Два старца

           Светлой памяти С.С.Гейченко,
           Главного Хранителя музея-заповедника
           им.А.С.Пушкина "Михайловское"

Меж ними был разрыв в десяток лет -
По возрасту, тем боле -по призванью.
Один - мыслитель, балагур, поэт,
Другой - сапожник без образованья.

В моём дому пути пересеклись -
Донатыча и Гейченко Семёна.
И потекла в застолье речь про жизнь -
И доверительно, и без фасона.

И песни пелись, и писался стих,
И Пушкин третьим был на той беседе,
И в рюмки наливалось на троих.
И я была не лишней на обеде.

Прошли года. С отцом нас развела
Граница. Нам бы раз в году обняться!
"Ну. жив Степаныч?Как у вас дела?" -
Не забывал отец всегда справляться.

И слал приветы. Я их все везла
В Михайловское. Сидя у постели,
С терпением я слушала слова,
А старца голос тёк уж еле-еле.

Им, видно, очень важною было знать,
Что тот, другой, ещё живёт на свете.
Как будто сил стремились передать
Друг другу старцы в том простом привете.

"Нехай живёт - ты так и передай...
Ещё пыхтим... Ещё коптим мы небо...",
И вот передо мной могилы край.
Был Гейченко - и нет. Ушёл он в небыль.

Могильный холм - конец земной борьбе.
Я возношу благодаренье Богу:
Семён Степаныч был в моей судьбе,
Давал благословение в дорогу.

И, вспоминая дней былых успех,
Я вновь дивлюсь с отцом их давней дружбе,
Не брал Степаныч на душу сей грех -
Спесивым быть или идти в услужье.

Людей он равно чтил и уважал,
Хоть правду-матку резал и министрам!
И люд разнообразный наезжал,
И был со всеми весел и речист он.

Как многим не дано из нас постичь
Дар высший - уважать чужое мненье!
Мы под себя б хотели всех постричь
И нет от зависти отдохновенья!

Семён Степанович Гейченко.Фото из Интернета

 


               

 


Рецензии
Очень трогательный стих. Одного старца я хорошо знал, а вот твоего отца - нет...
Но как гармонично ты смогла их соединить!
Ирена, исправь в конце имя "Семён". И ещё что это за "дней былых усех"? И ещё "важною"

Желаю добра и радости!

Валерий Мухин Псков   21.02.2015 22:09     Заявить о нарушении
Молодец, добрый молодец! Своевременно! За это вдвойне благодарю, а ещё прошу зайти хоть на стихи, хоть на прозу с названием "Букет красных роз" - там всё сказано. заглядывай, завтра, возможно, почитаю. Остался один материал.

Ирена Панченко   21.02.2015 23:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.