Противостояние

Я ехал в маршрутке, стоял у окна. Серые улицы и серый воздух января проплывали за грязными стёклами. Передо мной сидела старая женщина. Скорее всего, ей было лет 85, не меньше. Замкнутое выражение лица. Вызов внутренней силе разрушения читался на её угрюмом лице. Неподвижность и мрачность фигуры женщины вызвали у меня ассоциации со старухой с косой. Я понял, почему смерть изображают так: прекрасная женская юность, стираемая ветром времени. На ближайшей остановке зашла странная говорливая женщина, она никак не могла понять, куда ей ехать, и громко обращалась то к водителю, то к пассажирам, чтобы те помогли ей. Движение её полной фигуры были резки, неповоротливы и вызывающе неуверенны.
Старая женщина, словно прочитав мои мысли о себе, вскочила, скинув маску потустороннего мира. Словно желая показать, что она ещё живая, она преобразила своё лицо, по которому скользнул отблеск девичьего флирта. Флирта со смертью. Она стала уговаривать вошедшую громогласную потерявшуюся в пространстве и времени женщину занять своё место, хотя маршрутка была полна свободных мест.
До своей остановки она проехала на ногах, бодро держась за поручень, постоянно поддерживая огонь жизни на лице. Я вышел вслед за ней. Мне не хотелось думать, что она торговалась, и я убрал высокомерно вытащенную напоказ монетку.


Рецензии