Знамение

  Мороз крепчал.Пригородный вокзал, словно замок снежной королевы, возвышался среди электровозов и зеленых вагонов в пушистых белых шапках.
      Давно  не  ездила  на электричке.  Но мне всегда нравились такие путешествия.  Теплый вагон и  впереди много времени, чтобы отдохнуть, поразмышлять и насладиться зимними красотами, мелькающими за окнами  пригородных пейзажей.  Я с интересом наблюдала и за людьми, которые входили в вагон на остановках, сменяя тех, кто выходил. Вот вошли две женщины с огромными сумками. Сели рядом со мной, заставили весь проход вещами. Не скрою, сначала это вызвало у меня досаду, возникло желание встать и перейти в другой вагон. Но … что-то остановило (уж больно  женщины были добродушные) и я  сменила   гнев на милость. Стучали колеса, пели рельсы и меня убаюкивали негромкие голоса попутчиц.  Невольно стала прислушиваться к их разговору и к сожалению начала рассказа я не уловила, но сама история меня  заинтересовала.

   - Решила я, товарки, перед Пасхой съездить на городское кладбище.  С зимы  не была у могилки мужа, - рассказывала одна из женщин. - Поднялась пораньше, собрала всё, что необходимо для работы - скоро Пасха,   могилка, наверное, заросла травой ещё с осени. Все  как-то недосуг -  дела, заботы… Наконец, собралась и,  не предупредив  детей, отправилась одна.
      Вышла из автобуса, огляделась по сторонам. Ларьки с цветами закрыты,  тишина  вокруг. Участок, где могила  мужа, располагался почти в самом конце кладбища. Маршрутные такси ещё  не ходили, поэтому отправилась пешком. Солнце лениво поднималось из-за горизонта. Где-то на ветка тревожно стрекотали сороки, весело чирикали стайки воробьев в кустах шиповника.
    Поправив сумку с инструментом,  в одиночестве  зашагала по широкой асфальтированной дороге. Уже проходя мимо первых участков,  почувствовала, как по спине пробежал холодок - мерзкий, липкий. На душе стало тоскливо,  змеёй вползала тревога. Сердце учащенно забилось, словно я поднималась на высокую гору.
Остановилась, переводя дыхание. «Странно, что происходит? Ни одного человека пока не встретила. Вроде нечего пугаться, но почему  сердце трепещет, как заячий хвост?» - спрашивала я себя.
     С правой  стороны от кладбища извивалась зеленой лентой лесополоса. А за ней жил своей жизнью большой город. Собрав в кулак всё своё мужество, ускорила шаг,  стараясь не смотреть по сторонам.  Пыталась успокоить себя тем, что  очень скоро я увижу людей. Не могла же я одна в этот день прийти сюда!
     Вот уже  знакомый поворот,  облегченно выдохнув, оглянулась назад.   И увидела, что за мной едет  иномарка  черного  цвета. Страх с новой силой пронзил  тело. Да так, что перехватило дыхание. А ноги, мои ноги  накрепко приклеились к асфальту. Но и водитель  остановил машину. Только  сейчас я поняла, что  уже давно не одна на этой дороге, и   едут  эти люди  за мной   долгое время на определенном расстоянии. Только так можно было объяснить то, что я не  слышала работу двигателя и шуршание шин.
    Хаотично  крутились в голове мысли. Лихорадочно стала вспоминать молитвы, но на ум ничего не шло. Тогда я  вспомнила о Боге. Неистово стала, просить защиту и помощь. Но сдвинуться с места была не в силах, а   ноги меня совсем  не слушались..

   Не скажу, сколько времени мы так  стояли- я и машина. Из оцепенения вывела проехавшая мимо  белая «семерка». Она повернула именно  по той дорогу, по которой  мне нужно было идти. Из неё вышли три женщины и один мужчина, но только  направились они не в ту сторону, где располагался  участок мужа, а  противоположную. Черная иномарка тронулась  с места, проехала  немного  вперед и остановилась. Из этой машины никто  не выходил. Мои ноги  отклеились и   я рванула  к белой «семерке». Люди убирали могилку своих родственников,  не обращая на меня внимания. Но уже только за то, что они  рядом,  я была им очень благодарна.
   Но окончательно успокоилась и обрадовалась, когда подошла к могилке мужа. У соседней могилы на скамеечке сидела старушка лет восьмидесяти. Она ничего не делала, только гладила  руками сухие головки диких цветов, росших в изобилии вокруг. Старушка  одета простенько, но вещи  очень аккуратно поглажены. Длинная серая юбка, серая с длинным рукавом кофточка. Голову покрывал белоснежный платок, на ногах коричневые кожаные чувяки. Именно чувяки - такие носила когда-то моя бабушка.
      Радости моей  не было предела,  только огромное желание её расцеловать. Она приветливо на меня смотрела и  улыбалась. Поздоровавшись, я рассказывала ей о своих тревогах:
   - Как хорошо, что вы здесь, рядом со мной. Не поверите, как мне было страшно и одиноко. Уже не один раз себя упрекала - зачем одна пошла на это кладбище. Пожалуйста, не уходите, не оставляйте меня одну, долго вас не задержу.
   Женщина ничего мне не ответила, но продолжала сидеть на лавочке.
     Закончив работу и поблагодарив свою спасительницу, пошла к баку с водой, чтобы помыть руки и инвентарь. У подножия емкости стоял большой ящик, поднявшись на него и набрав воды,  оглянулась, чтобы посмотреть, где же моя старушка. Но к великому удивлению, её на месте уже не оказалось.  Я в растерянности крутила головой, просматривая  поле, сколько мне позволяла эта возвышенность. Женщина в белом платочке словно испарилась. Люди  были на участке, но старушки не было…

