Трактат об актерах

Человечество делится на людей и артистов.

Люди работают. Артисты творят.

Люди мыслят. Артисты чувствуют.

Люди понимают, что не всё понимают. Артисты уверены, что  всё понимают.

Люди для артистов – публика. Артисты изучают повадки людей и копируют их в кино и на сцене.  А ещё люди нужны артистам для заполнения зрительного зала и для аплодисментов.

Люди думают, что артистам жить легче, и часто завидуют им. Артисты, чтоб им меньше завидовали, любят играть роли, где надо страдать, рыдать и умирать в муках.
 
Артисты бывают мужчинами и женщинами,  но это имеет значение  лишь при распределении ролей.  И то не всегда. 

Любой мужчина-актер всегда немного женщина. И нет такой актрисы, которая не мечтала бы сыграть мужчину.

Все артисты делятся на три категории: очень плохие, неплохие и  хорошие.
Бывают и гениальные артисты, но, о том, что этот артист был гениальным, люди узнают, как правило, только после настоящей смерти артиста, который при жизни мог быть просто хорошим или  неплохим артистом, но выпивал с критиками, или хулиганили в общественных местах.   

Очень плохие артисты,  как правило, красивы, умны, заметны и воинственны. Но актёрами они работают только чуть-чуть, потом они быстро переходят в управление культурой, откуда очень любят обижать прежних собратьев по стае. Поэтому в театре и кино работают в основном хорошие и неплохие артисты.

  Хорошие и неплохие артисты одинаково  придурковаты, что в обществе принято называть «артистичны».

Все артисты, и хорошие и неплохие, страдают. Всегда. А если вдруг не страдают, то начинают страдать еще сильнее от того, что «не страдается». Им так надо. Этого требует профессия и публика.   

Когда хороший актёр говорит: «Бог» – он имеет в виду Бога. Когда неплохой актёр говорит: «Бог», он имеет в виду режиссёра, которого в глубине души всегда считает недостаточно понимающим.

Вообще, хороший актёр на сцене всегда говорит то, что сейчас думает, даже словами роли, написанными тысячу лет назад, тогда как неплохой актёр говорит только то, что выучил.

Хороший артист часто опаздывает из-за того, что часы у него, как правило, плохие. А плохие они у него потому, что это подарок его товарищей.

У неплохого артиста часы всегда хорошие, потому, что он, либо сам их себе купил на честно заработанные вне искусства деньги, либо ему их подарил, влюбленный в представление о прекрасном, меценат.

У хорошего артиста почти всегда плохой характер. Режиссёры говорят: «Хочешь иметь хорошего актёра – терпи его». Терпят и имеют.

Неплохого артиста иметь трудно, он сам всех имеет в виду, но терпеть его приходится, потому, что он, как правило, любимчик начальства.

В неплохие артисты идут планово, из-за хорошей внешности или громкого голоса. Поэтому за кулисами и в быту неплохой артист всегда больше похож на великого артиста, чем хороший. И тембр погуще, и осанка представительней.

 Хорошими артистами становятся случайно. У них всегда или плохие волосы, или хорошая лысина. У них всегда что-то оттопырено: нос, губы, уши, брови. Из хорошего актёра что-то обязательно торчит. Тогда как из неплохого актёра  торчит наоборот:  в себя.

У хорошего актёра всегда плохо с семьёй. Хотя, если он женат на гримерше или костюмерше, то семьёй становится весь театр.  Если же он женат на хорошей актрисе, то  семьи нет вообще. Есть сплошная драматургия.

Хотя любить хороший актёр умеет лучше всех на свете. Неплохой актёр тоже умеет любить, но себя.  Что уникально: хороший актёр умеет любить по-настоящему искренне даже Родину!

Хороший артист  мало читает, неплохой артист чаще всего начитан. Он хорошо знает историю театра и кино, в которой ему не осталось места.

У хорошего артиста всегда нет денег. Он всегда должен неплохому артисту.

Когда хорошего актёра узнают на улице, он стесняется. Неплохой же артист стремится, чтобы его узнавали на улице, поэтому одевается как идиот и очень громко разговаривает. При этом у него может быть хороший вкус и внутренняя культура, но вкус и культура без денег – беда.

Неплохой артист очень хорошо смотрится в Кадиллаке, на банкетах, на яхте, в Каннах и Ницце. Хороший артист органично вписывается в утренний автобус, тюремную камеру и больничную палату.

Пьют все артисты одинаково. Непьющих артистов коллеги считают  бывшими. А зрители как-то это чувствуют.

Да, и, главное: хорошие артисты  чаще считаются неплохими, а неплохие – хорошими.


Рецензии
Написано профессионально и от души.

Владимир Кудрин   13.07.2017 13:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.