Устье

Журнал "РЫБАЦКОЕ СЧАСТЬЕ"№ 2 за 2015 год


У каждой реки есть устье. Но только одна, от начала и до конца, тоесть от истока до устья, называется «Устье». Протекает она в Ярославской губернии.

На берегу этой реки, в 000 веке, был построен монастырь. Самого известного насельника этого монастыря звали Иринарх.

В 00 году, когда в Московии свирепствовали поляки, в монастыре побывал самый главный их гетман, по прозванию 0000. Побеседовав с Иринархом, он подарил монастырю своё знамя и велел своим полякам обходить сие место стороной.

В алтаре главного монастырского храма, хранятся два больших кованых железных креста, соединённых цепями. Весят они пол пуда. Это малая часть вериг, которые святой Иринарх носил на теле. Один крест висел на груди, другой - на спине.

Ежели настоятель монастыря благословит, монахи вынесут вериги из алтаря, помогут надеть на себя. Вы сможете помолиться у мощей святого Иринарха, ощущая несколько минут на собственных плечах тяжесть, которую святой ощущал ежедневно и еженощно.

Во внутреннем дворе монастыря, растёт огромная лиственница. Дерево интересно тем, что имеет два, абсолютно симметричных ствола. Как два брата, растущих от одного корня.

Монастырь называется Борисо-Глебским.

Посвятив три дня монастырю и его достопримечательностям, мы не могли обойти вниманием речку Устье. Она, как и почти все реки в центральной России, отличается удивительной прозрачностью воды.

Река не широка, местами поросла кувшинками, но удивительно глубока. По рассказам старожилов, в ней водятся вполне приличные щуки.

С вечера присмотрев место для рыбалки, приготовили снасти, наживку, и отправились спать в гостиницу.

Рано утром, когда лохмотья серого тумана ещё стелились над водой, мы были уже на месте. Место это было досчатым плотом, или понтоном, плотно и крепко привязанным к берегу.

Под нашим совокупным весом, превышающим полторы сотни килограмм, плот слегка притопился, над досками выступила весьма прохладная утренняя водичка. Нас это не остановило.

И не могло остановить. В прозрачной воде речки, как в аквариуме, хорошо просматривалась стайка уклейки. Да что там стайка, стая! Бессчётное количество серебристых рыбок!

По быстрому расчехлив пару четырёхметровых тонких и лёгких удилищ, оснастив их самой деликатной оснасткой, приступили к таинству ловли.

Хотя никакого таинства не было. Вот она, рыба, перед глазами. Никакой прикормки не надо. Подсовывай очередной жертве крючок с наживкой, и выволакивай на свет божий!

Наловить ведро уклейки, не входило в наши планы. Всё равно девать некуда. Поэтому мы занялись экспериментированием. Пользуясь кристальной чистотой воды, попытались выяснить, какую наживку предпочитает эта неприхотливая рыбка.

Местная уклейка, сразу и напрочь отвергла искусственного опарыша, которого две недели назад, с упоением теребила уклейка донская, конкурируя в этом деле с мелким карасиком.

Пластмассовый опарыш, как белый так и красный, был отвергнут сразу и бесповоротно. Хотя и имел отвратительный запах, долженствующий нравиться всякой рыбе.

Только не этой. Свинцовый шарик грузила, больше интересовал уклейку, чем красивый и вкусно пахнущий опарыш. Она попросту не обращала на него внимания. И даже пугалась, когда угощение подсовывали по самый нос.

Искусственного мотыля постигла та же участь. Правда, некоторые рыбки пытались преследовать медленно тонущую красную личинку, однако, даже не пытаясь её схватить.

Первую уклейку поймала жена на простого червя, купленного в Ярославском рыболовном магазине. Живой, шевелящийся червячок, пришёлся уклейке по вкусу. Я тоже поймал пару рыбок. Но тупо тягать аквариумных рыбок на червяка, было не интересно.

Шарик из белого хлеба, вызывал явный интерес, но недостаточный для поклёвки. Шарик всё того же белого хлеба с подсолнечным маслом, пугал рыбок.
 
