Бабушкин сыночек

1
Недавно в городе я встретила знакомую, с которой давно не виделась. Почти 15 лет тому назад я водила в первый класс своего сына, а Анна Михайловна своего внука Серёжу. В школьном коридоре мы часто встречались и иногда доверительно разговаривали. И помню, как однажды завела разговор о Сережиной маме, которую никогда не видела в школе.

– Скоро 8 Марта! Наши дети готовят поздравления, стихи учат. Ваша невестка будет на празднике? – спросила я Анну Михайловну и увидела, как та поменялась в лице. Она тихо покачала головой, отвернулась и вытерла слезу, подошла поближе ко мне и взволнованным голосом начала рассказывать историю её семьи. Видно, на душе наболело так, что захотелось поделиться своей болью с кем-нибудь. История эта меня тронула, задела за живое. Её непутёвую невестку хотелось придушить, а Анна Михайловна меня поразила своей добротой и мудростью, почему я и запомнила историю их семейной жизни. Но начну всё по порядку.

Сына Анны Михайловны я видела. На родительские собрания он приходил. И каждый раз его внешний вид давал повод родительницам посудачить. Ему было далеко за тридцать лет, но выглядел намного старше: длинные неопрятные волосы, сутуловатый, может из-за того, что был близорук, носил большие очки с толстыми стёклами, и смотрел всегда в пол. А одет постоянно в неизменную одежду в любое время года – пятнистая спецформа. На работе где Константин был программистом, его ценили как хорошего работника, а во что и как одет, начальству было всё равно. Зато молодым мамочкам в классе вид отца Сережи давал повод для обсуждения, все только и говорили: как же выглядит мама, что пошла за такого, мягко сказать, страшненького мужичка?
 
2
Историю своей семьи Анна Михайловна начала рассказывать издалека. Её невестку сын Константин привёл в дом почти два года тому назад. Молоденькая девушка, симпатичная, весёлая, хохотушка всем сразу понравилась, правда делать по дому она ничего не умела, а может, не хотела. До появления в их доме Вика жила с мамой, работающей на ферме, и маленьким сынишкой, (которого родила ещё в 11 классе). В небольшой деревушке, расположенной далеко от города, работы не было, и красавица Вика умчалась в город. Снимала жильё с подружками, выучилась на парикмахера, и мечтала выйти замуж за обеспеченного. На рабочем месте и познакомилась она с Константином. Поначалу Анна Михайловна и муж её, Александр Иванович, были рады невесте сына, а потом поняли, что ничего путного из их отношений не получится, уж слишком они разные. Константин был на седьмом небе от счастья, весёлый, напевал что-то, не ходил, а летал. Вику одаривал цветами, тратил на неё зарплату, мечтал, когда молодая девушка согласится идти с ним в ЗАГС, да только она не торопилась. Хотя и дом двухэтажный, ещё недостроенный, Вике приглянулся, и с родителями общий язык нашла, и ребёнка Костя обещал усыновить, да только неспособная она к семейной жизни оказалась, не нагулялась ещё. С работой у неё не получалось, нигде по долгу не задерживалась, то хозяин плохой, то клиенты сплошь и рядом дураки. На семейном совете решили привезти её малыша из деревни, и пусть Вика не работает, а готовит к школе сына и присматривает за домом. Мальчишка оказался послушным, смышлёным, и новые бабушка и дедушка очень привязались и полюбили Серёжу, хотя и жили в надежде, что у них родятся и родные внучата. Но со временем Вику словно подменили, хотя она по-прежнему была мила и приветлива, да только уходить из дома стала часто, подружек навещает, а сына одного оставляет, врать начала. А тут горе в дом пришло: у Александра Ивановича инсульт случился, и вся забота о нём теперь была. Вику просили за ним присмотреть, так как Костя и Анна Михайловна были на работе. Сиделкой быть невестка не выдержала и двух недель, собралась на день рождения к подружке и пришла через три дня. Потом вроде бы маму проведать уезжает, и опять несколько дней не появляется дома, на звонки не отвечает. Анна Михайловна ушла с основной работы и устроилась уборщицей, чтобы больше быть с больным мужем и первоклассником Серёжей, забота о внуке легла полностью на неё. Приходилось рано вставать, ухаживать за мужем, собирать и провожать в школу внука и бежать на работу. Константин очень переживал за разладившиеся отношения с Викой, он становился замкнутым раздражительным. Однажды решил приструнить супругу, да та только обзывала и ругала мужа.

