Муза из будущего. Пролог 1-4
- Что ж, на сегодня достаточно. Все свободны. Только Извольского попрошу остаться.
Все начальники лабораторий, кроме Андрея, в задумчиво-подавленном настроении покинули кабинет. А шеф встал из-за стола и тихо сказал:
- Дело плохо, Андрюша. Очень плохо! Если мы с тобой сейчас чего-нибудь не придумаем, наш отдел ликвидируют.
Андрей вовсе не удивился такому запанибратству. У них с начальником отдела давно были достаточно доверительные отношения. Нет ничего странного, что в трудную минуту шеф обратился к тому из своих подчинённых, которому больше всего доверял.
Но Андрей удивился. Очень удивился. Вроде бы дела у их института шли очень неплохо — в том числе и у их отдела. О чём он сразу же и сказал шефу.
Тот в ответ тяжело вздохнул и начал объяснять.
- У самого института дела-то идут как раз неплохо. Цель его деятельности чётко видна, и результаты уже есть. И у всех остальных отделов всё хорошо. Каждый из них имеет чёткую задачу, и вклад его в общий успех ясен и понятен. А вот наш отдел...
И шеф горько вздохнул.
Андрею было ясно, о чём он подумал. Их отдел был создан самым последним. А его задачи, выражаясь мягко, были очень спорными.
Если сравнивать научные исследования с военной операцией, все остальные отделы обеспечивали правильную осаду или планомерное наступление на позиции неведомого. А их отдел должен был обеспечить что-то вроде танкового прорыва.
Нет, дело-то, конечно, хорошее — да уж больно рискованное. Поэтому в головах людей, облечённых властью, всё чаще мелькала мысль: а не закрыть ли вообще этот отдел со столь рискованной репутацией?
Ведь тогда сэкономленные деньги (а их, как известно, всегда не хватает), можно было бы направить на финансирование других, более основательных, направлений научной работы.
Свидетельство о публикации №215020801734