Сати. Глава 26

В стене крепостной раскрылся какой-то потайной люк, и полезли из него твари, одна другой страшнее, а впереди всех - карлик мерзкий, обликом, нелепый с не по размеру огромным топором в руках. Рукоять у того топора необычная, серебристая, по обуху вязь растительная вытравлена. И ведь самое обидное, были бы чудища вкусные, я даже обрадовалась их появление, а так….


Да тут ещё, как будто и так плохо не было, взвыл карлик дурным голосом, тело его начало раздуваться – раздуваться – раздуваться, из-под мышек вторая пара рук повылезла, из спины – крылья, из соответствующего места – хвост. Ох, не успели мы, и испугаться толком, как перед нами явился крылатый демон, собственной персоной, тот, что я так недавно прикончила! Топор он поспешно задней лапой перехватил, устремился ко мне, да так стремительно, что я и язык высунуть не успела, махнул своим оружием и…. пала тьма.


Увы, чудовище не знало секрета важного, в отличие от обычных существ, я обладаю не только чудесной способностью восстанавливать собственное тело, но и центр жизненной силы не в голове, но в шее. Головой я ем, смотрю, разговариваю, а думаю – шеей. Правда вот на восстановление головы понадобится некоторое время. И ещё, из-за повышенной скорости регенерации, тело ошибается и вместо одной конечности могут вырасти две, чуть меньшего размера. Так и случилось.


- Что, не ждали, – прорычал он злобно, - думали, что, в очередной раз, прикончили меня? Да только я обрёл, благодаря вашей полу свихнувшейся девке новую способность. Теперь мне не нужно вымаливать у Повелителя новое тело для каждой миссии, могу занимать по мере необходимости любое, какое пожелаю.


- Так это же хорошо, - мужская половина Андрогина хлопнула себя по бедру, - а ведь Сати умничка! Пока ты человеком был, убивать тебя – смертный грех, а вот демона прикончить, это же долг любого героя прямой. Тоесть, с этого момента и до конца противостояния она не грешить будет, но свершать добрые дела.


- А-а-а как же тот факт, что из-за неё я обрёл способность губить людей? – не сдавался монстр.


- Так то, что ты людей губишь, это твой грех, твоё зло, - не согласился двухголовый, - Сати тебя нечаянно преобразила, будучи сильно не в себе, так что всё случившееся, не более, чем несчастный случай, а вот за то, что творишь ты, получишь соответствующее наказание!


И вздыбилась земля под ногами демона, точнее, не земля – глина. Не знаю, в какой момент хитрый Андрогин ухитрился выкинуть её из сумки, но отвлекал крылатого разговорами, пока глина не подобралась. Завопил монстр от ярости, да сделать ничего не мог, развернулся и накинулся на своих же чудищ. Нам двоим оставалось лишь присоединиться к нему. Даже я, королева обмана, не могла не оценить ловкого манёвра. Даже жаль, что великана придётся прикончить. Желудку всё равно, умна еда или глупа. Наш пушистик естественно в драку не лез, да и что он мог, так только подбирал камни с земли, самые крупные, какие мог поднять, взлетал в небеса и метал вниз. И попадал, в особо удачных случаях, даже по врагам. Я старалась уберечь двухголового от монстров. Ещё бы, испортят мне закуску, так ищи потом замену. Крылатый пушистик мне на один зуб, в лучшем случае, а противники наши мерзки на вкус, таких и с голодухи есть не станешь! Хорошо хоть, что жуткие твари оказались слишком медлительны. Прыжок, молниеносный удар (яду на всех не хватит, но ведь жертву можно и так напополам перекусить или голову отхватить) и всё. А оружие их мне было решительно не страшно. Прорвавшись сквозь ряды монстриков, я ворвалась в лаз, который никто и не подумал закрыть, и началась славная охота. А поскольку чудища отнюдь не склонны были отступать или бежать, вероятно, всё, что могли, бедняжки – исполнять приказ атамана, вот и выполняли! Конец пришёл быстро.


- Ну, что будем теперь делать с этим, – поинтересовалась женская голова Андрогина и указала на крылатого демона, - добить или слишком опасно? Вдруг вселится в одного из нас.


- О, я бы, на вашем месте, о другом волновалась, - я метнулась к двухголовому, обвила его тело своими кольцами, стиснула так, что и не шелохнуться.


- Ты что это творишь, безумица? – взвыла женская голова Андрогина.


- Глупый вопрос, - я хмыкнула и облизнула чешуйчатую пасть языком, - разбойнички не съедобны, но, одновременно и не опасны теперь, а я  - голодна, значит остаётся что? Скушать лакомый кусочек, так неосторожно очутившийся рядом со мной.


- Так мы же тебе жизнь спасли! – воскликнула вторая голова.


