8. Друзья приходят на помощь

Было не просто темно, но под шапочкой ещё и душно. «И зачем я взял с собою Федьку, — подумал Лео. — Сам влип и его подвёл. Волшебник, а ни одним своим волшебством воспользоваться не могу. Скотч! Надо избавиться от него». Лео стал крутить головой, шевелить губами, и его усилия не пропали даром. С одной стороны скотч отлепился, шапочка сдвинулась, и он кое-как открыл рот. Хоть и с трудом, он просвистел мелодию известной песенки: «А ну-ка песню нам пропой, весёлый ветер, весёлый ветер...». Примерно через минуту на улице послышался какой-то шум. Он снова просвистел мелодию. Теперь шум был уже за дверью. Кто-то открыл засов, и он услышал голос Лёгкого Ветерка.
— Лео, это ты здесь?
— Я и мой друг Федя.
— Что с вами? — спросила Маленькое Облачко. — Тут такая тьма.
— Развяжите нас. Поищите в кармане у Феди перочинный ножик.
— М-м-м... — промычал тот.
Друзья были спасены и поспешили на улицу. Федя с удивлением смотрел на новых необыкновенных знакомых.
— Надо поскорее убраться отсюда и всё обсудить, — решил Лео и крепко взял за руку Федю.
Лёгкий Ветерок подхватил Федю за другую руку, и... они взлетели.
— Ой! А! К-куда я лечу? — завопил мальчишка.
— Помолчал бы уж, — возмутился Лео. — Говорил тебе, смотри по сторонам. Позволил захватить нас врасплох.
Компания опустилась на крышу ближайшего дома.
— Давайте подумаем, как нам дальше быть, — сказал Лео. — Федя, это мои друзья-волшебники Маленькое Облачко и Лёгкий Ветерок. Я пока ещё не успел рассказать тебе о них.
— Волшебники? — От удивления бывалый пират открыл рот. — А... а… а ты, ты тоже?
— Да, и я тоже.
— Так вот они какие, волшебники! — восхитился мальчик. Но чуть подумал и добавил: — Ну и что, подумаешь, волшебники! Нашли чем удивить!
Все засмеялись, а Облачко и Ветерок тут же прониклись к Феде большой симпатией.
Лео рассказал друзьям историю мальчика:
— Федя сейчас живёт у меня, потому что его мама в больнице и он остался один. Мы с ним вечером думали, где бы найти деньги его маме на операцию. И тут он вспомнил случай с пиратом, который спрятал двойной клад. Один клад закопал поглубже, а другой — повыше, чтобы обмануть других пиратов, что за ним следили. И я вспомнил!..
— Что вспомнил? — оживилась Маленькое Облачко.
— Про тот клад, который я хотел найти в ту самую ночь, когда всё началось. Потом от вас я узнал, что меня опередил другой мальчик. И вот мы с Федей решили испытать судьбу, поискать второй клад на том же месте.
— И…
— И нашли!
— Ур-ра! — закричала девочка. — Я знала, я знала, что ты его найдёшь! — От радости она даже покружилась в воздухе.
— Но, если ты знала, что он там есть, почему мне ничего не сказала? — удивился Лео.
— Мы не имеем права. У нас свои законы. Но я же тебе намекала! А ты не понял.
— К тому же ты сказал, что сам найдёшь свой клад, — напомнил Ветерок. — И всё-таки, что случилось, как вы оказались в подвале и где клад?
— Это я виноват, — опустил голову Федя. — Лео велел мне смотреть по сторонам, а я увлёкся, и на нас напали врасплох какие-то негодяи.
— Это Герро объявился со своим Зеном. Я узнал его по голосу, — сказал Лео.
— Герро? — удивился Федя. — Это такой неприятный здоровый дядя, весь в чёрном, бородка как у козла? А Зен, его приятель, невысокий, весь в сером, и у него маленькие усики? Он такой противный, угодливый.
— А ты откуда их знаешь? — удивился Лео.
— Слушайте и смейтесь! Я недавно был в парке. И вдруг вижу у фонтана двух знакомых тётенек Зосю и Дусю. Ну помнишь, Лео? Они ещё ко мне на улице приставали, а я их облил водой из водных пистолетов. К ним подошли эти самые Герро и Зен, и они направились подальше в парк, где никого нет, а я за ними. Там они стали ругаться, орать друг на друга. Дуся отправляла Герро в какой-то город проливных дождей.
