История тети Фаи. Шуба

        Это был конец 90-хх, я училась в институте. Денег у родителей не было. К моему счастью, я училась на бюджетном. Как там одевались девчонки! Дорогие туфельки-сапожки, кожаные курточки, пиджачки. Все с иголочки. Чтобы мне так одеваться, мои родители должны были отдать всю свою зарплату. В 16-17 лет еще такой возраст, когда хочется прыгнуть выше головы, пустить пыль в глаза, произвести впечатление. Найти парня, наконец. А  как его найти, если чувствуешь себя неуверенно? Приходилось выкручиваться. На первом курсе я перешила старую мамину каракулевую шубу в коротенький полушубучек, который едва прикрывал поясницу. Смотрелось невероятно дорого и экзотично, т.к. тогда каракулевые шубы уже никто не носил. И это можно было выдать за новую волну в моде.
          Отморозив попу и поясницу в эту зиму, к следующей зиме я понимала: надо что-то делать. Я очень хотела шубу. Тогда как раз начали среди молодежи появляться цветные кроличьи или козьи шубки. Синего, розового, зеленого цветов. Стоили они 15 тысяч. Для моих родителей это была очень большая сумма. Поэтому я даже не предпринимала никаких попыток просить их об этой шубе.
         Сейчас думаю, почему мне не приходило в голову их заработать? Ну, подрабатывать кем-нибудь после института, например. Причин масса: 1. непопулярность в начале 2000-х детского труда, 2. ПРОСТО в голову не приходило 3.работающий ребенок тогда был показателем не предприимчивости семьи, а ее малообеспеченности 3. хотелось жить полной студенческой жизнью. В общем, когда причин много, это означает, что конкретной и веской причины-то и нет.
        Как бы то ни было, я нашла только один выход получить эту шубу -просто страстно ее желать. ОООочень хотеть. Вряд ли меня кто-то из молодежи поймет сейчас. Потому что уровень достатка у всех сейчас довольно-таки неплохой. Да и пуховиков сейчас очень красивых полно -никакая шуба не нужна. А 15 лет назад все было иначе. В общем, эта шуба не выходила у меня из головы. Ни днем ни ночью.
       В один из таких дней, зимой, я в очередной раз возвращалась с института домой. В голове мысли об одном. О новой шубе. Глупо, но я попросила у Бога, чтобы я нашла 15 тыс. Эта идея превратилась в одержимость. Сначала до меня дошло, что для того, чтобы найти деньги, надо как минимум смотреть себе под ноги. Поэтому я на протяжении недели, идя в институт и возвращаясь из него, ходила с наклоненной головой, выискивая 15 тыс.
     Помните анекдот: "Мужик каждые утро и ночь выпрашивал у Бога выиграть в лотерею 1000 000 рублей.
- Господи, ну пожалуйста, ну что, тебе так сложно?
Тут уже и ангелы не выдержали:
-Боже, давай выполним его желание. Каждый день ведь молится.
На что Бог отвечает:
-Да я бы с удовольствием, если он хотя бы раз додумался лотерейный билет купить!"
    Потом мне "стукнуло" в голову после этого анекдота вот что: Откуда ж мне найти эти 15тыс., если кругом на улице ходят люди. Есть риск, что деньги заметит кто-то раньше меня. Было решено: завтра в институт к 10:00, а я встану в 04:30 и пойду по своему привычному маршруту к автобусной остановке. Кто рано встает, тому Бог подает.
     Встав рано утром, одевшись, я тихонько вышла из дома. Родители спали. Было темно, пара-тройка зазевавшихся звезд еще не успели покинуть ночное небо перед утром.  На улице было морозно, от моего дыхания густо шел пар. Я была в валенках. На улице была какая-то святая тишина. Как будто на свете только я и Бог. И больше никого. Фонари освещали дорогу, она безмолвно и гордо блестела. Под ногами хрустели тысячи, миллионы, тысяча миллионов снежинок. И все было такое волшебное. Такое, чего ни купить никогда ни за какие деньги. И как будто нет вокруг этих остановок, столбов, тротуаров, электрических проводов над головой. Просто Снег. Мир. Я.
     В то утро я нашла 30 рублей. Они лежали на снегу. Три бумажные купюры достоинством в 10 руб. были завернуты друг в дружку. Мне вдруг стало тепло и весело на душе. Ведь для того чтобы кто-то нашел 15 тыс., надо чтобы кто-то их потерял. Мою одержимость как рукой сняло. Я повернулась и пошла домой. Откуда-то появилась бабуличка, которая торговала семечками, сигаретами, чупа-чупсами и жевательными конфетами. Странно, в такое время здесь обычно никто не продает. Видимо, она сегодня тоже вышла на работу, следуя принципу: "Кто рано встает, тому Бог подает". Я купила у нее 5 пачек жевательных конфет. На 30 рублей, конечно же.
   Тихонечко зайти домой не получилось. На пороге с круглыми глазами меня встретила мама:
-Фая! Ты где была?!
-Да вот, -ответила я невозмутимо, снимая свою немодную, но теплую куртку, -конфеты жевательные ходила покупать. -Будешь, мам? -не дождавшись ее ответа, я всунула ей в руку 5 пачек конфет и юркнула под теплое одеяло. У меня было в запасе пару часов для сна. За окном начало светать.


Рецензии