Через Тернии к Звездам

1.   
Купить пять кадарок. Кадарок-не подарок. Выйти из магазина и одну открыть. Выпить на одном дыхании, вдуматься в аромат послевкусия, открыть еще одну и повторить. Распихав по карманам остальные три, — к друзьям. Каким друзьям? — домой. Ощущая новое тепло в стареющем теле, одухотворение нового начала старой песни. Окрепшие ноги уверенно несут по проверенному маршруту; надежная и неожиданно родная связь с землей, как железа с магнитом. Теперь все будет хорошо, по крайней мере, пока есть градус. Пока он есть, ничего плохого случиться не может.  В полутора метрах над землей на воздушном шаре.
2.
Дома взять стакан, налить и обстоятельно выпить. Закурить. Что они понимают в колбасных обрезках. За близорукими очками безмозглой юности, вечном поиске старых и новых друзей. В мутном калейдоскопе вариантов самоуничтожения, круговерти бездушной материи центробежных и центростремительных сил, рассасывающих тебя, как таблетку. Допив бутылку, пристально уставиться сквозь нее. Вот оно: легче верблюду пройти сквозь бутыльное горлышко, чем найти ищущему смысл жизни. Никто не вспомнит ничего, так уж заведено. Голова лопнет, как арбуз, если все помнить. Как переспелый арбуз под давлением вездесущей воды. Сладкой и розовой, как очки на носу у сопливого детства.
3.
Надо отлить. Темный коридор, скрипучая дверь, старый унитаз, все кругом такое же: старое, скрипучее, вонючее. Отлить. Весь этот шлак, копившийся годами, скинуть с плеч никому ненужный груз и стать свободным.  Словно птица в небесах. Кстати, о небесах.
4.
Не торопясь, двумя глотками пригубить полстакана. Полжизни за плечом, а мир не стал мудрее. Не стал ближе и понятнее. Все так же трутся в транспорте, хамят, ссуть. Где хотят, там и суть. Полная неразбериха, хаос, опустение и мерзлота сердец. Наверно, вечная. Допить.
5.
Все пропили, просрали и забыли. Никому нет дела, — косить! Пока трава зелена, пока солнце в зените. Что после нас — потоп. Наливай. Мне бы жабры, я бы плыл; не правильно родился, неудачно. Усну с рассветом, умру с закатом, в единстве с природой, зарплатой. Вы, соберущие пустые бутылки, что ищете в этом бренном мире, пустом, как барабан. Где зерно, что прорастет, где соль, что сделает слаще. Наполнение стакана — единственный путь через тернии к звездам. Так вперед за звездой на закат, где горят и дрожат, и трясутся наши опустевшие беспомощные руки, роняющие последние слезы в раскаленный песок этого беззлобного стареющего мира.


Рецензии