Поездка в автобусе

Автобус - это некое место встреч и знакомств. Как вы к нему относитесь?
Заходя в это порой пустое чудо мысли человеческой, а иногда в столпотворение в час пик, ты непроизвольно становишься участником творимой здесь и сейчас истории. И каждый рейс уносит тебя в новую неизвестную мне и тебе историю. Я не беру в расчет какие бы то ни было поломки дверей, колес, сидений и прочего.
Нет. Я имею в виду мысли, которые мы гоняем потоком по нашим нейронам. Мысли, которые посещают наши головы в автобусе. Кто - то думает о своих проблемах, кто - то о чужих, кто - то мечтает о заветном, возможно даже несбыточном, кто - то переживает потери, некоторые не думают вообще, а просто спят. Но ведь им что - то снится.. нам всем что - то снится, мы просто не всегда это помним.
Я, лично, предпочитаю одним ухом слушать музыку, а вторым, автобус, устремляя взгляд на хорошо знакомую дорогу.
И как же интересно глядя на человека, размышлять о его судьбе, думать как и чем он живет, что было в его жизни, что есть сейчас, предполагать, что будет, что он чувствует и куда едет. Возможно это волнует только меня, но...
А как мы умеем говорить глазами, и взглядом в автобусе каждый сверлит других, с интересом, жаждой, презрением, завистью, раздражением, сочувствием, да и с какой угодно эмоцией или чувством.
Возвращаясь к себе, раньше я предпочитала всем своим видом показывать пренебрежение, злость или даже ненависть к паре - тройке личностей в транспорте, смотря в даль, презирая существ куда-то суетящихся с утра, ну и никуда без металла в наушниках, на полную громкость, чтоб было лучше слышно мне и другим. Привлекала внимание. На меня смотрели, да, это именно то, что мне было необходимо - внимание. Эпотажный, дерзкий внешний вид, чем ярче, тем лучше, отлично, самый сок. Смотрели с удивлением, укором, с немым вопросом в глазах. Иногда я одаривала их неожиданной пренебрежительно-ехидной улыбкой и насмешкой во взгляде, словно, говоря 'а вам слабо?'. Иногда каменное лицо, маска величия и отсутствие эмоций, пронизывала души пассажиров леденящим взором безмолвия, создавая вокруг себя атмосферу 'Не подходи. Убьет'. Людям становилось не комфортно, а я ликовала.
Все люди боятся мыслей других. И я не исключение, я тоже задавалась вопросом 'а что скажут другие?' перед выходом в массы. И чем эмоционально взрывнее была предположительная реакция, тем лучше! Совсем наоборот, нежели у вас. Бунтарка?
А самый кайф был не на улицах, а именно в автобусе. По улице ты движешься в толпе, ты мимолетна, а в 'колеснице города' тебя детально рассматривают на протяжении достаточного времени, чтоб отклеймить свой образ в их мозгу. Я ездила стоя у окна, в самом сердце автобуса, лучшее место для показа себя. Для меня было главным, чтоб меня запомнили.
На сегодняшний день все поменялось; появились новые болячки, новые проблемы, новые привычки и повадки. Теперь предпочитаю сидеть на задних сидениях. Ха, постарела.. Одежда и вид теперь не такие кричащие, поэтому не привлекают того огромного внимания. Но признаться честно, выделяться из массы люблю все равно, иначе она сжирает.. Теперь я занимаю место позади короля..Теперь я наблюдаю за всеми историям из-за трона..
В мои сегодняшние 30 минут истории, мне на глаза попался молодой человек лет тридцати. Красивый. Не похожий на всех, он выделялся.. он не был массой.
Был одет в грязно-синего цвета куртку, цвет неприметный, но если присмотреться красивый, оттенок его был восхитителен и необычен. Туристическая шапка, старомодные штаны с множеством карманов, такие уже не носят, но не он. Легкий винтаж. Небрежность в его одежде придала интриги и пикантности его образу. Четкие, идеальные черты лица, черные как смоль глаза, чуть длиннее, чем 'принято в обществе, борода обрамляющая густо нижнюю часть его лица. Несмотря на молодой возраст, он не был в наушниках, как это делают 99,9% молодежи. Он слушал автобус.. слушал историю..
Громкая пара старичков обсуждающих быт и глупость своих жен, сидела неподалеку от незнакомца, привлекшего мое внимание. Он слушал их жизнь, слегка направив голову в сторону рассказчиков и устремив взор в никуда. Порой улыбался, вслушиваясь в умиляющие рассказы о внуках, двух пожилых подруг. Его взгляд был расфокусирован, и по началу он казался мне слепым, но потом он перевел взгляд на меня, в мои горящие интересом глаза, сосредоточившись на них.
Наверное, это было неприлично, так в открытую наблюдать за человеком, всем своим видом выдавая неподдельный интерес к его мыслям в данный момент.
Наши 'стычки' глазами длились дольше, чем с другими. Он не отводил глаза после положенного момента неловкости, он продолжал смотреть, а я всматривалась в глубину его черных очей, в эти бездонные зеркала души, пытаясь хоть что - то расшифровать.
Наш контакт прерывал случайный пассажир, и я так и не разгадала маленькую тайну той 30-ти минутной истории.


Рецензии