- Что я могу сказать, спасибо, - я кивнула головой, изображая поклон, - а теперь спасёте ещё раз, от голодной смерти.


- А ты не забыла, что мы кое-кого контролируем? – прошипела женская голова, - не отпустишь нас, демон тебя топором на дольки нашинкует.


- Пусть попробует, - равнодушно произнесла я.


- Чем вы тут заняты? – послышался голос вкусного пушистика, - пока вы развлекаете, к нам гости нагрянули, прямо с гор.


Я выпустила двухголового и поползла к стене. О-о-о, видать у меня сегодня удачный день! Сколько вкусного разом. С гор к крепости спускались всадники на маленьких мохнатых четвероногих монстриках. Мохнатые шапки, мохнатые одеяния, в руках у кого – длинные палки заострённые, у кого - изогнутые палки, верёвками стянутые, те, с помощью которых мечут короткие палочки.
Я поспешно миновала стену, переползла через неё, и устремилась навстречу гостям. Те сразу замерли, поражённые. И я их прекрасно понимала, не каждый день тебя атакует двухголовая змейка толщиной с человека. Впрочем, опомнились вкусняшки подозрительно быстро, двое ближайших ко мне конников достали свёрнутые верёвки, на концах завязанные в петли, раскрутили над головой и метнули в меня. Обе петли наделись на мои шеи, стянули их. Ещё несколько всадников ухватились за верёвки, потянули разом, так, что головы мои подались вперёд. Очередная пара молодцев, выдернули какие-то странные длинные серые когти из ножен, махнули…. И пала тьма. Отлично!!! Хитрость удалась. Теперь эти храбрецы уверены, что я мертва, а значит….


Новые головы, теперь, четыре, отросли довольно быстро. Я чуть повернула крайнюю. Ага, всадники мой труп миновали, потоптали немножко, но это ладно, чай не помру хи-хи-хи. На крепостной стене двухголовый размахивал вокруг себя длинной острой сверкающей штукой и сверхпрочной верёвкой, что выползала у него прямо из руки, отбивая летящие в него короткие палочки. Крылатый пушистик метал в атакующих камни, демон насобирал оружие своих мёртвых рабов и так же бросал во всадников.


Я поднялась, неспешно подползла к крайним всадникам. Один из четвероногих что-то почуял, заржал, его седок повернулся, вытаращил глаза, даже крикнул что-то, да только разве в шуме услышишь чего? Я нанесла молниеносный удар, четыре жертвы забились в пастях.


Крылатый пушистик увидел сверху происходящее, выронил очередной камень, указал в мою сторону рукой. Андрогин так же приметил и чуть со стены не рухнул. Четырёх жертвочек для сытного обеда мне было вполне достаточно, а вот покусать оставшихся вполне можно, чем я и занялась. О, противники быстро обнаружили мои шалости, трудно было не заметить, что тебя атакуют с тыла, налетели на меня. Только, увы, для них, единственное место, где можно было пронзить мою чешую – шеи, да и то, в районе голов, а чем больше их отсекай, тем больше вырастит. А тут ещё на подмогу, мне пришёл демон, а за ним и Андрогин. И не выдержали горцы, ринулись обратно домой, откуда прибыли.


- Ох, как же здорово, и покушали, и подрались, - я рассмеялась, - ну двухголовенький, радуйся. Теперь, пока не проголодаюсь, не трону.


- Чего же тут радоваться? – мужская голова двухголового вздохнула, - ты сегодня не только убила многих людей, но и съела четверых. Велик грех твой.


- Зато горцы теперь вовек в долину не сунутся, детям – внукам заповедают, чтобы из дома носа не казали, к тому же, в данный момент, наша чешуйчатая подруга человеком не является, а змею назвать каннибалкой как-то странно, - крылатый пушистик приземлился возле нас, - пусть Сати и пролила много крови, но зато избавила своей хитростью простых людей разом от всех злодеев, что их грабили и притесняли.


- А что, - я кивнула важно, - если то, что мы занимались, есть доброе дело, то я готова и дальше его творить.


Открыв портал, двухголовый отдал приказ демону покончить с собой сразу, как портал закроется. Не самое доброе деяние, но что ещё с этой тварью делать, не с собой же тащить?
               

****


Понятное дело, когда достопочтенные Орбод и Мифо узнали, что я натворила, не обрадовались. Впрочем, и стенать по этому поводу смысла не было. Я лишь стояла, потупив глаза и «любовалась своими ладошками. Из всех костяшек кристаллики торчат, они же заменяли кончики пальцев, царапать можно не хуже, чем когтями. Если бы у меня возникло такое желание, конечно.


Наставница кинула мне очередной кристалл.


Эта тварь, одна из самых полезных, ирония в том, что и она тоже – почти змея, как и гидра. Горгона Медуза (точнее Медуса, по древтаркински ;;;;;;; - «стражник, защитница, повелительница») - наиболее известная из трех сестёр горгон, чудовище с женским лицом и змеями вместо волос. Её взгляд обращал человека в камень. Была убита Персеем.


