Цветок

Поехал с приятелем в Великий Новгород на выходные. Город праздновал День победы, девятое мая. По улицам бродили скопления людей, шумные, радостные, пошлые в своей радости. Мы прокатились на пароходике, который шатало от глупых песен пьяных людей. Туристы оккупировали соборы, развалины, придуманные достопримечательности. Щёлкали фотоаппаратами, и я вслед за ними. Обошли Кремль, прошлись по улицам.
На мосту, ведущему в центр города, я был уже достаточно на взводе. Когда в плотно шагающем потоке людей мужчина пьяным голосом сказал мне что-то, наступив на пятку, я вышел из себя и нахамил, передразнив интонацию его голоса. Неожиданно он развернулся, желая выяснить отношения. Я впал в ступор, мгновенно охладев. Тут же подскочил местный, угрожая мне расправой с помощью некого оружия. Первый мужчина отстранил его, сказав, что это лично его дело. Я уже понял глупость своей вспышки, не хотел и не мог дать внятный ответ. Приятель переговорил с мужчиной, они пожали друг другу руки, и пьяный, на первый взгляд праздно шатавшийся, ушёл. Стало противно за себя и за пьяную толпу.
Поздно вечером должен был быть большой салют. Люди стеклись со всех сторон на мост, играли глупые мелодии, в воздухе летали глупые разговоры. Людей было очень много. Быстро стемнело, на деревьях и в небе висело несметное множество бумажных летающих фонариков-пакетов. В них будут потом умирать птицы. А пока многочисленные китайские игрушки в руках у приведённых детей.
Я сказал приятелю, что в этом городе наберётся максимум пять процентов человек образованных настолько, чтобы знать английский язык. Вечером во мраке, возвращаясь с салюта, я повстречал звериные глаза ещё одного местного, который опять сразу распознал во мне чужака и смотрел на проходящего мимо него приезжего с нескрываемой злобой.
На следующий день, устав бродить по городу вдвоём, я решил вернуться в гостиницу. Шёл в прострации, разочарованный в людях и в себе. Вдруг из-за угла навстречу мне повернула бабушка. Невзрачно одетая женщина, она могла быть и моей бабушкой. Просто проживала в другом городе. Она остановила меня. Наверное, признала приезжего. Она заговорила со мной. На английском. Спросила откуда я. Вспомнил. Она даже пожелала мне встретить девушку своей жизни. Сразу поняла, что у меня нет девушки. Может, была на мосту, когда я поругался в толпе. Нет, конечно. Просто это была такая женщина. И я тоже ответил ей на английском. Мы сразу удалились из того неприятного мира, который я сам создал в своём воображении, она увела меня оттуда.
Женщина показала мне на цветок, который рос у асфальтовой дороги, выдаваясь из окружающих низкорослых кустов. Высокий стебель и раскрывшийся неброский красный бутон. «Он растёт здесь три дня, и никто не тронул за это время, не сорвал его», - сказала она. Мы попрощались – всё также на английском - и разошлись навсегда.
Ещё через день, уезжая из гостиницы, я проходил мимо места нашей встречи. Цветок до сих пор рос там. Я сфотографировал его.


Рецензии