История восьмая. Возвращение домой

2266 год стандартного галактического времени. (5028 A.D.)
Сеймен летел домой, хотя какой это уже был дом. Его дом остался на Атрее под бирюзовыми небесами затянутыми перламутровыми облаками и светом двух солнц. Земля была местом, где он родился и вырос, но жизнь он прожил очень далеко от неё. На вид ему было не больше тридцати лет, хотя недавно он отпраздновал свой сотый день рождения по стандартному календарю, соответствующему земному. Младший сын герцога Ренгора Теймен Седара, Сеймен Теймен Ренгор покинул Землю семьдесят лет назад. Вначале это планировалось лишь как круиз молодого дворянина по мирам Земной Империи, но судьба сложилась иначе. Буквально через год своего круиза он остановился на Атрее. Атрея находилась на расстоянии семисот шестидесяти световых лет от Земли, и была планетой первого земного типа вращавшейся в системе двойной звезды. Она была спутником белой звезды Тереи-а, но кроме того, её небеса освещала своим оранжевым светом звезда Терея-б.  Когда на небе светила одна или обе эти звезды оно было бирюзовым. Тогда же когда его освещала только Терея-б, небо становилось тёмно-пурпурным. На момент открытия планета уже обладала собственной экосферой и была пригодна для жизни людей. По меркам Империи Атрея была малонаселённым миром, на ней проживало всего чуть больше пяти миллиардов людей. В самом крупном городе планеты Тереисе жило не больше десяти миллионов человек, кроме него было около десяти городов поменьше. Большая часть населения была равномерно распределена по поверхности пяти крупных материков. Обладающая красивой природой и курортами планета привлекла внимание молодого герцога, и он даже не подозревал, что большую часть жизни проведёт на ней. Свою Ини он встретил, просто гуляя вечером по берегу океана, смотря на опускающиеся за горизонт двойное солнце и плавающие в спокойном море корабли и яхты. Она стояла там же на песчаном берегу, в белом платье, светловолосая и босая. Проходя мимо, он невольно остановился, она же повернулась и просто сказала, - Как Вам нравится наша планета?
- Как вы догадались, что я не отсюда? - Удивлённо спросил он.
- Ну, это просто, у вас нет загара, очень лёгкая походка, значит вы с мира тяжелее нашего, но главное глаза, это глаза человека которому всё интересно, который видит наш
 мир впервые. Так откуда вы, если не секрет? - Спросила она.
- С Земли,  - Ответил Сеймен.
- Ооо! – Протянула девушка, с самой Земли, у нас сегодня высокие гости! Я Инниса, - Представилась вдруг она.
- Сеймен, - Представился в ответ он.
- И не такой я уж и высокий гость, но я с радостью готов рассказать вам о Земле и что ни будь выпить, если вы не против конечно, - Закончил он, слегка смутившись.
- Интересное предложение, - Улыбнулась она, только я хочу, чтобы вы всё рассказали очень подробно…
Воспоминания Сеймена прервал голос автоматического оповещения, сообщивший, что корабль выйдет из звёздного прыжка через одну минуту. Сеймен включил главный экран своей каюты, но снаружи пока не было ничего кроме темноты. Но уже скоро по телу пробежала волна лёгкой дрожи, означавшая выход из прыжка. Космос рассыпался звёздами, на фоне которых висел укутанный белыми облаками голубой шар. Земля, или Земля-Центр: столица Империи, королева звёзд, мир миллиардов огней. Планета откуда три тысячи лет назад человечество начало свою звёздную экспансию. За эти три тысячи лет Земля изменилась больше, чем за все предыдущие миллионы лет своего существования. Всю её поверхность теперь покрывал один огромный город, океаны загнали под поверхность, горы сравняли с землёй, а на их месте выросли дома иногда превосходящие по высоте самые высокие горы из когда-либо существовавших. Климат планеты теперь регулировался искусственно, а укрощенная внутренняя мощь магмы и ядра служила источником энергии, чтобы ночь на бесконечных улицах никогда не наступала. Её естественный спутник Луна обрёл атмосферу и превратился в большой космический парк. Космос вокруг корабля рябил от вспышек бесчисленных кораблей уходивших и выходивших из звёздных прыжков. Центральная планета двух тысяч миров Земной Империи жила своей обычной жизнью.
