Как буксует общественный прогресс

            Общество — это очень сложная часть природы, основанная на социально-инстинктивной базе человеческого сознания. Даже у высших млекопитающих, таких, как, например, волки, существует общественный инстинктивный контроль общественного поведения и общественного значения каждой отдельной особи, а уж человеческое общество и подавно в своей врождённой фазе ума содержит подобные механизмы, если хорошенько присмотреться.
            Проблема высокоорганизованных существ в том, что их индивидуальное сознание настолько сложно, что для его контроля и регулирования требуется непременное и перманентное вмешательство общественного сознания, т.е. того сознания, которое словесно, поведенчески, ритуально и культурно-ваятельным способом существует между человеческими личностями. Т.е. когда общество перестаёт контролировать, тотально воспитывать и, наконец, отвергать, оно начинает накапливать в себе прогрессирующий нежелательный элемент, всё более и более тормозящий прогресс общества, а с некоторой точки и пускающий этот прогресс вспять, ведя нас к регрессу, к деградации.
            Репутационная форма управления обществом подорвана на сегодняшний день, а это его наиважнейшая социально-биологическая функция, как объекта природы. Репутация — это наивысшая форма естественного отбора в человеческом обществе, целиком основанная на социальных инстинктах человека, которая стоит третьей после таких форм естественного отбора, как летальная и турнирная. И этот наиважнейший механизм сегодня остановлен демократией и её спутником — законно-правовой системой. Кроме того, репутация функционирует в общественном сознании как связь, соединяющая группы людей через их объединяющиеся сознания. Так когда-то племя из отдельных родов создавалось за счёт репутационных связей сознания, а сегодня создаются всевозможные клубы, фирмы, партии, учебные и другие заведения из отдельных коллективов. Собственно, от племени мы никуда не ушли, только живём теперь в нескольких племенах одновременно. Отсюда понятно, что подрыв функций репутационной связи ведёт к неустойчивости всех людских объединений, которые всё более и более приходится укреплять внешними силовыми средствами, т.е. законно-правовыми, и которые, в свою очередь, так и не справляются с этой задачей в силу своей неадекватности ей.
            А за репутационной связью следует культурная, которая из «племён» всякой масти создаёт этнос, соединяя эти «племена» между собой традициями, культурными нормами, культурными и эстетическими ценностями. И она подорвана тоже. И это потому, что культурная связь, стоящая над репутационной, строится за её счёт, из её материала, и уж если подорвана она, то и последующая тоже, в силу фундаментального устройства сознания от низа к самому верху. И это касается и индивидуального сознания и общественного.
            Правовая форма регулирования, лишённая контроля репутационной и культурной, вынуждена попросту ждать состава преступления, т.е. проступка, который по своей степени вредоносности выходит далеко за рамки культурных норм. А это значит, что созревание такого выхода шло уже длительное время, производя при этом систематический ущерб для общества; и пока созреет состав преступления, общая сумма ущерба в период дрейфа к нему уже чаще всего превосходит ущерб от самого преступления, вот только подсчитать его сложно.


Рецензии