Рандеву на траверзе Цемесской бухты
Ходовые огни судна я увидел на расстоянии ста двадцати кабельтовых, это в переводе на сухопутное исчисление 22,2 км. Зеленый, красный бортовые, и белый клотиковый фонари четко различались на горизонте.
На море почти штиль, один час ночи, видимость сто процентная. Судно движется встречным курсом, и мы должны разойтись правыми бортами примерно через час.
Командир корабля ушел в свою каюту отдыхать. На командирском мостике остались вахтенный офицер, рулевой и я, сигнальщик, старшина второй статьи Гусельников. Еще штурман, в штурманской рубке под нами и радист в радиорубке. В машинном отделении трудятся возле дизелей машинисты. Остальной экипаж корабля давно спит.
Доложил вахтенному офицеру о приближающейся цели и переключился на другие проблемы, мысли о доме, моей девушке, которая учится в университете, и тем самым удаляется от меня в образовательном смысле.
Через полтора года закончится моя служба, и как-то нужно будет догонять ее. Не всю жизнь ведь шваброй по палубе елозить!
На автомате веду наблюдение за морем, горизонтом и не забываю о приближающемся корабле.
Горизонт чист, млечный путь рассыпался над мачтой тральщика, за бортом плещется черная вода Черного моря.
Один час вахты пролетел быстро, и мы сблизились с судном на расстояние в несколько кабельтовых. Дом и девушки отошли на второй план, и я полностью переключился на приближающуюся цель.
Слева на траверзе появились огни Новороссийска и Цемесская бухта. Впереди справа пропал красный фонарь левого борта встречного корабля и остался только зеленый правого борта. Ничего не предвещало неприятностей на море.
Ситуация изменилась мгновенно. Вместо зеленого фонаря перед моим глазами угрожающе высветился красный, и рыбацкий сейнер рванул полным ходом, напролом наперерез под наш носовой срез.
Оставалось несколько секунд до столкновения. Я успел себе представить, как мы разрежем напополам это суденышко. Учитывая разность в водоизмещении кораблей, наш капитан и экипаж даже не проснется от этого столкновения.
Видимо ребята решили заскочить в Новоросийск, пивка попить, а нас за помеху не посчитали. Увернутся военные моряки от сейнера!
Обычно при поворотах корабля звучит команда право руля или лево руля на столько-то румбов. Соответственно команде корабль делает плавный поворот и ложится на нужный курс. «Право на борт» или «Лево на борт» – это нонсенс. За три года службы я только один раз услышал такую команду. Корабль лег на правый борт и даже зачерпнул несколько тонн забортной воды Черного моря!
Слава Всевышнему, увернулись!
Через десять секунд наш полураздетый капитан корабля был на командном пункте тральщика.
Трудно передать его пламенную речь в адрес вахтенного офицера, рулевого, сигнальщика и всего Краснознаменного Черноморского Флота в целом!
Через несколько минут мы вернулись из шокового состояния в действительность. Корабль лег на прежний курс.
Рыбацкий сейнер проследовал в Цемесскую бухту, не заметив инцидента! Они просто нас не видели. Что это было? Проклятие Цемесской бухты?!
На все воля божья!
На этот раз повезло морякам.
Был или не был зафиксирован наш сумасшедший вираж в корабельном вахтенном журнале, я до сих пор не знаю.
На этом месте через десять лет столкнулись круизное судно "Адмирал Нахимов" и сухогруз "Петр Васев". Погибли 423 человека.
06.02.2015г. В.Гусельников
Свидетельство о публикации №215020700007