- Уважаемые пассажиры, снова сообщил голос оповещения, через десять минут наш корабль совершит посадку в четыреста тринадцать тысяч восемьсот девятом доке, Центрального Земного Космопорта, имени его Величества императора Горадана первого. Подготовьте свои вещи и приготовьтесь покинуть корабль. Спасибо, что воспользовались услугами Имперских Галактических Линий. Пусть ваша жизнь будет счастливой и плодотворной, во благо и процветание нашей великой Империи.
Корабль уже вошел в атмосферу планеты, приближаясь к гигантскому грибовидному сооружению, раскинувшемуся на площади в пятьсот квадратных километров и высотой двенадцать километров. Центральный Земной Космопорт, расположенный на месте, где когда-то находилась гора  Эверест, был самым большим сооружением на Земле. Каждый день через него проходили сотни тысяч всевозможных кораблей. Корабли роились вокруг как пчелы Тсанзу возле своего улья, после дождя на Атрее. Но все они подчинялись автоматической транспортной системе космопорта и единой транспортной системе Земли. Вероятность какого-либо столкновения или аварии была исключена. Корабль зашел в док и коснулся поверхности, не вибрации ни толчка при этом не последовало. Собрав весь свой немногочисленный багаж, умещавшийся в один гравикомпенсаторный контейнер, легко помещавшийся за спиной, Сеймен вышел из каюты. По коридору уже шли другие пассажиры, спеша оставить корабль. Сеймен присоединился к ним. Преодолев около десяти метров коридора, он вышел в огромный приёмный зал четыреста тринадцать тысяч восемьсот девятого дока предназначенного для пассажирских кораблей, и способного вмещать до двух стометровых летающих белых судов, вроде того, на котором прилетел он. Корабль находящийся далеко на другой стороне зала, сейчас как раз бесшумно поднялся и выплыл наружу, готовясь унести своих пассажиров в неизвестные дали. Сеймен же недолго думая направился через толпу разномастно одетых людей к одному из терминалов автоматических планетарных такси. Воспользоваться гипермагнитным метро было бы раз в десять дешевле и раза в полтора быстрее, но и денег и времени у него сейчас было в избытке. Выбрав одну из свободных машин, и расположившись в удобном кресле, немедленно принявшем оптимальную для Сеймена форму, он произнёс координаты своей квартиры, расположенной в Северо-Сибирском секторе. Называя координаты и свой личный код, он вспомнил, что последний раз говорил их семьдесят один год тому назад.
- Благородный господин желает что-либо посмотреть, либо послушать музыку? – Поинтересовался у него ИИ транспортной системы.
Ну конечно, сеть сразу признала в нём благородного по его личному идентификационному коду.
- Нет, ничего не нужно, только включи прозрачность капсулы, и летим.
- Как будет угодно, - Ответил ИИ, - Полёт до места назначения займёт тридцать четыре минуты.
Такси резко поднявшись в воздух, вылетело через одно из предназначенных для этого окон.
