Нагадил, как слон! Люди и события

     У прораба Сергея Ивановича, ведущего крупную стройку в городе, самой доброй похвалой была фраза: «Так держать штурвал!», а самой бранной фразой было изречение: «Нагадил, как слон!». Был он уже в преклонном возрасте, недалеко от того порога, когда уходят на пенсию, многое в жизни видел и пережил, умел хорошо общаться с рабочими и пользовался среди них непререкаемым авторитетом и уважением. Высокий и всегда потянутый, с седой шевелюрой волос на крупной голове и острыми проницательными, всевидящими глазами, он ходил по строительной площадке, широко по-флотски отбрасывая ноги в стороны. Эта привычка была выработана им за долгие годы службы на Черноморском флоте и осталась у него на всю жизнь. Если Сергей Иванович, принимая у кого нибудь выполненную работу, произносил слова: «Так держать штурвал!», то это означало, что он доволен этой работой. Если же он, не дай Бог, произносил фразу: «Нагадил, как слон!», то никакой поблажки от него не жди, и молча, приступай к переделке забракованной работы.
     Многие на стройке задумывались над этими, ставшими для них крылатыми, изречениями Сергея Ивановича. Откуда они у него появились и так крепко приклеились к его языку на всю оставшуюся жизнь? Если «со штурвалом» всё более-менее было понятно, то «со слоном» была полная и неразрешимая загадка. Толково и правильно объяснить эту загадку никто не мог. Спросить же об этом прямо у Сергея Ивановича, никто не решался. Ломал свою голову над разрешением этой задачи и молодой мастер Валерий Заикин, три года назад окончивший строительный техникум и попавший на эту стройку по распределению. На стройке работала бригадиром группы маляров и жена Валерия Антонина. Они познакомились и поженились ещё в техникуме. Работали они на стройке добросовестно, ожидая получения положенной им квартиры. У них подростал сынишка Анатолий.
     Объяснение, казалось бы, неразрешимой задачи пришло само-собой неожиданно и оригинально. В один из праздничных дней Валерий и Антонина решили повести сынишку в городской цирк, где гастролировала группа дрессировщиков с экзотическими животными. Представление было интересным и увлекательным. Всякие цирковые трюки показывали львы, тигры, обезьяны и другие, прирученные и надрессмрованные звери. Радость и восхищение от увиденного у маленького Толи переливали через край. Но когда на арену цирка вышли два огромных слона и стали под руководством дрессировщика демонстрировать свои трюки, все были удивлены и заколдованы. И тут, вдруг, случилось что-то неожиданное, никем непредвиденное и ужасное. Один из слонов остановился, как вкопанный, задрал свой хвост и начал испрожняться. Огромная куча зловонных испражнений росла на глазах зрителей и достигла огромных размеров. Непереносимая вонь наполнила всё помещение цирка. Зрители застыли в недоумении, а работники цирка быстро увели слонов с арены, появились подсобные рабочие с тачками и быстро стали грузить и вывозить испражнения слона. Был экстренно объявлен перерыв, открыты все вверху под куполом вентиляционные окна и включена принудительная вентиляция. Зрители, толпясь у выходов, покидали зал, и разгуливали группами в обширном круговом фойе цирка, где также чувствовался «ароматический запах», но в гораздо меньших масштабах. Многие, не дожидаясь последующих представлений, покинули цирк, и ушли домой. Решили уйти домой и Валерий с Антониной, но Толя расплакался и хотел ещё раз увидеть слонов и других, ещё непоказанных им, зверей. Они остались, и после продолжительного антракта досмотрели прерванное представление в полупустом помещении цирка, где зловоннвй запах уже практически почти не ощущался.
     Впечатление от цирка у них были разные: Толя был восхищён всем увиденным, Антонина радовалась за сынишку, а Валерий был доволен тому, что, наконец-то, нашёл разгадку знаменитому изречению своего прораба Сергея Ивановича. Однако его всё время мучил и не довал покоя ещё один вопрос: «Где и при каких обстоятельствах мог наблюдать такую картину со слонами Сергей Ивнович?». Но это уже был не главный вопрос, а второстепенный.


Рецензии