Хочу, чтобы в доме было тепло

Есть у меня две подружки, с которыми дружу почти 30 лет. Мы вместе учились в институте, но судьба нас раскидала по разным дорожкам. И в работе, и в семейной жизни, можно сказать, повезло только одной из нас – Виктории. Муж её очень любит, всю жизнь жалеет и заботится о своей жене. И сейчас будучи на пенсии работает, чтобы помогать семье – единственному сыну.

Я давно в разводе, вместе с мамой воспитала двух детей. О том, чтобы устроить свою личную жизнь, даже не думала, понимала, что вряд ли найдется мужчина, который бы согласился жить в двухкомнатной квартирке с тёщей. А самое главное: стать моим детям хорошим отцом.

У третьей подруги, Инны, жизнь тоже оказалась не из лёгких. После внезапной смерти мужа, она осталась одна с двумя маленькими погодками. Иногда приезжала мать из деревни, чтобы побыть с внуками, когда те болели. А в 90-х годах после сокращения на работе пришлось сменить инженерскую профессию на малооплачиваемую и непрестижную. По знакомству устроилась в заводскую столовую работать посудомойкой, затем отучилась на повара, и понятно, что ребят смогла прокормить в те тяжелые времена. Дети выросли, получили образование, живут отдельно и уже сами имеют свои семьи. А Инна, как все женщины, мечтала иметь дружную семью, собираться за большим столом, и чтобы хозяином семейства был муж. Да только где ж его взять? Пока была молода да стройна, не нашлось охотников идти на двоих детей. А сейчас в свои 50 лет, когда и материально обеспечена, и в доме сама хозяйка найти спутника жизни на старости лет совсем надежды нет.

Честно говоря, в жизни Инны был один проходимец, или «квартирант», так я с Викой его называла. Почти пять лет он приезжал к нашей подруге ночевать. Купит бананов и шоколадку с получки и всё. А сам: то борщ с мясом, да колбаску с котлетами любил покушать. Инна с ним как с малым дитём носилась, обстирывала, кормила его, одежду покупала, себе во всем отказывала, а на него денег не жалела. Она, глупышка, всё ждала, когда её друг в ЗАГС позовет, и станет он не сожителем, а законным мужем. И мечтала подруга, что вот уже скоро её любимый достроит двухэтажный коттедж, и они из её старенького ещё довоенной постройки домика переедут в царские хоромы, где будет большой стол, за которым будут собираться дети и внуки. Да только мы с Викой как в воду глядели: сожитель Инны порядочной сволочью оказался. На праздники и иногда на выходные он уезжал яко бы проведывать своих родителей в деревню, и каждый раз находил причину, чтобы не брать с собой Инну, которая хотела познакомиться с его роднёй. За несколько лет коттедж был построен, и в него, муж (чужой) перевёз свою семью из далёкой глубинки. У Инны «квартирант» попросил прощения за то, что соврал о своём разводе с женой.
Говорил, что очень любит своего сына и хочет быть рядом со своими внуками, жить с ними и помогать им. Да ещё и жена сильно болеет, он непременно должен быть рядом с ней. Несостоявшийся муж подруги собрал вещи, сел в машину (за которую, между прочим, Инна выплачивала кредит) и уехал из её жизни навсегда. Больше двух лет она была в сильной депрессии, даже лежала в больнице.

В прошлом году я отмечала юбилей, было много родственников, друзей. И за праздничным столом рядом с Инной оказался мой двоюродный брат – Сергей Иванович. Он бывший военный, сейчас пенсионер. После смерти жены, уже семь лет живёт один в большом доме за городом, дочь его часто навещает, помогает по хозяйству. Из доверительной беседы с братом я узнала, что ему понравилась моя подруга Инна, он был очарован её стройной фигурой, веселостью, добротой. И мечтал о том, как в его жизни появится друг – женщина, с которой можно прожить до конца своих дней. Мне было жаль его, я понимала, что мужчине труднее справиться с одиночеством, чем женщине, и поэтому решила, как говорится, убить двух зайцев: брату помочь и подругу замуж выдать.

За полгода Инна и Сергей Иванович встречались всего лишь несколько раз, но зато каждый день подолгу говорили по телефону. Инна опять надеялась на чудо, ждала, что мужчина, с которым ей так интересно, который каждый день интересуется её делами, и говорит по телефону «доброе утро!» и желает «спокойной ночи!», наконец-то предложит совместную жизнь.

Как-то мы с подругами собрались вместе и, конечно же, речь зашла о моём брате.

– Инночка, скажи, пожалуйста, зачем тебе на старости лет такая обуза? Сергей старше тебя на 14 лет! А если он, не дай бог, тяжело заболеет и необходимо будет за ним ухаживать, тебе это надо? – сочувственным тоном говорила Вика. – С его дома ничего не перепадет. Там всё дарственно подписано на дочь. Формально он в своём же доме не хозяин! У тебя же свой угол есть, живёшь, как королева, одна в тишине, дети взрослые, отдельно живут, никому стирать и готовить не надо! – уверенно подытожила Вика.

– Ты, Вика, так странно рассуждаешь, а сама без своего мужа дня не была! А свекровь свою вспомни: какая у вас с ней война была, когда она в свои 57 замуж собралась? И, между прочим, она счастливо прожила во втором браке почти 20 лет, а это не 2 месяца, – пыталась защитить я Инну, так как хорошо её понимала. Мой дом хоть и полон близкими, да моя постель всегда холодная.

– Я одурела от домашней тишины и одиночества, – дрожащим голосом сказала Инна. За день словом обмолвиться не с кем: одна кошка ждёт меня. А зимой зайдешь в холодный дом, нырнёшь в ледяную постель, и всё тело зайдётся от холода. Вы, девчонки, представить себе не можете, а я сколько лет мечтаю, чтобы меня ждали с работы, и чтобы в доме непременно было тепло!

Мы ещё долго говорили о жизни, спорили. Инна с сожалением рассуждала, почему Сергей Иванович такой не смелый, избегает встреч, и никак не решится на совместное проживание с ней. А я знала ответ. Его дочь поставила ультиматум: никакую чужую женщину в свой дом она не пустит! А если отец решится уйти жить к Инне, то навсегда потеряет связь с внуком и дочерью!». Мне не хотелось об этом говорить Инне, так как ещё надеялась, что всё изменится к лучшему.


Рецензии