Я выиграл жизнь у волчьей стаи

Посв. моему деду Плашкевичу В.Т. (основано на реальных событиях)



Когда в потемках жуткий вой
Застал меня в пути домой,
Не смог бы вспомнить и сказать,
Чем торговали на базаре,
Где удалось свинью продать;
Зачем успех в уютном баре
С дружком я правил допоздна?
Забывшись, тратил время зря.
За долгий час земля кругом
Покрылась снегом, и пешком
Я пробирался сквозь метель:
До дома - двадцать километров,
Где ждала теплая постель,
Жена и дети - мне под ветром
Сей думы горестный мотив
Печальных прочил перспектив.

Все сожаленья на потом
Оставил и вперед бегом
Вдоль леса лихо припустил,
А за спиною волчья стая,
Чей вой голодный много сил
Добавил.  Вьюгу рассекая,
Я мчался - сумрачный трофей,
Охотой взвинченных зверей.
Я мог бы разум обмануть,
Не принимая правды суть -
Волков оправданной надеждой,
Стать жертвой в ледяном лесу,
Коль продолжать еще как прежде
Бежать до запаха в носу,
Что я почувствую последним,
Услышав рык его победный.

Команда храпом вожака -
Кольцо смыкалось, и пока
Неотвратимой станет смерть,
К сосне метнулся в три шагА -
Не белка, птица, не медведь,
Без когтя, петли иль ножа
На ствол взобрался до небес,
Явив сим чудо из чудес.
И там устроившись в ветвях,
Я наблюдал сквозь боль в висках,
Как свора, капая слюной,
Сомкнула круг и зубный скрежет
Прервал досады злобный вой,
А когти ствол как масло режут,
Сверлит рассерженный алмаз -
Вожак не сводит волчьих глаз.

Тринадцать воинов насчитал,
Все маты вспомнил - прокричал,
А им волкам - проклятья речь
Нечтожней маленькой блохи,
Добычу скопищем стеречь
Смиренно будут. За грехи
Молись же грешник до утра!
Спасеньем - всполохи костра
Могли бы стать, ах если б ты,
Пешком шагая за версты,
О том подумал, но теперь -
Слюной исходит на снегу
Голодный хищник, лютый зверь
Скулит - приветствует пургу.
Клыков непрошеных гостей.
Замерзнуть лучше до костей.

Такой рассвет я первый раз
Увидел - ослепляя глаз,
Вставало солнце за холмами
И я, замерзший на сосне,
Сперва подумал не словами,
А мыслью о загробном сне,
Что мой конец уже случился -
За ночь движеньям разучился.

Я глянул вниз - поднялась стая,
Снежок с шерстинок отряхая,
Вожак смотрел как в душу мне:
Дескать, "давай уже спускайся...
Что там в промерзлой вышине?
Как не сиди, не упирайся -
На завтрак ранний будешь мне!"
Но дулю я скрутил и рьяно,
Ремнем к стволу себя упрямо
Вязал и гордо наслаждался:
"Тебе вчера я не достался,
И не вкусить меня теперь,
От деда - воля по наследству
Мне силой духа, уж поверь,
И жажда жизни по соседству
С сердечной мудростью дана -
Мне смерть на ветках не страшна".

И встала шерсть на холке дыбом,
Оскал, что не по нраву выбор,
Который сделал человек.
В глазах у волка гнев на милость -
И не забыть того вовек -
Что с нами поутру случилось:
Как проигравший он ушел,
А я к семье живым пришел.


(фото из интернета)


Рецензии
Стиль с Яной Курченко похож. Здорово. Ощущение, что там побывала.

Цветы Под Небом   18.10.2016 02:45     Заявить о нарушении
Не знаю такую, не читала. Перед написанием того давнего произведения читала Пушкина для "раскачки". И это история моего родного дедушки.

Анастасия Новичук   18.10.2016 22:57   Заявить о нарушении
Тогда понятно почему все правдоподобно. Яна Курченко, моя подруга. Правда сейчас куда-то делась. Знаю её буквально с первых дней на Прозе.

Цветы Под Небом   18.10.2016 23:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.