Эра Быка. часть II

Священный бык:
сакральная природа и теология культа.

 Ведя речь о священном животном в контексте египетской религиозной традиции, нужно упомянуть, в чем именно заключалась священность того или иного животного. Священный бык  Апис (А) не был только мифологической абстракцией наподобие известной небесной коровы. Напротив, он был предельно конкретизирован в лице, если можно так выразиться, определенного живого быка, для которого уставы и традиции требовали специального содержания, специального поклонения и после его смерти - специального погребения.

Итак, египтянину, как и многим другим мистикам , было свойственно трихотомическое деление человека – на дух, душу и тело.

В терминах самих египтян эти составные части человека имеют следующие названия: 1. Хат – физическое тело. 2. Следующие две части составляют душу: Ка – так называемое двойное или двойник. Ху – разумная душа. 3. Ба-Бай – дух.

Основанием культа Аписа служила вера египтян в то, что данный бык является инкарнацией Ка, то есть первой части души, бога. Какого бога - это вопрос, на который нет единого ответа. Священный бык у египтян соотносился сразу с несколькими богами.  Апис: жизнь и смерть воплощенного бога Жизнь, которую проживал священный бык, была заключена в специальном храмовом дворе – апиуме. В определенные дни в честь быка устраивались празднества (обычно совпадавшие с разливом Нила) и приносились жертвы. Существуют данные, что времени для жизни ему отводилось 25 лет, после чего быка топили. Эта цифра обычно связывается с лунным циклом египетского календаря. Однако археологические открытия в мемфисском акрополе, где захоронены десятки мумий быков, не подтверждают эту информацию.

Теперь за имя еврея Иосифа, ставшего правителем Египта.
Слева записано это имя на идиш (на иврит к букве "самех" добавлена огласовка "цере" - две точки под буквой, наподобие двух точек у быквы ё только снизу).  Имя принято переводить на другие языки как «Яхве прибавит» от начальной буквы совпадающей с именем бога у евреев.

На сегодня евреи дают неегипетское происхождение культу Быка.

Вот как это звучит:

"3. Почему именно Телец? Мидраш о создании Тельца

Почему евреев привлекал именно образ Тельца? Тора описывает создание Тельца у Горы Синай лишь в общих словах: "И подступили сыны Израилевы к Аарону, и дали ему золото свое, и он бросил его в огонь, и вышел Телец" (Исход 32:1,24). Мидраш, однако, добавляет весьма неожиданные подробности. Мидраш рассказывает, что, уходя из Египта, евреи должны были выполнить обещание, данное еще Иосифу - вынести с собой его кости. Тело Иосифа после смерти положили в саркофаг и опустили на дно Нила; чтобы поднять его, Моисей бросил в реку табличку со словами "але шор", т.е. "поднимись, бык" (бык - символ колена Иосифа) - и саркофаг всплыл на поверхность; евреи подняли его и понесли с собой. Но история на этом не кончилась, ибо эту табличку выловил один еврей и спрятал у себя. Когда же около горы Синай Аарон, надеясь сдержать волнения народа, бросил золото в огонь, подошел этот еврей и подбросил в пламя табличку. Слова "поднимись, бык" опять материализовались, но совершенно в ином смысле - Золотой Телец поднялся из огня.

4. Телец и Иосиф

Этот Мидраш подчеркивает связь Иосифа с Золотым Тельцом. Одно и то же желание "поднимись, бык" - будучи осуществленным правильно, реализует и поддерживает активность категории Иосифа внутри еврейского народа. И оно же, будучи осуществленным с неправильными намерениями, приводит к идолопоклонству - поклонению Золотому Тельцу. Не случайно, что именно в Северном Израильском царстве, основным стержнем которого были потомки Иосифа - колена Эфраима и Менаше - поклонение Тельцу приобрело такие большие и постоянные масштабы. Этот Мидраш объясняет, что поклонение быку  - это обожествление определенных качеств еврейского народа, связанных с образом Иосифа. Дело в том, что бык в те времена служил главной "материальной силой": на нем пахали, возили тяжести, с его помощью мололи зерно. Сходная особенность была характерным свойством Иосифа. Он постоянно стремился изменить, улучшить окружающий мир. В молодости он старался исправить поведение братьев. Попав в рабство к Потифару, царедворцу фараона, Иосиф очень быстро превратился в управляющего его громадным владением - "ибо во всем, что Иосиф делает, Господь дает успех в руке его" (Бытие 39:3). Позже, выдвинув план спасения Египта от голода и став "вторым после фараона", Иосиф переустроил страну: развил строительство, сельское хозяйство, структуру управления и т.д. При этом сам Иосиф подчеркивал, что достижение власти над материальным миром - не цель жизни, а лишь подготовительный этап для последующей духовной работы; он говорил братьям: "ибо меня послал Бог [устроить жизнь в Египте] перед вами, чтобы сохранить вас для великого спасения" (Бытие 45:7)". [1]


Уже обращалось внимание в первой части "Эры Быка" на обрезание имени Стали (http://www.proza.ru/2015/02/08/1210) в переводе в иврит, в отличие от идиша - изъятие буквы А.

Что же произошло с именем Иосиф?

Библейский Иосиф (сын Якова и Рахили) описан выше. Иуд заин самех пэй.

Имя Иосиф Сталин в иврите.

В отличие от еврея-правителя Египта (Яхве прибавит) прибавлена буква "иуд" после "самех", которая даётся без огласовки. Второй иуд - это вторая рука возникающая у "рта" (последняя буква "пэй" - в финикийском "рот", в кириллице "покои").

Иуд заин самех иуд пэй.

Но ещё любопытнее Иосиф Сталин в переводе на идиш.

Иуд алеф заин аин пэй.

Здесь исчезла связь с антенно-фидерным устройством, зато возник "бык" и "аин".

"Заин" ("оружие" на финикийском, "мужской орган" на иврит) предваряет сила "Быка", в отличие от иврит, где "оружие" предавалось "иуд".

Непосредственно за "силой Быка" (Аписа) идет "аин" - "глаз" (финикийский), либо Он (кириллица). То есть Бык не только "оружие", но и "зрение".

Иосиф - вооружённый всевидящий оратый бык. Он же - Иосиф Сталин.








1. Пинхас Полонский Еврейский «национальный вид идолопоклонства» // Комментарии к Торе.


Рецензии
И сердце тихо мается Ни встречей, ни разлукою,
А те, что откликаются, А те, что откликаются, Не те, кому аукаю.

А мне чего-то кажется, Что вот погромче крикнется,
И вдруг она отважится, И вдруг она отважится, И вдруг она откликнется!

Татьяна Ульянина-Васта   08.02.2015 14:42     Заявить о нарушении