Судьбы. соня

СУДЬБЫ.  Соня.

Ну и дела! Кто бы ей сказал, что она подберёт бомжа и женит на себе, она тому человеку такое сказала бы!... Но это случилось.  И случилось так, что в тот день она столкнулась  с ним, лицом к лицу с будущим мужем. Может быть, в другое время и не обратила бы на него внимание, если бы не увидела, как Марья Петровна, чуть ли не силком пыталась затащить его в подъезд. Он упирался и бормотал, что уже пообедал, и чай попил…
В тот момент она и увидела его глаза беспомощные, и полные мольбы…
- Маша! Если человек не хочет, зачем же силком?
- Соня! Человек голоден, я то вижу.
Но всё же отпустила, и вслед:
- Игорь Николаевич! Заходите, не стесняйтесь.  А потом, недовольным голосом
– Соня! Ну вот из- за тебя не могла накормить хорошего человека!

- А что,  у него нет дома,  жены? Вроде одет опрятно…
-  Да просто он сам по себе такой чистоплотный. А жена у него была…Тьфу на неё, стерва!
-Мало того, что продала жильё, да ещё оставила человека без прописки. Что –то не заладилось у них, по серьёзному, он остался. А жена его с дочкой уехала.
Он хороший. Стыдится своего положения. Безработным бомжем оказался по воле обстоятельств! А как работать, если без прописки, никто не берёт на работу?...
Почти забыла о нём. Как опять пришлось увидеть его. Было где то часа два ночи. Груз на сердце…Ей сверху, с четвёртого этажа всё видно, что творится за домом. А там, внизу проходила огромного диаметра труба, с горячей водой.  Она видела в темноте, как человек постелил на трубу какой – то лист положил ещё что –то и улёгся. Подумала о том, что надо разобраться.

А то начнёт гадить под окнами, а ей, на четвёртом этаже придётся всю эту гадость нюхать. На работу рано утром. Специально пошла позади дома, чтобы выгнать этого бомжа, а ещё лучше пригрозить, что позвонит куда следует. Какого, было её удивлением, когда увидела, что на трубе не лежал, а уже сидел тот самый, Игорь Николаевич.
Увидев Соню, он отвернулся, делая вид, что не видит. И она, видя его смущение, убыстрила шаг.
Прошло несколько дней. Лил сильный дождь. Забегая к себе в подъезд, она опять увидела его. Он стоял около батареи и по всей видимости грелся. Проходя мимо него, она заметила его стыдливый взгляд. Почему – то стало его жаль.

Соня жила одна в квартире. Сын, после окончания медицинского института, уехал в Москву. Поступил в высшую военную  академию. Нашёл девушку. Женился. А мать свою поставил перед фактом. Упорно звал к себе, жить но Соня всё отшучивалась, что приедет только тогда, когда не сможет сама передвигаться. (шутка)
На работе окружало столько людей, что домой приходила усталая, с мыслью;  после душа, свалиться на родной диван и включить телевизор.
Как магнитом тянуло, посмотреть, на месте ли Игорь Николаевич. Про себя подумала – вроде бомж, а зову, как порядочного. Он был на трубе, но только  поодаль.
Увидев, что он никуда не пропал,  и она укладывалась спать со спокойной душой.
Стала замечать, что постоянно стала думать о нём. Отгоняла эти мысли, но оно само возвращалось к ней опять  и опять.  А что она видела хорошего, с мужем? Постоянно тот уезжал по командировкам. Он военный. Постоянно на съёмных квартирах.

Дослужился до полковника, и внезапно скончался. И она одна осталась с сыном. Насчёт замужества даже и не думала, наверное, всё же опасалась за сына. Как он воспримет отчима. Примет ли её сына?
А потом решила раз и навсегда – Пока они вместе ни о какой личной жизни!
Так и жили бы вдвоём, если сын остался дома. А он, однажды сказал:
- Мам, если ты решишь устроить свою личную жизнь, я не против…
Она встречалась с мужчиной, но только не на своей территории. Дети вырастают, и у них своя жизнь. Так и с ним. Закончил институт, даже не поговорив с нею, сказал, что уезжает в Москву. Тогда впервые почувствовала, как страшно и одиноко бывает. Не хотелось домой. Звонила к сыну, а у него нет времени даже на разговоры. Занятия, потом свадьба, семья, ребёнок…

