Материал

ВЕСТНИК БОСХА

Человек и закон

Анатолий Бакунин: «ВСЕ ОЧКАРИКИ ПОЛУЧИЛИ ЗАРПЛАТУ»

Здравствуйте, уважаемые читатели. Последний раз я встречал человека с именем Иосиф двадцать лет назад. А теперь к делу: во вторник 4 февраля в городской прокуратуре Босха состоялась пресс-конференция, посвящённая итогам её работы за 2014 год. Подробности – в нашем материале.

Конференция, назначенная на 12 часов в актовом зале прокуратуры, началась с небольшим опозданием. В ожидании, когда придёт подполковник юстиции Анатолий Бакунин, я не знал, куда себя деть и робел. Надо же такому случиться: первое редакционное задание, и сразу - пресс-конференция, причём у главного прокурора города. Изнывая от волнения, я спросил старших коллег, как обычно проходят встречи с прокурором.
- Ну, это будет сорок минут сплошной скороговорки, зачитанной с бумаги сухим канцелярским языком, - сказал мне Антон Липский, корреспондент «Единого Босха». – Так что тебе изо всех сил придётся бороться со сном.

Сказав это, он сочно зевнул и принялся настраивать фотоаппарат, а главный редактор психоаналитической газеты «С нами Босх» Ксения Старыгина ничего не сказала, но кивнула – она подкрашивала губы. В коридоре послышались шаги. Он!

Едва вошёл подполковник, как все мы сразу напустили на себя добродушный и неестественно безобидный вид. Обычно этот многолетний рефлекс включается у россиян при виде полицейских. Позы и выражения лиц в этом случае как бы говорят: «Я славный парень, грехов за мной не водится. Видите, свободно общаюсь с прокурором и даже за руку с ним здороваюсь».

Взглянул на коллег: с дружеской теплотой, с ласковыми искорками в глазах смотрели они в лицо прокурору. Сам Анатолий Сергеевич сидел во главе стола важно, как кот в окружении мышей. Мне стало страшно. Я вытащил блокнот, ручку, диктофон, и пресс-конференция началась.
- Всего в 2014 году было выявлено 1426 нарушений закона, - начал Анатолий Сергеевич. – Было принесено 307 протестов, 232 иска, внесено 211 представлений, по которым…

Услышав слово «представлений», я вздрогнул. Есть что-то жуткое в представлениях, устраиваемых прокуратурой. Представьте себе театр, на сцене которого выступают прокуроры. Но зрители не смеются и не аплодируют – каждому из них в конце этого представления светят штрафы и сроки.

- … к дисциплинарной ответственности привлечено 241 должностное лицо, и 200 человек - к административной, - продолжал Анатолий Сергеевич. - Также было вынесено 3 предостережения, 7 упрёков и 2 угрозы. ВозбужденО… Или возбУждено… 5 уголовных дел по материалам прокурорских проверок, плюс, разрешено 1016 жалоб граждан, что почти на 200 жалоб больше, чем в прошлом году.
«Ябеды», - подумал я, и все тут же на меня посмотрели. Чёрт… Я сказал это вслух!

Анатолий Сергеевич нахмурился. Я задрожал и бросил трусливый взгляд на окно. Нет, слишком высоко.
Нужно показать, что я его не боюсь. Срочно!
Дрожащей рукой я нащупал в сумке пачку сигарет, достал её и мужественно закурил. Анатолий Сергеевич пошевелил усами и продолжил:
- Помимо основных приоритетов (таких, как защита трудовых и социальных прав граждан), городская прокуратура Босха уделяет особое внимание борьбе с коррупцией. В ноябре 2014 года прокуратурой было возбуждено три дела об административном правонарушении (совершение коррупционных правонарушений в интересах юридического лица). В отношении юридического лица, оказывающего услуги по погребению на территории Босха физическим лицом физического лица, - лицом не в юридическом смысле, а в физиологическом, - со двора вынесено три административных штрафа на сумму в три миллиона рублей. В законную силу эти решения пока не вступили.

Над столом плыли сизые облака, а сквозь них летели юридические термины. Пока их ловил мой диктофон, я старался дублировать информацию в блокнот. Получалось не очень: стоило мне начать предложение, рассказ тут же убегал далеко вперёд. Вздохнув, я нарисовал пистолет; мои глаза опустели, а разум очистился. Из него исчезло всё, что я сегодня услышал, кроме слова «коррупция».
Люблю это слово, особенно, когда жарко. Произнёс его – считай, кубик льда разгрыз.

- Коррупция… - произнёс я и улыбнулся.
- Нужно понимать, что борьба с ней - общенациональный приоритет, - отметил Анатолий Сергеевич. - В этом направлении нами были проведены и проводятся обширные работы.
«Обширные», - подумал я. И это слово я люблю…
Антон Липский всхрапнул и дёрнулся.
- Летучие мыши, - невнятно сказал он. - Летучие мыши всюду.
Клюнув носом, он снова уснул, а Ксения Игоревна расхохоталась. Впрочем, она тут же осадила себя, прикусив губу. По её подбородку побежала кровь.

- В июле 2014 года внимание прокуратуры привлекло ЧОП «Очкарик», которое задолжало своим работникам 50 тыс. рублей, - продолжал докладывать подполковник юстиции. - В результате эффективных мер прокурорского реагирования задолженность была погашена, все очкарики получили зарплату. Предприятие привлечено к административной ответственности и оштрафовано на 30 тыс. рублей. Другой случай относится к МУП «Комбинат трудоустройства», где самым грубым образом нарушались требования трудового законодательства: подавший жалобу работник не был обеспечен местом для труда, спецодеждой, палкой-копалкой, тренером по фитнесу, белкой и свистком, санитарно-бытовым помещением для приёма пищи, а так же помещением для активного отдыха в рабочее время.
- Это не точка, - подчеркнул Анатолий Сергеевич. – И даже не запятая, а чёрт знает что: где вас учили писать, товарищ корреспондент?
- Да точка это, - ответил я, отрываясь от блокнота. – Просто ручка очень жирно пишет.


Рецензии