Ох уж эта Мирей

35 лет назад я окончила школу, но по-прежнему поздравляю с праздниками своих одноклассников и наших учителей, которые ещё живы. Иногда просматриваю школьные фотографии, вспоминаю весёлую, беззаботную жизнь в дружном классе.
А совсем недавно по телевизору шла концертная программа по каналу «Ретро», и на экране запела красивая молодая французская певица Мирей Матье, её нежный, мелодичный голос пел о сильной настоящей любви. Мелодия показалась очень знакомой. Я бросила домашние дела и уткнулась в телевизор. Мирей пела, и я непроизвольно стала подпевать ей, любуясь её роскошными густыми волосами, кончики которых послушно загибались во внутрь. Короткая чёлка шла круглолицей француженке. Мирей пела и качала головой, и волосы послушно принимали прежнюю форму. Незатейливая стрижка стала её визитной карточкой. Красивые мелодичные песни французской певицы мы полюбили навсегда. В 70-х годах прошлого века Мирей Матье приезжала с гастролями в СССР и вот как-то певицу показали в праздничной программе по телевизору. Уже через несколько дней самая красивая девочка в классе, Галя, была с такой же узнаваемой стрижкой, что придавало ей внешнее сходство с певицей из Франции. А когда в актовом зале она на фортепиано наиграла мелодию уже полюбившиеся всем песни, многие девчонки обзавидовались и новой стрижке, называемой сессун, и умению играть и петь по-французски. И поклонников у нашей Гали стало намного больше.

За короткое время в классе у многих девочек поменялись причёски. Что-то этакое с собой захотела сотворить и я. Технологию сложной модельной стрижки освоили ещё не все, но у меня была соседка Алла, которая училась на парикмахера. И я уговаривала и умоляла подстричь меня, как Мирей Матье, ведь я никак не хотела отставать от своих модных одноклассниц. Соседка Алла, которая ещё училась на мужского мастера в учебном комбинате, усадила меня в коридоре под небольшим круглым зеркалом. Сидя на табурете видеть себя в нем я не могла. Она долго своими тонкими пальцами взъерошивала мои волосы, потом твёрдо сказала:

– Сессун не получится, у твоей Мирей волосы густые и ровные, а у тебя - вьющиеся, как у барана. Задумчиво разглядывая меня в зеркале, Алла продолжала взлохмачивать мои кудри.

– Ну, придумай что-нибудь, Аллочка! – упрашивала я.

– Сессун не пойдёт, а вот гарсон возможно! – уже увереннее произнесла заграничное таинственное слово подруга, и по звучанию это неизвестное гундлявое слово мне понравилось. – Давай гарсон, – скомандовала я радостно.

Как я отметила ранее, Аллочка училась на мужского мастера. Около двух часов она колдовала над моей головой, аккуратно состригая волосы на висках, на затылке.

– Всё готово! – наконец-то произнесла подруга, – смотри! – Она сбросила тряпичное покрывало и принесла второе небольшое зеркало, которое поставила сзади.
Мои длинные светлые кудри валялись на полу коридора. А в зеркале я не видела себя похожей на Мирей Матье, бросался в глаза чёткий контур короткой стрижки. Выразительную маленькую чёлку в виде дуги Аллочка подумав немного, зачесала наверх. Я была в недоумении, но подумала, что гарсон – слово похожее, как мне показалось, тоже французское, и согласилась с новым своим образом.
Наутро в школе многие обратили на меня внимание, но никто ничего не сказал, а все только улыбались. Перед самым началом урока в класс заглянула классная руководитель, Екатерина Максимовна, она строго из-под очков оглядела всех, подсчитывая прогулявших. Кому-то жестом указала выбросить жвачку, кому-то ещё что-то, и вдруг её взгляд остановился на мне. Она долго пристально рассматривала меня, будто не узнавала. Потом указательным пальцем подозвала к себе. Я недоумевала, что натворила.

– Подойди сюда, Людмила! – она поставила меня возле доски и громко, четко, приказным тоном сказала, – внимание! Это касается всех мальчиков! – Екатерина Максимовна начала поимённо перечислять одноклассников, у которых были длинные волосы – Андрей, Костя, Юра, особенно это касается вас. Все посмотрели на Люду! И чтобы завтра были подстрижены, как она!

В классе все грохнули со смеху. Я думала, провалюсь со стыда сквозь землю, мои щёки горели ещё долго. А мальчишки подкалывали вопросами: «Где так общипывают? Почем берут за причесон? Что в женский зал очередь большая, ты решила в мужском причесаться, да ещё и сэкономить?» и подобными.

Гарсон был у меня на голове либо ещё что-то, но с тех самых пор я всегда подстригаюсь коротко, так как мне шёл этот образ. Прошло несколько лет, и уже длинные волосы ребята не носят, а наоборот, стригутся коротко или наголо, а женщины сплошь и рядом с короткими стрижками.

Так вот, увидев на экране Мирей Матье, с её неизменной короткой стрижкой и чёлкой до середины лба, задавшую некогда моду всему СССР, я вспомнила этот казус с моей прической, и ещё раз улыбнулась, вспомнив своё школьное детство.


Рецензии