Попробовал даже шарик из мятной жвачки. Подсовывая эту эрзац-насадку под нос самым разным рыбкам, я всё-таки добился поклёвки и почти вытащил уклейку. Но она сорвалась.

Хитом рыбалки стал обычный отрубной хлеб, предназначенный для бутербродов. Отрубной хлеб плохо скатывается в шарики. Даже увлажнённый слюной. Но если это удалось, поклёвка обеспечена.

На устойчивый и ровный клёв не влияло ничего. Рядом с плотом остановилась машина. Из неё выбрался человек с маской, трубкой и ластами в руках. «Ну, всё! Кончилась рыбалка!» - подумали мы.

Не тут-то было. Брызнув во все стороны от плюхнувшегося в воду тела, уклейки моментально обратно собрались в плотную стайку.

Ничуть не помешала рыбалке молодайка с эмалированным тазом, полным мокрого белья. Она громко полоскала своё бельё на одном краю плота, уклейка жадно хватала наживку на другом.

Молодайка ушла. Мужик с маской уехал. Побрели вниз по реке два мальчишки, пытавшиеся поймать щуку, или что либо ещё на короткие спиннинги с яркими виброхвостами. Установилась тишина.

Уклейка клевала яростно. Её нисколько не смущали товарки, выдернутые невидимой силой на воздух, и тут же брошенные обратно вводу. Некоторое, но очень временное замешательство, вызвал серый щурёнок, размером с шариковую ручку, неожиданно выстреливший из тени плота.

Видимо, правильно оценив его размеры, уклейка стала невозмутимо танцевать вокруг своего извечного врага. Попытки соблазнить щурёнка хлебной крошкой, не увенчались успехом. Он, по-видимому, обидевшись, опять скрылся под плотом. Стало немного скучно.

Решил, пользуясь возможностью визуального наблюдения, провести сравнительные испытания прикормок, имеющихся в наличии. Для чистоты эксперимента, тщательно мыл ведро перед использованием каждой новой прикормки.

Как и следовало ожидать, активно интересовалась уклейка теми прикормками, в которых было много всплывающих частиц.

Даже самая непритязательная самодельная смесь из молотого ячменя и молотой же кукурузы, вызывала у рыбок суетливый энтузиазм.

При этом разные ДИПы и ароматизаторы, действия почти не производили.
Единственная прикормка, которая уклейке не понравилась, а даже несколько испугала, ярко-розовая смесь с сильным «клубничным», явно химического происхождения запахом.

На упаковке была красиво нарисована фамилия известного рыболова и телеведущего из Санкт-Петербурга. Не понравился он уклейке. Решил в дальнейшем использовать прикормку в небольших количествах как ароматизатор.
Луше всего работала прикормочная смесь «Базовая», тёмного цвета и безо всяких добавок.

Чемпионом среди прикормок, оказалась обычная корочка отрубного хлеба, случайно упавшая в воду. Уклейки гоняли её по поверхности воды с упоением.
Это наблюдение подвигло на следующий эксперимент. Сняв с оснастки абсолютно все грузила, зарядив её хлебом, забросил удочку. Поклёвка последовала незамедлительно!

Стал экспериментировать с наживками. Уклейке, в этот раз, было абсолютно всё равно, что нацеплено на крючке.
 
Она хватала наживку в момент падения на воду. Как рыбки угадывали, где приводнится очередная порция угощения, оставалось только догадываться.
Эксперименты наскучили, солнышко поднялось достаточно высоко для окончания рыбалки. Мы её и закончили. Собрали причиндалы в машину, поехали дальше, к новым приключениям.

Интересно, конечно, порыбалить в неизведанных местах, познакомиться с новыми условиями ловли рыбы. И ещё раз убедиться, что самая интересная рыбалка у нас, на Дону.

И селявка с селёдкой, и таранка с круглячком. Лещ и сазан, толстолобик и белый амур. Щука, судак и вездесущий окунь. Не говоря уж о бычках. В крайнем случае, карабасов на жарёху, всегда натаскаешь.

Хоть и мутновата вода в Дону.


Рецензии