Младшая дочь Форка и Кето (по версии, дочь Горгона). Единственная смертная из горгон.


По версии, она была девушкой с красивыми волосами, и хотела состязаться с демоницей Афиной в красоте. Ею овладел Посейдон в храме Афины, и та превратила её волосы в змей. Посейдон соблазнил Медузу, превратившись в птицу.


Одним из заданий, данных Персею царем Полидектом было убийство Горгоны Медузы. Справиться с чудовищем герою помогли Демиурги - Афина и Гермес. По их совету перед тем, как отправиться в бой, он посетил вещих старух - сестёр грай, (которые были также сёстрами горгон), имевших на троих один глаз и один зуб. Хитростью Персей похитил у них зуб и глаз, а вернул лишь в обмен на крылатые сандалии, волшебный мешок и шапку-невидимку Аида. Грайи показали Персею путь к горгонам. Гермес подарил ему острый кривой нож. Вооружившись этим подарком, Персей прибыл к горгонам. Поднявшись в воздух на крылатых сандалиях, он смог отрубить голову смертной Медузе, одной из трёх сестёр горгон, смотря в отражение на полированном медном щите Афины - ведь взгляд Медузы обращал всё живое в камень. От сестёр Медузы Персей скрылся с помощью шапки-невидимки, спрятав трофей в заплечную сумку.
(И повествует Персей, как) скалы,


Скрытые, смело пройдя с их страшным лесом трескучим,
К дому Горгон подступил; как видел везде на равнине
И на дорогах - людей и животных подобья, тех самых,
Что обратились в кремень, едва увидали Медузу;
Как он, однако, в щите, что на левой руке, отраженным
Медью впервые узрел ужасающий образ Медузы;
Тяжким как пользуясь сном, и её и гадюк охватившим,
Голову с шеи сорвал; и ещё - как Пегас быстрокрылый
С братом его родились из пролитой матерью крови.


Во время этого поединка Медуза была беременна от Посейдона. Из обезглавленного тела Медузы с потоком крови вышли её дети от Посейдона — великан Хрисаор (отец трехтелого Гериона) и крылатый конь Пегас. Из капель крови, упавшей в пески Ливидии, появились ядовитые змеи и уничтожили в ней все живое (по Лукану, это были так называемые Ливийские змеи: аспид, амфисбена, аммодит и василиск). Локальная легенда гласит, что из потока крови, пролившегося в океан, появились кораллы.


Афина дала Асклепию кровь, вытекшую из жил горгоны Медузы. Кровь, которая текла из левой части, несла смерть, а из правой — использовалась Асклепием для спасения людей.


По другой версии, Медуза рождена Геей и убита Афиной во время гигантомахии. В подражание жалам Горгоны демоница Афина изобрела двойной авлос.
Считается, что мифы о горгоне Медузе имеют связь с культом скифской змееногой богини-прародительницы Табити.


И в отрубленном состоянии взгляд головы горгоны сохранял способность превращать людей в камень. Персей воспользовался головой Медузы в бою с Кето (Китом) - драконоподобным морским чудовищем (и матерью горгон), которое было послано Посейдоном опустошать Эфиопию. Показав лик Медузы Кето, Персей превратил её в камень и спас Андромеду, царскую дочь, которую предназначили в жертву Кето. Перед этим он превратил в камень титана Атланта, поддерживающего небесный свод неподалеку от острова горгон, и тот превратился в гору Атласр в современном Мароккото.


Позднее Персей таким же образом обратил в камень царя Полидекта и его прислужников, преследовавших Данаю, мать Персея. Затем голова Медузы была помещена на эгиду Афины («на грудь Афины») - в искусстве эту голову было принято изображать на доспехах на плече богини или под ключицами на её груди.


По Павсанию, её голова лежит в земляном холме около площади Аргорс. Киклопы изготовили голову Медузы из мрамора и установили у храма Кефиса в Аргорсе.
Согласно рационалистическому истолкованию, она была дочерью царя Форка и царствовала над народом у озера Тритониды, водила ливийцев на войну, но ночью была изменнически убита. Карфагенский писатель Прокл называет её дикой женщиной из Ливийской пустыни. По другому истолкованию, была гетерой, влюбилась в Персея и истратила свою молодость и состояние.
Животное горгона из Ливинии описал Александр Миндский.


Рецензии
и познавательно, Александр!!! Спасибо!!!

с теплом души и восхищением,

мира, тепла и добра,

Ренсинк Татьяна   27.10.2016 09:35     Заявить о нарушении
Вам спасибо:-)))))Стараемся потихоньку:-)))))И вам желаю добра, счастья и радости:-))с уважением.

Александр Михельман   27.10.2016 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.