Сквозняк. Инфралуч. 8 марта. Из БЫ. часть 3- АБЫ

                СКВОЗНЯК
 
А, это ты опять?..
Да кто бы вас отвадил!
Он там, где слышат всё, любой кривой шажок,
А вы слетелись тут, как вороны на падаль,
И ты, мой дорогой, и ты, и твой дружок.
Вы все ему друзья!.. Так дали мне б отвагу
Не обозлить его, и не играть с огнём.
А если я с тобой в одну кровать и лягу,
То я тебя люблю... и ты молчи о нём!
Как возмужали вы, как вы заговорили!
И это вы, лжецы, про мужа моего?
А он ведь мне не враг, и он лежит в могиле,
Он умер... знаешь, он
                не помнит ничего.
А я боюсь одна, мне холодно и худо.
Сожги меня, сожги, сожги меня в огне,
Согрей меня!..
Сквозняк... наверное – Оттуда...
Но он незряч, и он
                не знает обо мне.
Я помню этот жест – он точно также платье
Срывал... и остывал, точь-в-точь, рука в руке...
А, это ты!..
Ты – месть,
Ведь ты и есть проклятье
Всю жизнь шататься на
                прицельном сквозняке.





***
Сквозь инфракрасный луч стихотворенья
Шатнутся вдруг, как бурелом сирени,
Какие-то косматые миры,
Их нет в помине в звёздном каталоге,
Но все они со мною в диалоге,
И я не знаю правил их игры.

Что это? – Морок, блажь, припоминанье
Того, что было где-то в мирозданье,
Прапамяти размытые слои?
...песок... щепа... сырой туман у речки...
Обмылки тулов глиняных... сердечки...
Забытые зверушки... человечки...
Я не был здесь. Здесь все они – мои!

Миры дурманят... зыблются в тумане
Огни былой любви, восставших знаний,
Свидетелей бессмертья моего.
Но лишь угаснет луч стихотворенья,
Вновь за окном лишь заросли сирени.
И здешний мир. И больше ничего.




              НЕЖНЫЙ  ПРАЗДНИК

В международный банный день встает из гроба Клара Цеткин...
Струится март, двоится пень, змеится пар, как праланцетник,
Пружинками танцует кровь, кузнечиками скачут нервы
Разнагишавшихся миров – с планеты на планету – стервы!
Потеет в мареве, как жбан, вселенная в истоме банной,
Где парится косматый Пан не с панночкой – с кошмарной Панной!..
…но тень великих мертвецов уже нисходит в первородный
Хаос... чиста земля отцов, умыта... и, в конце концов,
Да здравствует международный, всемирный шабаш, –
Глаз и уст
кромешно буйство, половодье,
И – половое, конешно –
Чувств!


Рецензии