргалка со слова гимна и отзыва. Я вынула маленький листочек, отпечатанный на машинке, и прочла:


- К борьбе за дело коммунистической партии Союза Советских Социалистических Республик, будьте готовы! – Всегда готова!!!


Взвейтесь кострами синие ночи,

Мы пионеры - дети рабочих.

Близится эра светлых годов,

Клич пионера всегда будь готов….


Рецензии
Спасибо за то, что и меня перенесли во времена моего пионерского детства! С удовольствием вспоминаю пионерлагерь с высокими - до небес - пионерскими кострами; огромное количество бесплатных кружков и секций; наши поездки по местам боев Великой Отечественной войны и то, как мы трогательно ухаживали за памятником Героям Перекопа, созданном по эскизу ученика нашей школы.

Много было всего в те дни, и хорошего, и плохого, но одно остаётся бесспорным: детьми тогда действительно занимались, и это было прекрасно!

Ирина Красильникова 2   07.12.2017 22:01     Заявить о нарушении
Да, было дело, и песни до сих пор помним..

Ольга Верещагина   07.12.2017 21:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.