Поход-испытание для пятерки отважных

- Ну вы прям, как с гор спустились, – вздыхает послеполуночный метрошный ветер. А мы бежим по переходу, чтобы успеть вовремя вернуться домой.
Вернулись. Поход-испытание для пятерки отважных. Так и вертится в голове самоуверенное: вот теперь-то мне ничего не страшно! Но, конечно, это не так, просто новая ступень познания своих возможностей. Я осознаю, что не смогу передать, как оно было на самом деле, но я попытаюсь. Чего у нас только не было в этом по-настоящему зимнем Крыму. Даже несколько часов весны с хоббитским духом и Долиной Приведений, в которой так радостно летается, пока она прячет холодные ветра. А вообще все началось с того, что КСС вдруг не выпустило нас на маршрут, так как несколько дней мы планировали пройти по заповеднику, а потом еще отменили автобусы до Генеральского. Но все решаемо, и вот мы уже карабкаемся по крутому склону с нехилыми рюкзаками, ибо там и газ, и снаряга для костра, плюс теплая одежда. На четыре дня у нас появляется шестой участник - пес Баррель, который скромно идет за нами, хромая на одну лапу. Правда, после сосиски в ледяную ночь на Джурле он вдруг оправился. Джурла… Костер не горит – он просто не берет здешние ветки, даже листву из дома лесника. Да, спасибо, за домик, Крым. Без него Новый Год случился бы с еще большим минусом. А так обошлось полуобмороженными ногами участницы, которые на следующий день удалось привести в норму. Кстати! Положить заледеневшие дольки мандарина в горячий чай – теперь один из самых приятных для меня способов устроить чудеса в кружке.
В этом походе был момент, когда я в третий раз за свою жизнь решила, что крышка мне, крышка тяжелая и навсегда. Мы шли на Ангар-Бурун. Туман, дикий ветер…если бы я знала сколько там было метров в секунду… но у нас посрывало все, что только можно, а сами мы покрылись ледяными панцирями. В голове вертелось: черт, меня такому не учили, что делать, если ветер понесет не просто на несколько шагов в сторону, а еще мощнее? Оказалось, надо падать на колени. На самой вершине я стоять не смогла вообще, ибо как раз при попытке там встать стало ясно, что крышка-таки надо мной нависла. Сползать пришлось на четвереньках. А потом в нескольких шагах от ветряного безумия обнаружился “кармашек” (я тебя познала!), в котором тишь и гладь. И это было чудо, как и люди, которые как с неба свалились и подсказали, как спустится безопаснее всего.
И вот мы вроде бы уже не так высоко над уровнем моря, снега становится меньше. Но за ночь наша палатка превращается в сугроб. Так что зима без края, бурелом, прекрасные, но коварные лапы деревьев, полные снега; волшебство, следующее за взмахом трекинговой палки, – верное движение - и снег с ветвей осыпается (не за шиворот), они поднимаются ввысь, можно пройти.
Бесконечные белые километры и потеря тропы. Однако вышли, однако все живы. Но, наверное, каждый сделал свои выводы; например, насчет снаряжения. Меня вот приятно удивили только перчатки - они были единственной одеждой, которая оказалась непромокаемой.
В общем, цените тепло, которое обычно нам так легко доступно, но не бойтесь однажды окунуться в мир; в котором все не так просто. В нем очень четко осознается, что жизнь - движение.

9.01.15


Рецензии