За то время пока Сеймен отсутствовал, Земля изменилась мало, всё тот же бесконечный город расстилался внизу. Дома до семи километров высотой с их пандусами, террасами и переходами образовывали его многоярусные улицы. Здание космопорта, сейчас стремительно удаляющееся возвышалось над всеми ними. Почувствовав себя, наконец, наедине с собой Сеймен немного расслабился, что не говори, от Земли он отвык. Даже находясь в зале космопорта, он чувствовал себя не в своей тарелке, от тысяч людей толпящихся вокруг. Теперь же вглядываясь в быстро плывущий под ним город, он вдруг понял, что ещё ему совершенно непривычен этот желтый цвет недавно взошедшего солнца, и это голубое земное небо. На Атрее всё было иным. На него снова нахлынули воспоминания…
Такой как Инисса Сеймен раньше не встречал. Вращаясь среди надменных и утонченных дам высшего общества Земной Империи, он был поражен её открытостью, искренностью и простому чувству юмора. В какой-то момент он понял, что только сейчас в первый раз по-настоящему влюбился. Она отвечала ему полной взаимностью и уже скоро, он сделал ей предложение. Родители были категорически против, он был из благородного рода, а она простой имперской подданной, без знатного рода, титулов или других привилегий. Подобные браки в Империи были не то чтобы запрещены, но в высшем обществе на них смотрели крайне косо. Дети таких браков назывались полуродными и не имели практически никаких прав не на дворянские звания не на титулы, лишь служение Империи могло вернуть им родовые права. Но его в тот момент совершенно не волновали все эти условности. На этой почве он разругался с отцом, который однажды заявил, что во первых он не получит ничего из семейного достояния, и во вторых, чтобы ноги его на Земле не было, пока он находится в этом браке. «Впрочем, когда твоя жена умрёт, а ты всё ещё будешь молодым, ты вспомнишь мои слова и поймёшь, что я был прав», - Добавил он тогда. И эти слова как раз были самыми страшными. Всем дворянским отпрыскам ещё на эмбриональной стадии вводились особые нано-роботы, под названием нитайты, совместимые только с конкретным видом ДНК. Они полностью интегрировались с организмом и многократно дополняли и улучшали все его функции. Их носителю были не страшны все известные обычные вирусы, его раны затягивались за несколько часов. Сила, ясность ума и выносливость были также повышены. Технология была безумно дорогой, и позволить её себе могли очень немногие. Человек, родившийся с нитайтами, в теории мог прожить до тысячи лет и даже больше. Однако придумана она была около семисот лет назад, и самым долгоживущим сейчас человеком был сам Его Высочество Император, чей возраст уже перевалил за шесть сотен. Но и без этой технологии были варианты продлить жизнь обычного человека до трёхсот и более лет. Однако ещё на Атрее была весьма распространена одна религия, или скорее учение - Айдао, уходящее корнями вглубь тысячелетий. Согласно ему, дух человека постоянно перерождался из одного тела в другое, с каждым разом становясь совершеннее. А процесс полного омоложения по сути, означавший постепенную клеточную переборку всего организма, отбрасывал это совершенствование на ступень назад. Инниса, хотя и была коренной уроженкой Атреи, никогда это учение всерьез не воспринимала. И когда они поженились, про это даже никто не задумывался. Их трёхэтажный дом располагался в живописном месте, всего в ста метрах застыла гладь большого озера, а с другой стороны начинался лес, заканчивающийся лишь возле склона давно погасшего вулкана. Первые годы были сказкой. Они путешествовали по Атрее и даже побывали ещё в четырёх мирах Империи. Оставшегося у Сеймена состояния на это вполне хватало. Впоследствии он открыл небольшое частное предприятие занимавшееся изготовлением водородных двигателей для местных морских судов, приносившее небольшой, но стабильный доход. Инниса рисовала картины, и начала даже пользоваться известностью среди населения Атреи. Через пять лет родился их первый сын Мелдар. Ещё через десять второй Тайкус. Последним ребенком стала Сейна родившаяся уже через тридцать лет их брака.  Со своей семьёй на Земле он не поддерживал практически никаких контактов, не считая крайне редкой переписки с матерью. Старший сын, решив доказать, что он достоин рода Теймен, сумел поступить на службу в Имперскую гвардию. Младший, пошел по стопам брата и также пошел в военную академию, но благодаря своей склонности к математике и аналитике был замечен Министерством Имперской Безопасности, и в итоге стал работать на некое сверхсекретное подразделение разведки. Сейну напротив родословная интересовала мало, будучи ребенком, она постоянно таскала в дом разнообразную живность, а в итоге окончив биологический факультет Императорского Университета, улетела с исследовательской экспедицией на дальние рубежи. Когда Сейна оставила дом, улетев на Землю учиться, им обоим было уже по восемьдесят лет. Сеймен этого возраста совершенно не чувствовал, благодаря нитайтам, а Инниса несколько раз проходила процедуры малого омоложения и постарела также совсем немного. Однако Сеймен уже всё чаще намекал, что пора бы слетать на Землю или Марс и пройти полный комплекс. Малое омоложение играло косметически-оздоровительную функцию, не устраняя износа организма. Однако Инниса сначала отделывалась лишь размытыми обещаниями, но однажды заявила, что делать этого не будет. К этому времени учение Андао плотно засело в её голове, и она не намеривалась от него отказываться. С этого момента всё как-то неуловимо изменилось. Казалось, жизнь текла как прежде, но с каждым годом он понимал, что всё ближе миг, когда он останется один, без неё. Многие их друзья также уговаривали Иннису изменить решение, но она была непреклонна.
