Башня из слоновой кости. Притча

«Башня из слоновой кости -  метафора, впервые использованная в библейской Песне песней: «Шея твоя — как столп из слоновой кости»  (Песн. 7:4).

Иносказательно: мир высоких чувств и творческих устремлений, далеких от приземленного, суетного мира, мира практических расчетов и житейских забот (ирон.).

(по материалу из Википедии)»



Я забыла свое имя, ведь давно не слышала, как его произносят чужие уста. Проходили годы мимо, пока жила я в своей Башне из слоновой кости.

В этой Башне было только одно-единственное окно — через него виднелся окружающий мир, недоступный для меня. Я создавала свои окна из холста и красок — рисовала картины, того что видела и о чем читала в книгах. В моей Башне из слоновой кости имелась огромная библиотека. Я сидела в ней часами и читала. Это тоже окна в мир из бумаги и чернил. Я пела, сидя у единственного окна, песни и баллады, которые сама сочиняла. Ждала. Ждала того, кто забрал бы меня отсюда.

Во снах мне являлся образ того, кто должен был освободить меня и дать прикоснуться к внешнему миру. Я слушала музыку капель дождя, бьющихся об оконное стекло. Иногда мне казалось, что я слышала в ней чей-то голос. Он говорил мне: «Я приду к тебе. Жди!» Но стоило мне только попытаться спросить его: «Когда же? Когда же ты придешь?» - как голос сразу умолкал, оставался лишь шум дождя.

Меня часто мучили кошмары. Мне снилось, что я остаюсь навечно в Башне из слоновой кости. Я кричала во сне от отчаяния, охватывавшего меня и раздиравшего душу. Когда я просыпалась, то не верила, что все окружавшее меня — реальность. Тогда я начинала кусать свои пальцы, чтобы почувствовать боль и убедиться, что я все еще существую. Ведь некому было потрепать меня за плечо и сказать, что это всего лишь жуткий сон.

Я не могла вспомнить с чего все началось, и как я оказалась здесь.

- Зачем я вообще живу? Я так хочу умереть. Что же меня останавливает? - размышляла я бессонными ночами, - может быть надежда, слабый огонек которой все еще горит в моем сердце? Прошу, найди меня! Найди мою Башню из слоновой кости!

Я сама готовила себе еду. Хотя иногда мне было трудно контролировать и вовремя утолять  свой голод. Часто я вспоминала, что мне нужно поесть только когда у меня начинал болеть живот. Тогда я шла на кухню и готовила себе суп. Он бурлил и играл в кастрюле. Аромат овощей, трав, кореньев и мяса волновал и возбуждал аппетит. Ела я медленно, задумчиво, постоянно помешивая суп в тарелке. Я никуда не торопилась. А зачем? У меня не было ни завтрака, ни обеда, ни ужина. Я принимала пищу по потребности. Холодными зимними вечерами, когда шел снег, я пила чай или какао. Я всегда заваривала чай в большом фарфоровом расписном чайнике. Это была одна из немногих моих радостей.

Была у меня еще одна другая радость — кормить с руки белую горлицу, которая прилетала к моему окошку раз в месяц. Я насыпала в ладонь семечки подсолнечника и протягивала ее голубке. Она, опираясь своими лапками о мои пальцы, с аппетитом ела угощение без всякой опаски. Мое сердце тогда наполнялось любовью, спокойствием и нежностью. Эта птица была единственным близким мне существом, навещавшим Башню из слоновой кости. Я глядела на нее и спрашивала: «Когда же я смогу покинуть Башню? Когда явится мой освободитель?» Но стоило мне только сказать это, как горлица взмахнув крыльями, улетала в бесконечную синеву неба, оставляя, как единственное напоминание о себе, несколько белых перышек на холодном полу.

Иногда мне казалось, что это чья-то злая шутка, насмешка судьбы, и никто за мной не придет. Пока я ждала кого-то, серьезно и наивно веря в это, некто другой смотрел на меня со стороны и отчаянно хохотал.

- А может все это вообще лишь сон, или я уже давно умерла, только не помню об этом? - кричало мое подсознание.