Съездила к нему, и поняла, что у сына своя жизнь. И
пропасть становилась между ними всё шире и шире…
Вот тогда и стала мелькать мысль, а если бы встретила хорошего человека, вышла бы за него замуж?
Тут же откуда – то возникали мысли – Сонечка! Представь себе, что какой – то мужик принесёт тебе столько хлопот, что ты, через несколько дней захочешь его выгнать…
За ним нужно ухаживать, варить, кормить, стирать, присматривать, тебе это нужно? Хорошо если попадётся нормальный, а вдруг какой – нибудь пропойца, или альфонс?
От этих мыслей, её передёргивало и это желание надолго исчезало.
И вот который день подряд, она глазами выискивала его, одинокого, с глазами полными безысходности.
 
В тот вечер дул пронизывающий до костей, холодный ветер. Она вглядывалась в окно. Имея одно только желание увидеть его, сидящим на трубе. Но его не было. Легла. Сон не шёл. Решила в последний раз взглянуть на то место, где он обычно сидел…
Одинокая фигура. Его она узнала. Решительно накинула куртку и вышла.
 Шла и всё время говорила себе:
- Человек нормальный. Попал в такую ситуацию, неужели тяжело помочь ему? Ведь с каждым может такое случиться! Она подбадривала себя тем, что накормит, напоит, пусть помоется, а потом пусть идёт на все четыре стороны.
Уже подходя к нему, вдруг вспомнила, как он упирался, чтобы не пойти к Маше. Как та, чуть ли не силком хотела затащить его к себе.  И его глаза, обращённые к ней, полные мольбы…
Если откажет, не буду настаивать – так подумала и решительно подошла к нему.

- Пойдёмте ко мне, немного согреетесь. Я вас напою горячим чаем. Не стесняйтесь.
Она сразу развернулась и пошла в сторону подъезда. Уже зашла в подъезд, и вдруг показалось, что  сзади никого нет. Повернулась и встретилась с ним взглядом.
Удивилась своему спокойствию. Ведь на самом деле, она его совершенно не знает. Мало ли что у него на уме. А вдруг как даст ей по голове и ограбит. А вдруг, он болен, кто его знает? Всё же улица не красит человека.
Но уже дверь открыта и он стоит и переминаясь с ноги на ногу:
- Игорь Николаевич, я правильно к Вам обращаюсь?
Вы идите в ванную, я Вам положу чистое бельё, это одежда моего сына. Там, на полочке зелёная зубная щётка, шампунь, мыло, полотенце в полоску… вообщем разберётесь. А я заварю чай.

Сердце учащённо билось. И опять двое разбирались у неё в голове. Первый голос стыдил её за опрометчивый поступок. А  второй голос, оправдывал её действия, говоря, что все добрые дела зачтутся и на этом свете и на небесах. А она себе: -  Хоть бы дожить до утра…
Он вышел с ванны, смущённый.
На висках седина.  Брови  тёмные, широкие. Лицо овальное  На подбородке ямочка. На руке свежий порез. Увидев, как она смотрит, на ранку, сразу сказал:
- Я сегодня чинил забор, и проволокой поцарапал. Приходится подрабатывать.
Прежде, чем сесть за стол, закинула все его вещи в стиральную машину. Ни о чём не расспрашивала, почему – то, было неудобно. Просто сказала, что если ему нужно что – то, то она постарается помочь. А он  просто сказал, что скоро разрешит одну проблему и сразу же найдёт жильё.

Она развесила его одежду на веранде. На диван  положила подушку и одеяло, расстелила простынь и ушла к себе, закрыв ключами дверь в спальню. Как не удивительно, но тут – же уснула. Она точно помнила, этот удивительный сон. Небо над головой, голубое – голубое, впереди открывался необъятный простор, который простирался за горизонт и она…
А она, в ситцевом сарафане, бежит по мягкой зелёной траве, сплошь усеянной, полевыми цветочками. Она бежит, и смех всё ещё эхом, отдаётся в её ушах…
Бодро встала, а когда взглянула на диван, то похолодела. Одеяло, простынь сложены.
Одежда стопочкой на стиральной машинке. А в прихожей деньги, и записка.
- Спасибо. Всё было очень вкусно.
Сколько не вглядывалась на то место, куда он приходил заночевать, всё напрасно.

