Гельвеция. Народ прав

 
 Барсуков пожил немного в Швейцарии, осмотрелся, пригляделся и убедился в том, что свисы живут очень хорошо. И не просто "очень хорошо". Статистика утверждает, что по уровню и качеству жизни они то на втором, то на первом  месте в мире.
     Все-то у них есть и везде порядок. И в медицине, и в образовании и в ЖКХ, и в транспорте. Да во всем.  И на улицах --  ни бомжей, ни пьяниц, ни хулиганов, ни проституток. Чем у них полиция занимается?
      Барсуков ни одного полицейского так и не видел. Даже не знает как они одеты, как выглядят. Видел только полицейские машины. Иногда они куда-то выезжают.

      В общем в Швейцарии хорошо. И как только они умудряются? Ведь Швейцария очень бедная в природном плане страна. Из полезных ископаемых – только щебень. Земли мало: все горы да озера. Даже кладбищ не хватает.  Никаких рыбно-крабовых морей-океанов, богатых портов.

      У нас же в России все есть. Ископаемых – вся таблица Менделеева. Земли – бери даром, не хочу. Морей разных полно, и теплых, и холодных, и ледовитых.  Крупные порты, большой торговый  и промысловый флот.

      Все есть. А живут россияне  плохо. По уровню и качеству жизни Россия находится на  сто каком-то месте. Треть населения (а сейчас поговаривают о половине) живет за чертой бедности. И сплошные проблемы. И в медицине и в образовании, и в ЖКХ, и в транспорте. Да везде. На улицах полно бомжей, пьяниц, хулиганов, проституток. Беспризорных больше чем после войны. Полиции много, а толку мало.

      Барсуков представлял как больно и стыдно нашим властям видеть, что при таких природных  богатствах топаем мы с голой жопой (к стати, непонятно куда) по раздрызганным дорогам на смех и презрение всей Европе.

      Отчего такой нонсенс, такая несуразность, бессмысленность и даже абсурд с нелепостью? Для начала решил Барсуков заглянуть в швейцарскую конституцию, посмотреть по каким таким особым правилам живут свисы.

        Прежде всего его интересовал вопрос: «Кому в Швейцарии принадлежит власть?»  Оказалось – никому.  Он удивился и прочитал конституцию еще раз. Действительно: ни слова о носителе власти.

         И вообще слово «власть» употребляется только один раз:
      «Союзное Собрание при соблюдении прав народа и кантонов осуществляет верховную власть в Союзе». Итак Собрание осуществляет власть. А кому же она принадлежит?

      Оказалось, что власть в Швейцарии принадлежит не кому-то. а закону, праву. В конституции так и сказано:

      «Основой и пределом государственных действий является право».


    После прочтения Швейцарской конституции Барсуков обратился к Российской.  Ну, здесь сразу же начались пышности про народ:

    Статья 3
 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

     Что такое «свободные выборы» Барсуков хорошо знал, а вот, что такое «референдум» -- нет. В нарушении Конституции народ к непосредственному осуществлению своей власти не допускают. Референдумы в России не проводятся. Осуществляется власть народа только через  государственные органы.

     А, как органы государственной власти используют доверие народа, всем  известно. Особо удручает то, что мэры, губернаторы, властные чиновники и даже министры обожают мздоимство.  Власти для борьбы с коррупцией выделили сколько-то миллионов рублей. Народ дико сомневается в эффективности этой меры. Он считает, что Сталин выделил бы для этой цели четыре кладбища.

     Вот и получается, что народ России не может в полной мере осуществлять свою власть. А как говориться в той же Швейцарской конституции: «Свободен лишь тот, кто использует свою свободу».


    В Швейцарии же не раз и не два, а аж четыре раза в течение года проводятся  референдумы (в одно из воскресений марта, июня, сентября и декабря) на которых решаются важные государственные вопросы.

     Вот в этом российская политическая жизнь коренным образом и отличается от швейцарской. Наверное поэтому и российская повседневная жизнь не похожа на швейцарскую и отличается в худшую сторону.

    И чего боятся референдумов? Народ не дурак. За глупость типа отмены электричек не проголосует.

    В этом отношении характерны швейцарские примеры.
    Барсукова удивило появление на улицах жестких плакатов. Там сквозь разостланный красный флаг Швейцарии  (с белым крестом), как штыки продирались черные минареты. Оказывается шла подготовка к референдуму, на котором народу предстояло  решить вопрос: можно ли строить минареты на территории Швейцарии.  Народ ответствовал, что в такой христианской, религиозной стране, как Швейцария, строительство минаретов не желательно.

    Или еще пример. В стране установлен четырехнедельный оплачиваемый отпуск. Профсоюзы подняли бучу за пятинедельный отпуск. Вопрос поставили не референдум. Народ сказал: «Пусть будет по-старому, иначе предприниматели на всё повысят цены на 10%».

      А российский народ ни о чем не спрашивают. Как теперь, так и прежде. Но прежде (особенно при Сталине) люди на руководящие должности выдвигались по деловым качествам. Министрами, губернаторами (по-теперешнему), директорами, послами и т.п. становились умные, образованные, талантливые специалисты. Наверное, поэтому Россия все же развивалась.

      В наше время превалирует совсем другой принцип формирования элиты. И что мы имеем с развитием? Мало чего имеем. Больше имеем провалов. Что в промышленности, что в медицине, что  в образовании, что в спорте, что...лучше не продолжать. А наши богатеи, вместо того чтобы вкладываться в Россию, улучшать её, ухорашивать, уплывают на готовенькое, в том числе и в Швейцарию, где их не очень то и уважают.

      И самое печальное, по мнению Барсукова, то, что такое положение дел сохранится надолго: русский народ излишне терпелив, страна богата, а второго Ленина и на горизонте не видно.

      И на десерт вирши в тему (из уст Барсукова):   

Конечно, я плебей,  и предки не маркизы.
Вдоль всех моих путей тайфуны, а не бризы

Я замков не обрёл, и с миссками непруха,
Но радостью расцвел  от уха и до уха.

С чего бы это вдруг? А просто подфартило
Продолжить жизни круг в местечке очень милом.

Там лебедь на пруду, там даже псы не лают
Вокруг цветы цветут и музыка играет.

В рай лезут напролом мордастые бациллы
Трясут своим баблом, отхвтывают виллы

Для сих крутых ребят пора закрыть шлагбаум.
Швейцарцы говорят: «Das russische Abschaum“.


Рецензии
И, как ни странно, народ Российский самый свободный...
Но где-то глубоко, внутри...
Созерцает он потуги правителей разных его жизнь обустроить... И держит кукиш в кармане. И живет по своему, ему только ведомому, разумению...
Конечно, хотелось бы по правилам. Но не правила у нас получаются, а - правИло...
С уважением,

Алексей Кривдов   02.05.2015 11:19     Заявить о нарушении
Алексей, вы правы. С правилами у нас не очень, поэтому и жизнь -- так себе.

С уважением. Александр

Александр Брыксенков   03.05.2015 07:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.