   …На остановке толпились пассажиры. О черной иномарке я как-то уже и позабыла. Меня очень  занимало быстрое исчезновение  пожилой женщины.  Отвлек от мыслей  разговор  стоящих рядом. Одна из них сообщила, что вчера здесь пропала женщина. Вместе  со  своей знакомой они пошли поправить могилки мужей, и одна из них пропала. Могилки правда в разных местах, но не очень далеко друг от друга. Когда женщина, окончив работу, стала звать свою спутницу, та не отзывалась.
 В это время мимо проезжала черная машина с затемненными стёклами.Испугавшись,  спряталась в лесополосе. Из машины вышли спортивного сложения  два парня.  Один  из них сказал:
   - Странно, куда вторая баба делась. Ведь мы караулили двоих, но одна исчезла.
Второй ему ответил:
- Закругляемся, уже темнеет,собаки голодные. Одной пока достаточно. Завтра что-нибудь  придумаем.

      В это время мимо остановки проехала иномарка, которая караулила меня. Я вздрогнула и  спряталась за спины  рядом стоящих женщин. Одна из них перешла на шепот:
    - Вот, смотрите, разъездились. Добычу высматривают. Заметили, что на кладбище ни одного бомжа уже нет? А ведь раньше их здесь много было. Вон в той лесополосе (она показала рукой ) их поселение. Рядом свалка, вот они там и жили, теперь ни одной души нет.
Люди молча слушали,  провожая взглядами медленно двигающуюся иномарку.
     К остановке подошла маршрутка, ошалевшие от услышанной новости пассажиры кинулись занимать места.

     От пережитого на кладбище я решила пойти в церковь,-не торопливо продолжает рассказчица- чтобы зажечь свечу в своё спасение. Войдя в храм,  от удивления  остановилась. Прямо на меня из иконы смотрела та старушка, что сидела на лавочке. Тот же взгляд, одежда, но самое главное - улыбка.
У проходящего служителя спросила:
    - Скажите, пожалуйста, чей образ   нарисован на этой иконе?
    - Это Матушка Матронушка - наша заступница.
Он низко поклонился ей.  И тогда я   рассказала  историю, что произошла со мной на кладбище. Он перекрестил меня и произнес:
   -Ты просила Господа о защите, вот он и прислал к тебе Святую Матронушку.
Это тебе было знамение  свыше. Значит, тебя Господь услышал и помиловал.

… - Представляете, бабы! -  воскликнула рассказчица. - Я  в церковь часто хожу, но на эту иконку никогда не обращала внимания. Всё больше поклонялась и свечи зажигала у образов Иисуса Христа  и  Николая Угодника. Оказывается, у Бога все святые во служении. Если случись беда, Господь посылает к нам лучших на подмогу.
    Женщина закончила свой рассказ, а в вагоне  наступила  тишина. Не только я одна, но кто сидел рядом внимательно слышали.  С бокового места поднялся мужчина и, доставая из пачки сигарету, сделал сердитым голосом  заключение:
   - Нечего по кладбищам шастать, от страха и не такое может  привидеться. Хорошо, что мертвые с косами не встречали… Наговорила с три короба, а вы и уши развесили…
Раскачивающейся походкой он направился  в тамбур и вышел на остановке. Рассказчица, побелев,  проводила его взглядом.
   Мужчина далеко не ушёл, курил на перроне и бросал косые взгляды на наше окно.
В это время к нему подошли  двое,  он что-то им рассказывал, взглядом  показывая на окно вагона, где мы все тоже на них смотрели. Электричка плавно тронулась, перрон исчез. Тогда женщина, прижимая руки к груди, шепотом произнесла:
   - У меня вновь пробежал холодок по спине, это были они. Ну, те  трое из машины на кладбище.
   - Так ты их, что, видела? - поинтересовалась её товарка.
   - Да, видела на Пасху,  они  вышли из машины, ходили между могилок, что-то искали.  Мы с детьми сидели за столиком, мимо нас прошли. Теперь они меня точно вычислят… Скорее всего, эти изверги вылавливают одиноких  людей  и на вокзалах. А я своим языком все их тайны растрепала.
   Женщина  притихла и до самой конечной остановки не проронила ни слова.
И мне стало как-то тревожно. Всматриваясь  в ночной пейзаж за окном, я дала себе зарок, что больше никогда не рискну отправиться в поездку в ночь. Небезопасно…

январь 2015 года


Рецензии
Серьёзный детектив.
Детей пугать непослушных.

Очень хорошо написали.
Удачи Вам!

Елена Печурина   05.05.2017 20:46     Заявить о нарушении
Это мои мечты,как можно еще детишек заставить призадуматься о своих поступках.
Спасибо большое за отзывы.

Надежда Жиркова   10.10.2017 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.