– Ты себя в зеркале видел, чучело облезлое? Скажи спасибо, что хоть я из тебя мужика сделала, а то помер бы евнухом, – она кричала и смеялась в лицо обожавшего её до одурения Константину.

Родители всё слышали и очень переживали, но в семейные дела сына и его гражданской жены не вмешивались. Им было обидно и больно за своего любимого единственного сына, который был очень умным, начитанным. В своё время Костя окончил школу с золотой медалью, получил два образования и работал в конструкторском бюро. Но внешне он был не привлекателен и не смел, из-за чего очень комплексовал и окончательно плюнул на себя, погрузившись в работу. И поэтому, когда в его жизни появилась Вика, он не верил своему счастью, и всё ей прощал. Пусть даже изредка, но она была бы рядом с ним. Вика уходила, а Константин по телефону умолял её вернуться, обращаясь к ней «моя любимая, моя Викулечка» и ни слова упрёка непутёвой жене.

Как-то в конце зимы блудная невестка пришла домой, потупив глаза в пол, она тихо объявила, что окончательно расстаётся с Константином, а с новым молодым мужем уезжает далеко на заработки, а сына решила сдать в интернат. Анна Михайловна взмолилась над Викой, просила оставить Серёженьку с ними. Невестка была неумолима. Из большого дома у бабушки и дедушки забирали лучик солнца, их радость, их надежду, за эти почти два года, что Серёжа жил с новыми родственниками, у него было всё, чего не дала родная мать и родная бабушка – любовь и забота. А Константин словно сошёл с ума. Он со слезами на глазах просил Вику остаться с ним, понимая, что не смог удержать вою первую и единственную женщину в его жизни.

– Ему с нами будет лучше, чем в интернате! Господи! Да что ж это такое творится? Ребёнок, словно сирота, никому не нужен при живых матери и бабке, и отец ведь где-то жив и здоров?! – рыдая в голос, причитывала Анна Михайловна, всё сильнее прижимая к себе ничего непонимающего мальчишку.

– Не ломай парню жизнь, Виктория! – уже строго сказал Константин, посмотрев на Сергея, голубоглазого, светлого и кудрявого, так похожего на свою маму.

3
И уже после мартовских праздников Серёжу и Анну Михайловну в школе я больше не видела. Учительница объявила, что его перевели в интернат. И вот сейчас, спустя несколько лет, я смотрела на Анну Михайловну: вид у неё был усталый, она сдала, постарела. Всё расспрашивала о моём сыне, а мне не терпелось узнать о судьбе Константина, я в надежде ждала услышать о его удачной женитьбе на какой-нибудь женщине, которая нарожала внучат Анне Михайловне. И на мой вопрос, «как у Вас дела?», услышала:

– Да вот, новые шторки купила в комнату Серёженьке. Мы с Костей ремонт в доме сделали. А Серёженька на днях с армии приходит. Дождались кровиночку! Он у нас университет окончил, образование получил. И девушка у него хорошая, с ним училась. Свадьбу сыграем, а там, даст Бог, и правнуков с дедом дождёмся, – она говорила с таким волнением, легкой улыбкой, а глаза её сияли. – А Костя у нас молодец! Вы знаете, он замечательный отец, Серёженьку любит как родного сыночка! Ему было тяжело, но он выдержал! Он настоящий мужчина, и воспитал хорошего сына!

– А это не тот ли Серёжа? – недоумевала я. – Неужели Константин сошёлся с Викой?

– Какой там! – Она махнула рукой, – долго рассказывать. Костя усыновил Серёженьку. Он наш родненький. А Вика по всей стране мотается, когда поздравит сына с днём рождения, когда забудет, – немного задумалась, добавила: – у меня просьба была к сыну и внуку: простить Вику и никогда не сориться с ней, а если нужна будет ей помощь – помогите.

Мы попрощались с Анной Михайловной, а я ещё долго думала и восхищалась этой маленькой женщиной, способной отдать своё тепло и свою большую любовь маленькому мальчику. И она обязательно дождётся своего внука, и он при встрече обнимет и поцелует свою бабушку, которая заменила ему мать.


Рецензии
Фраза о том, что убили бы вику (таких людей я всегда пишу строчными буквами, как слово нарицательное), у меня нашло подтверждение. А бабушку Аню я представил дородной доброй женщиной. Видно, от её большой и доброй души ... А Вам, удачи и успехов.

Валера Матвеев   22.07.2017 08:20     Заявить о нарушении