7. Мальчики нашли клад, но...

Мама попросила Лео сходить к её подруге и отнести той нужную книгу. Подруга жила недалеко. Выполнив поручение, он возвращался дворами домой и увидел у одного из подъездов сидящего на скамейке и плачущего мальчика. Это же Федя, который называет себя пиратом Фернандо.
— Привет, Федь, ты чего, а?
— Отстань, — ответил тот, размазывая по лицу слёзы.
— Нет, ты скажи, вот увидишь, я помогу тебе. Ну представь себе, что я волшебник.
— Маму в больницу увезли, а папы у меня нет, он умер, и бабушки с дедушкой тоже нет, я один остался. Доктор сказал, что меня отправят в какой-то приют. А я не хочу в приют!
Лео призадумался.
— Вот что. Идём со мной. Пока твоя мама в больнице, поживёшь у нас.
— Правда? — В глазах у Феди появилась надежда.
Семья ожидала Лео на кухне. Собирались обедать.
— Мама, папа, бабушка, дедушка, — обратился к ним Лео. — У моего друга Феди маму увезли в больницу, и он остался один. Можно он пока у нас поживёт?
У ближайших родственников от неожиданности сделались большие глаза. Папа, который резал хлеб, застыл с ножом в руке. Лео широко улыбнулся им, и в ответ все ему заулыбались.
— Ладно, — ответила мама, — пусть поживёт. Я схожу в больницу и всё улажу.
— Конечно, конечно, — согласились остальные члены семьи. — Не пропадать же ребёнку.
«Ну и улыбочку мне подарил принц День, — подумал Лео. — Сражает наповал».
А бабушка тут же налила новоявленному внуку полную тарелку борща.
В больнице мама узнала, что у Фединой мамы большие проблемы с сердцем. Ей срочно нужно делать операцию, а стоит она больших денег.
Лео устроил нового друга в своей комнате на старом диване. Вечером легли спать, но обоим не спалось. «Дурак я,  дурак, — думал Лео. — Ведь совсем недавно держал в руках карту, на которой были обозначены целых три клада! Ну почему я внимательно не посмотрел на эту карту?» Как он ни силился, а ничего не мог вспомнить, только ворочался с боку на бок.
Феде тоже не спалось. Его мучил недетский вопрос, почему в жизни всё так несправедливо? Ведь его мама работает честно и добросовестно, начальство её хвалит, а денег на операцию для неё нет. Ему вспоминались всякие истории из книг и кино про пиратов и кладоискателей. Но, говорят, писатели всё выдумывают, а вот мама рассказывала...
— Лео, — позвал он друга. — Давай клад найдём, а?
— Ну и шуточки у тебя, приятель. Иди ищи, а я спать буду.
— А что! Мама говорила, что, когда она была маленькой, один мальчик, а он жил неподалёку в старом доме, нашёл клад. Про это писали в газетах.
— Знаю без тебя.
— Мне сейчас клад очень пригодился бы. Ведь маме нужны деньги на операцию. А откуда у нас деньги, если она простой почтальон.
«Деньги, — подумал Лео. — Я мог бы сделать их хоть миллион. А по телевизору недавно показывали фальшивомонетчиков. Их посадили в тюрьму. Нет, я не фальшивомонетчик. Но как помочь другу? Волшебник я или нет?»
Федя, зевнув, продолжил:
— Я недавно книжку читал интересную. Один пират, Рикардо его звали, был очень дерзкий и хитрый. Он много награбил, но решил завязать с этим делом и остепениться. Тогда его дружки стали шпионить за ним. И Рикардо придумал, как их обмануть.
— А как? — заинтересовался Лео.
— Он придумал двойной клад, вот что!
— Как это?
— А так. Тёмной безлунной ночью он решил спрятать своё богатство. Пират выкопал глубокую яму и поставил на дно большой кувшин с драгоценностями. Присыпал его хорошенько землёй и повыше закопал кувшин поменьше, где были драгоценности так себе. Дружки в темноте ничего не поняли. Рикардо ушёл, они раскопали первый клад, обрадовались и тут же устроили драку и стрельбу.
— Ну! А что было потом? — удивился Лео.
— А потом был суп с котом. Налетела полиция, и пиратов арестовали. Конечно, проходимцы указали на Рикардо. Его, мол, драгоценности, он вор. Рикардо арестовали, а он говорит: знать ничего не знаю. Пришлось полиции его отпустить. На всякий случай Рикардо несколько дней прятался. Убедившись, что за ним не следят, он раскопал второй клад, нанялся на какой-то корабль матросом и уплыл в Америку. Там женился на красотке и стал господином-джентльменом хоть куда.
— Занятная история. — Лео уставился в потолок. — Двойной клад..…. двойной клад...… Федя, — позвал он.
Но Федя уже спал. Лео стал тормошить друга: «Вставай, вставай!»
— Отстань, дай поспать, — отозвался тот.
— Ты клад хочешь найти?
— Что? — Федя вскочил.
— Тихо. Одевайся и идём. Я знаю место, где тот мальчик когда-то нашёл клад.
— Здорово. Ну и что? А, понял. Мы будем искать второй клад?
— Тс-с-с... Сам идею подсказал.
Прихватив лопату, мальчишки тихонько спрыгнули с лоджии и направились к старому дому. Юные кладоискатели и не заметили, как от кустов, что росли неподалёку, отделилась какая-то фигура и, прячась в тени, последовала за ними.
Вот и то самое место. Лео велел Феде смотреть по сторонам, а сам начал копать яму. Работа спорилась. Вскоре лопата обо что-то стукнулась.
— Клад! — воскликнул Федя. Но это был камень.
— Твоё дело по сторонам смотреть, — напомнил Лео и продолжил работу.
Минут через пять лопата снова на что-то наткнулась. Эх, опять камень.
— Может, зря копаем? — недовольно спросил Федя.
— Помолчал бы уж, — проворчал Лео и снова копнул.
Яма становилась всё глубже. Удар, и под лопатой что-то хлястнуло.
— Опять, небось, камень, — возмутился Федя. — Слушай, пойдём домой, я спать хочу.
Лео наклонился, нащупал руками находку, но она не поддавалась. Подкопал вокруг, потянул, не идёт. Но,… похоже, это кувшин. Подкопал ещё, наклонился вниз и с трудом вытащил находку. Это был большой со старинным узором кувшин с широким горлом.
— Клад! — восхитился Федя.
— Воском залеплено, — заметил Лео. — У тебя был но...
И тут сзади кто-то большой сильной рукой сжал Лео. Другая рука этого человека что-то натянула ему на голову  и лицо, шапочку, должно быть. Он закричал, но незнакомец ударил его: «Молчи!» По возне и крикам мальчик понял, что с Федей произошло то же самое. Значит, нападавших было двое.
Злодеи поволокли детей в подвал старого дома. Здесь им связали руки за спиной и привязали к столбу. Залепили рот скотчем и снова натянули на лицо шапочки. И тут один из незнакомцев заговорил:
— Ну, Лео, я же предупреждал, что мы ещё встретимся. Спасибо за то, что нашёл для меня клад. Побудь пока здесь со своим дружком, а потом я с вами разберусь.
Злодеи ушли, закрыв снаружи дверь на засов, и дети остались одни в полной тьме и неизвестности.
«Это же Герро!» — вспомнил Лео.


Рецензии