Так безрадостно проходили дни, месяцы, годы...

И вот морозным зимним вечером снова навестила меня белая горлица.

- Ты, наконец-то, прилетела, подружка моя! Где же ты интересно пропадала все время? Мне было одиноко и тоскливо, как, впрочем, и всегда. Но я очень рада тебе, хоть ты и снова покинешь меня сегодня же, - проговорила я со слезами застывшими в глазах, как лед.

- Я не покидаю тебя никогда. Это ты оставила мир! - вдруг ответила мне птица.

- Как же так? Ты говоришь? Но как?... возможно ли такое? Почему же раньше ты молчала? - я была ошеломлена, словно небеса расступились, и меня ослепил божественный свет.

- Когда же я молчала? - продолжала мне отвечать голубка.

- Всегда! Всегда, когда я задавала тебе один единственный и важнейший для меня вопрос!

- Каждый раз я тебе на него отвечала.

- Не может быть! Я ничего и никогда не слышала!

- То, что ты была глуха к моим словам, не значит, что я лишь молча наблюдала за незавидной участью твоей.

- Почему же так все получилось? - я заплакала, колени мои подкосились и я упала на пол.

 - Дай же мне ответ сейчас! Клянусь небом — я его услышу! - взмолилась я всхлипывая.

- Судьба твоя давно тебя ожидает за порогом твоей обители. Выйди и прими ее!

- Ты же знаешь, что я не могу покинуть Башню из слоновой кости. Я закрыта здесь.

- Иди к двери и отопри ее! - только и ответила мне голубка. Взмахнув белоснежными крыльями, она вылетела в окно, оставив меня в полном недоумении и одиночестве.

- Мне не выйти, это невозможно, - думала я, направляясь к выходу. Шла я медленно, и сердце мое дрожало и билось так сильно, что я боялась, что упаду и не дойду до двери, которая отделяет меня от свободы. Но успокоившись я все-таки достигла выхода. Неуверенно, и, словно боясь обжечься, я подергала ручку, но дверь не открывалась.

- Заперта. Я останусь здесь до конца жизни! - мне стало так грустно, что я упала на колени и заплакала.

Но слова моей подруги-голубки снова раздались в моих ушах, зазвенели, как тысячи колоколов.

- Нет, я должна выйти! Я ХОЧУ ВЫЙТИ! - закричала я из последних сил, резко вставая с колен.

Тут что-то со звоном упало на пол. Я оглянулась вокруг и увидела... ключи. Я подняла их и поняла, что они от этой самой двери. На металлическом кольце был брелок в виде мишки, еще что-то непонятное 
из черного пластика, формой похожего на ложку для японского супа мисо с приделанным стальным сильно затертым кружочком и один металлический ключ. Осторожно вставив его в замочную скважину, я сделала два оборота. Щелчок — и дверь приоткрылась. Набравшись храбрости я резко распахнула ее и одним прыжком оказалось за порогом.


Лестничная площадка. Впереди — еще одна дверь. Стены окрашены какой-то болотной серо-зеленой краской. Пахнет сигаретами и чесноком. Раздался шум лифта. Похоже он поднимался снизу. Он остановился на этом этаже. Двери кабины раздвинулись, и оттуда вышел человек с плотно набитым продуктами пластиковым белом пакетом. Он залез одной рукой в карман джинсов, пытаясь достать что-то. Наконец он заметил меня. Человек замер, открыв рот и вытаращив на меня глаза. Весь его вид говорил о том, что он был ошарашен до сумасшествия.

- Ты? - воскликнул он и запнулся, - что ты... здесь... делаешь? - проговорил он медленно и заикаясь.
- Я? Вышла, наконец-то, из дома подышать свежим воздухом, - ответила я ему спокойно, внимательно вглядываясь в его бледное лицо.

Человек смотрел на меня и, казалось, не верил, что все происходящие — реальность. Он не мог выдавить из себя ни звука и все смотрел на меня. Глаза его горели, лоб покрылся испариной и дышал он прерывисто и тихо. Наконец, сглотнув он сказал :

- Прямо так? Босиком и без куртки?

