Голуби нашего детства. 9. Голубиный рынок

     За последние три тысячи лет на этом месте ничего  не изменилось, как не менялась  эта площадь и за годы нашего детства,  оставаясь  такой же возбужденной как потревоженный пчелиный  улей, только любители голубей переместились на Поликуровский холм.
 С привокзальной площади к нему вели каменные  ступени старой лестницы,   затёртые обувью веков.
      С незапамятных  времён золотой купол шпиля, блестевший на солнце,  служил ориентиром для лоцманов морских судов в дневное время и  существует во всех навигационных картах мира.
   Только сегодня он еле заметен со стороны моря, чуть  выглядывая из-за современного высотного здания. Стихийный  рынок собирался по  воскресным дням, и весь холм, заросший кипарисами,   до полудня заполнялся.   Продавцы, они же покупатели,  не имея постоянных мест, стремились как можно ближе расположиться к основным проходам. Границы голубиного рынка были чисто  условными, повсюду  стояли голубеводы. Голубями торговали даже женщины. У голубеводов нет различий по половым признакам. Если в твоей голубятне разводятся хорошие голуби, то ты голубевод, а если «хабур-чабур», то ты голубятник. 
    На рынке  дядя Гриша  был своим  человеком, здесь его знали многие. Как старый приятель, он  здоровался с ними, за руку, находя  нужные слова для каждого встречного.
 Передал  свой мешок с голубями седому мужику, из Бахчисарая и,  подсчитав на ходу прибыль, загадочно улыбался. Выручка была недурственной, на что указывало его  довольное лицо.  У мускулистого мужика, с корявыми наколками на руках,  приобрёл пару белых китайских чаек,  у тётки - толстушки, курившей папиросы «Беломорканал», красного якобинца, пополняя новый мешок приобретенными голубями.

     -Саша ты перешёл на павлинов?  -  Обратился он к мужчине, похожему на цыгана.
     -Упаси Бог, поймал, а хозяин  отказался выкупить. Имею полное право избавиться от чужака. Согласен?
     -За рубль?
     -Даже скажу спасибо,- улыбнулся в пышные усы цыган, усаживая чернохвостого павлина в Павловский мешок.
   
      На выходе из рынка продавали собак и кошек. Сестра протянула руку к рыжему котёнку и  старушка - гречанка, сбывавшая котят, вручила его сестре. Прижав к себе пушистый комочек, Надюха нежно гладила его головку и наотрез отказалась возвращать в корзинку. Хозяйка была готова отдать даром, но отец внёс плату. Крепко, прижав  «бесценное сокровище» стоимостью в пятьдесят копеек, сестрёнка продолжала нежно гладить покупку.

     До рыжего котёнка сестры мне не было дела, у меня голова ходила кругом от количества голубей, и я не заметил, как мы оказались у речки. От рынка по улице Руданского до моста через речку Быструю всего десять минут ходьбы.
 За мостом улица Киевская. Этот район Ялты назывался посёлок Ущельное (Дерекой).

 Дом номер 34 находился в одноимённом переулке Киевском, бывшая  усадьба  графа Перфильева,  постройки 1896 года. Вход в переулок закрывали кованые ворота. Между трёхэтажным и двухэтажным домами располагался уютный дворик с высокими фруктовыми деревьями  айвы, хурмы, инжира и десятком сортов слив. В самом центре  двора молодой ливанский кедр и древние, корявые от времени маслины, кипарисы, магнолии и  лавровые деревья, высаженные ещё греками, возвышались  над всей  пожелтевшей фруктовой братией  как символ вечного лета.
              ......


Рецензии
Уважаемый Анатолий!

Вы очень бережно пишете о голубях. Я поражаюсь авторам нашей страницы "Проза.ру": какие темы для исследования только не находят! У Вас - голуби, собаки... Мало найти сюжет, еще надо рассказать так, чтобы читать все дальше и дальше хотелось.
Конечно же, Вы пишете больше, чем о вольном детстве шустрого пацана, Вы пишете о взрослении молодого вольного человека, о той среде, в котрой он вырабатывает свой характер. Замечательно. Причем, очень емко, объемно, кратко. В чем я Вам завидую.
Но я по-хорошему завидую, я еще никогда никому не причинила неудач. Желаю Вам новых озарений, откровений, находок.

Всего!
Альвина Гукк

Гукк Альвина   02.02.2018 21:31     Заявить о нарушении