Профессия - раба. Иегуди Менухин
В 1987 году скрипач выступал в Москве. И вот он вдвоём с Викторией Постниковой - первой женой Спивакова - выходит на сцену. Он - маленький, сухонький, она - пышная, крупная, с длинными волосами. Постникова ведёт его под руку, т.к. он неважно ходит. В зале кто-то сострил:
- Пукирев. "Неравный брак".
... Потом, когда Менухин играл концерт Баха для трёх скрипок с Игорем Ойстрахом и Валерием Ойстрахом, придумали ещё одну ужасную злую шутку. Менухин играл тогда после инсульта, из-за которого вскоре вовсе перестал играть. У него тряслась правая рука, и он не мог ровно держать смычок. "Шутка" звучала так: - "Концерт для отца, сына и Святого духа".
Однажды Менухин выступал на Фестивале Спивакова в Кольмаре. Юрий Рост тогда сделал потрясающие фотографии. Перед тем, как он начал снимать, Менухин закричал:
- Подождите, я должен причесаться. Моя Дайана не любит, когда я не причёсан.
Любовь Иегуди и Дайаны была необыкновенной. Она написала блестящую книгу - "Подруга скрипки".
В этой паре роли были распределены так: она - больная, он - здоровый. У неё проблемы с бедром, лёгкими, сердцем, позвоночником.
В молодости Дайана была балериной. Стройная, сухая, с ярко накрашенными губками, несколько резкая, но очень правдивая.
Дайана рассказывала, что первая жена Менухина, как говорил муж, была его "первой ошибкой" и заключала: - "Надеюсь, что я не стала второй".
Менухин обожал жену, семеня, бегал за ней.
На фестивале он ласково со всеми общался, охотно раздавал автографы. Но, когда он шёл вместе с Дайаной, агрессивно реагировал на любые попытки остановить его.
Однажды они проходили паспортный контроль, и в графе "профессия" Дайана написала - "раба". Пограничник удивлённо спросил:
- Мадам, что вы написали, как это понимать?!
Дайана гордо и недобро ответила:
- Раба! Вот мой муж! Разве можно быть женой этого человека, женой скрипача, и не быть рабой?!
Свидетельство о публикации №215020700993