На шестьдесят пять лет годовщины их свадьбы, прилетели дети. Молчаливый Тайкус. Мелдар, здоровяк в парадном мундире полковника Императорской Гвардии. Сейна, известная в научных кругах ксенобиолог, готовившаяся получать вторую академическую степень. Конечно, они тоже уговаривали мать передумать, но она лишь качала головой. Миг, которого он ждал и боялся, наступил через пять лет. Однажды вечером Инниса предложила ему прогуляться вокруг их озера. Она не выглядела старой, но это была лишь внешность. Они шли, взявшись за руки как семьдесят лет назад и разговаривали, вспоминая всё подряд. Внезапно Инниса обняла и поцеловала его.
- Прощай, любовь моя, - Прошептала она ему на ухо, - Живи, и не о чем не жалей. После чего её тело обмякло прямо в его руках. Сердце, бившееся сто лет, остановилось. Знала ли она, что её час настанет сегодня, или это было лишь совпадением осталось для него загадкой. Церемонию прощания с женой он провёл целиком и полностью согласно Айдао, как она того и хотела. Следующие три недели он провёл как в тумане. Он пытался напиться, но проклятые нитайты ликвидировали алкоголь быстрее, чем он успевал пить. На четвертую неделю сидя в гостиной их опустевшего дома, с наполовину выпитой бутылкой турандольского коньяка в одной руке, он услышал сигнал видео вызова. Судя по тональности, звонили откуда-то издалека. Несколько секунд он размышлял, стоит ли отвечать, но, в конце концов, отдал команду принять вызов. На экране появилось изображение его отца.
- Здравствуй Сеймен, - Произнёс он, - Я слышал о твоей утрате и соболезную.
- Здравствуй, отец, - Ответил Сеймен, - Спасибо конечно, но ты появился вовремя. Что ты там сказал в прошлый раз? «Когда твоя жена умрёт, а ты останешься молодым, ты признаешь мою правоту» Так, кажется? И теперь что, ты хочешь услышать от меня раскаяние, признание твоей правоты, или хочешь попросить прощения? Поздно отец, слишком поздно. И знаешь, я не секунды не жалею о своем выборе! А ты можешь забрать свои соболезнования обратно, и снова забыть обо мне, последние десятилетия тебе это удавалась легко.
Сеймен приложился к бутылке, делая долгий глоток.
- Не будь идиотом Сеймен, - Ответел тем временем отец, - Я понимаю, что тебе сейчас нелегко, но тогда тем более веди себя по взрослому, и подумай головой. Я давно тебя простил и следил за твоей жизнью. Подумай, почему твоим детям всё так легко удавалось, они ребята талантливые, не спорю. Но без некоторых слов и намёков кому следует с моей стороны, их судьбы могли сложиться совсем не так радужно. А теперь давай без лишних слов. На Земле у тебя есть семья. Я тебя не тороплю, но, знай, тебя здесь ждут. И твоя квартира в Сибирском секторе, она снова твоя. Если вернёшься, можешь жить там, пока не поговорим.  Экран погас.
Через месяц Сеймен стоял на берегу океана, глядя на опускающееся за горизонт двойное солнце и крутя в руке карточку билета на пассажирский корабль, следующий по маршруту Атрея – Земля…
Такси доставило его на посадочную площадку тысячного этажа небоскрёба, где находилась его тридцати комнатная квартира.
- Удачного вам дня, благородный господин, и плодотворной жизни во благо нашей Великой Империи, - Попрощался с ним ИИ.
- Тебе того же, - Машинально ответил машине Сеймен.
Он прошел через вестибюль, и длинный коридор, остановившись перед дверью под номером сто тысяч. Поднеся палец к сканеру, он услышал мелодичный сигнал, дверь открылась. В совершенно не изменившейся прихожей включился свет, а почти забытый электронный голос домашнего искусственного интеллекта произнёс, - Господин Сеймен, вас уже очень давно не было, добро пожаловать домой.


Рецензии