- Да, прямо так. В дом я не зайду. Даже на секунду. Насиделась уже.

- Хорошо. Я сам вынесу тебе одежду, - человек зашел в мой дом, в мою квартиру и через три минуты вышел с ботинками, пуховой курткой, вязаной шапочкой и варежками, но без пакета. Видимо оставил его внутри. Он надел на меня шапку, обул, помог накинуть куртку, взял мои руки и, нежно поцеловав их, обрядил в варежки. Потом закрыл входную дверь ключом, который вытащил из своего кармана. Мы стали спускаться по лестнице. Все это время мой спутник не проронил ни слова.

Вот мы спустились на первый этаж — впереди еще одна дверь. Я сама открыла ее.

Звонкий воздух, свет фонарей, различные запахи и мороз встретили меня, застав врасплох. Белый снег захрустел под ногами. Мигала елка цветными огоньками, одиноко стоящая перед подъездом.

- Я совсем потеряла счет времени! Какое сегодня число?

- 6 января 2015 года, - ответил человек.

- Темно, наверно, уже вечер.

- Вообще-то ночь, 01:00, - сказал спутник, сверившись с наручными часами.

- Значит сегодня уже наступило Рождество. Моих родителей нет ровно три года.

- Я думал, что ты уже никогда не вернешься к нормальной жизни. Боялся, что ты сойдешь с ума и я вместе с тобой.

Пошел снег. Танцующие снежинки, как пчелки, покусывали мое лицо и ложились белой бахромой на моих ресницах.

- Ты оставлял мне продукты, платил за квартиру и электричество, а я ничего этого не видела, словно рядом со мной и не было никого.

Он взглянул на меня и сказал:

- Я так счастлив, что ты вернулась. Иногда я гадал, где ты была все это время? Что ты видела? Твои глаза были пусты, но я точно знал, что ты смотришь на что-то. И хоть ты не слышала моего голоса, но я чувствовал, что какие-то другие звуки все же раздаются внутри твоего подсознания. И только на них ты и отзывалась.

Он ласково потрепал меня по плечу, а потом нежно погладил по щеке.

Воздух был чистым и свежим, мороз жег мне щеки. Я была счастлива, безумно счастлива.

- Прошу тебя, прости меня! - сказала я ему.

 - Мне очень жаль. Но когда родителей не стало, самых близких, самых любимых мне людей, я забыла, забыла, что у меня есть еще один дорогой мне человек. Горечь потери затмила все. Весь мир для меня сузился и поместился в квартиру моей семьи. Там, среди наших общих вещей и родного запаха я отреклась от реальности. Тот мир был совсем иным. Но и там я почувствовала себя одинокой, хотя и не сразу. Прошло время и все потеряло смысл. Осталась только пустота и страх, - я опустила голову от стыда перед этим человеком, в глазах которого я видела боль и страдания, которые вызвал в нем мой рассказ,- а ведь мы должны были пожениться, ты просил моей руки. Помнишь?

- Да, я помню это. Я был тогда окрылен надеждами и мечтами о нашем совместном будущем. Но когда случилась эта авария и твоих родителей не стало, я думал что навсегда потерял тебя. Ты ушла в сумеречный мир. Я почувствовал себя птицей, у которой отрубили одно крыло. Чтобы устремиться в будущее нужно два крыла, с одним ты далеко не улетишь.


Я взглянула в его глаза, блестевшие от слез — в них горела надежда. Надежда на счастье. Я обняла его крепко-крепко, насколько это было в моих силах, и его руки сцепились у меня за спиной, вжимаясь в нее.

- Я больше не оставлю тебя. Теперь мы будем вместе. И  мы сможем уйти куда захотим. Далеко-далеко. В будущие. Мы сможем построить новый дом и вкусить счастье. Я больше не вернусь туда! - сказала я, целуя любимого в губы.

 - Я больше никогда не вернусь в Башню из слоновой кости! - но этого я вслух уже не произнесла.


Рецензии