Просто однажды, увидев там человека, выскочила к нему, подошла, а там пусто, никого.
Прошло два месяц. Она уже не выглядывала и не смотрела вниз.  А однажды, идя с работы, увидела его, стоящим около подъезда.
Он держал в руках, красивый букет и коробку шоколадных конфет. В приличном пальто, и вид вполне успешного человека. Увидев её, радостно улыбнулся:
- Я Вас жду. Хотел поблагодарить за Ваше гостеприимство.
- Что Вы, пойдёмте лучше ко мне на чай. Там и поговорим.
И опять, как тогда, он шёл за нею, не возражая.
В комнате светло и уютно. На полочке деньги, которые он оставил, уходя в то утро. Она их не трогала, потому что была почему то уверена, что он когда – нибудь, заявится.

За столом, как давние знакомые.
- Соня, Вы помните, я сказал Вам, что разрешу одну проблему , а потом всё наладится. Нужна была прописка. Мне помогли мои работники. И теперь меня взяли туда же, где я работал. Правда, до этого я работал главным инженером, а теперь мастером. Ну это меня не угнетает. Всё наладилось. Пока живу в общежитие, а там, скорее всего получу квадратные метры своего жилья. Ну это в перспективе.
 Вы удивляетесь, как же это я – взрослый мужчина и оказался на трубе…
Она хотела возразить, но…
- Моя бывшая жена, продала квартиру, отослала все деньги от продажи, к своей сестре.  Ещё до нашего прибытия, те присмотрели нам, небольшой домик. А перед вылетом,  выяснилось, что наша дочь, (а ей уже исполнилось полных восемнадцать лет,) не моя.

Её родной отец, живёт неподалёку, и они изредка встречаются. Почему она мне это рассказала?  Да потому, что бывший муж, грозился рассказать всё, так как хочет вернуть семью…. А остальное, Вы всё видели. Проблема в прописке, а остальное, я считаю  -  ерунда. Меня ребята приглашали к себе и пожить и прочее, просто мне не хотелось никого обременять. А к тебе Соня, почему – то потянуло… Не знаю, может быть потому что всё у тебя искренне получается, не знаю… Как ты не побоялась среди ночи впустить к себе домой почти бомжа, не знаю… Удивительно. Я видел много женщин, но такую удивительную, впервые.
Теперь уже и у неё вспыхнувший румянец и с радостными искорками, блеснувшие глаза. И ей, казалось, что он и есть тот самый, единственный!
Уже у дверей, провожая его, прошептала: -  Игорь, не пропадай так надолго… Мне стыдно тебе говорить, но если пожелаешь, оставайся. А если, тебе будет некомфортно, я не стану тебя удерживать...

Соседи все с пониманием отнеслись к её выбору, кроме Марьи Петровны. Вот она долго ещё не здоровалась с нею. Маше почему – то, казалось, что Соня увела у неё мужчину, который был предназначен ей.
А Соня так счастлива! До того счастлива, что однажды, подруга, с завистью глядя на неё воскликнула: - Сонечка! Твой Игорь  Николаевич – волшебник! Ты  стала красивее и помолодела на целых двадцать лет! Держи и не отпускай его!
Как ей не помолодеть, если она счастлива? Если она в гармонии с природой и с законами, которые диктует сама природа. А закон его таков – каждый должен жить  в паре.
И правы те, кто никогда не приносит себя в жертву, ради чьих – то интересов.

Жизнь быстро пролетает. И понимаешь, это тогда, когда тебя настигает седина. Оглянешься назад, пройдено намного больше, чем то, что осталось впереди…
И вдруг возникает, такое желание прожить этот остаток так, чтобы можно было сказать самой себе - А жизнь на самом деле так прекрасна! И это так очевидно!

ЭльХан.


Рецензии
Мне очень понравился рассказ. История о хороших людях. Это сегодня так редко. С уважением, Ирина Цой (Ваша тезка)

Ирина Вайсерберг   07.04.2015 13:54     Заявить о нарушении