— Знаем такой, — заметила девочка. — Но мы там уже навели порядок.
— А Герро посылал Дусю в город уснувших цветов.
— Я знаю, где это, — нахмурился Ветерок.
— А потом они подрались вот так! Вот так! — Федя показал, как проходило действие. — И после все оказались в луже! Ха-ха-ха!
Все дружно рассмеялись.
— Я проследил за этими типами, Герро и Зеном. И я знаю, где они живут. Идём к ним?
— Не идём, а летим! — обрадовался Лео. — Ну ты молодец, Шерлок Холмс!
Друзья не стали терять времени и отправились  «в гости» к своим недругам, которые их вовсе не ждали. Вскоре они оказались на балконе нужной им квартиры. Балконная дверь была заперта, шторы задёрнуты, но зато форточка была чуть приоткрыта.
Герро и Зен стояли у стола. А на столе сверкала под люстрой груда драгоценностей и старинных монет. Картина была впечатляющей. Человек в чёрном костюме и чёрных очках торжествовал победу.
— Вот видишь, Зен, какой я великий, умный и хитрый. Я правильно сделал, что устроил за Лео круглосуточную слежку.
— Это я увидел мальчишек и позвал вас, Ваше Сверхмагическое Сверхвеличество, — подобострастно заметил Зен.
— Молодец, верно служишь. Мне осталось лишь отнять у мальчишек клад. И вот она, заслуженная награда! — В руке мага блеснул овальный чёрный камень с вкраплённым в него круглым камнем золотистого цвета. — С этим камнем я действительно стану всех сильней! Я узнаю его тайну!
— А что вы станете теперь делать?
В это время Ветерок легко проник в приоткрытую форточку и открыл балконную дверь.
— Буду делать очень много-много неприятностей всем этим... которые сейчас спят и видят розовые сны. Хм.
— А что мы сделаем с мальчишками?
— Идём к ним немедленно. Надо срочно допросить Лео. Я должен подчинить его себе, забрать у него всю его силу!
— Попробуй забери, я здесь! — произнёс вошедший Лео.
— Что?
Злодеи сначала изумлённо уставились на них, а затем угрожающе двинулись к Лео.
— Стоять! — приказал Лео. — Марш спать!
Герро и Зен послушно разделись, улеглись по кроватям и тут же уснули.
В комнату влетела Маленькое Облачко и вошёл Федя.
— Здорово ты их отделал, Лео, — восхитился Федя и с удивлением уставился на гору драгоценностей на столе. — Интересно, теперь хватит денег, чтобы заплатить за операцию?
— Хватит, — ответил Лео. — Ещё и на яхту останется.
— Всё это, конечно, мило, — сказала Маленькое Облачко, — но что нам делать с этими, хи-хи-хи, спящими красавцами? Завтра они проснутся и снова начнут устраивать свои козни. Бр-р!
— Я знаю, — придумал Федя. — Надо, чтобы они забыли о своих гадостях и занялись каким-нибудь приличным делом.
— Точно! Я это устрою. — Доктор Лёгкий Ветерок стал делать свои пассы над спящими.
На хмурых лицах злодеев появились улыбки.
— Дополним картину, — сказал Лео. И тут же превратил чёрный костюм Герро в бежевый, а серый костюм Зена в  лимонный.
Любопытному Феде стало интересно, он подошёл вплотную к спящему Герро и тут увидел, что тот что-то зажал в руке. Мальчик разжал руку, взял какой-то чёрный камень и сунул его в карман. Никто этого не заметил.
Любителям приключений оставалось собрать со стола все драгоценности в кувшин и так же незаметно через балкон удалиться.
Пока о злодеях.… Бывших злодеях. Проснувшись поутру, Герро и Зен удивлённо взглянули друг на друга и попытались что-то вспомнить.
— Зиновий, как мы очутились здесь?
— Не помню, Герман... Мы приехали, сняли эту квартиру…...
— Зачем приехали? — удивился Герман-Герро.
— Вспомнил! Мы приехали, чтобы найти себе хорошую работу.
— Совершенно верно! — подтвердил Герман.
Друзья сбрили усы и бороды, надели свои замечательные костюмы и отправились искать работу. Их приятный внешний вид и хорошие улыбки сделали своё дело. Они в тот же день были приняты на работу. Знаете куда? Продавцами в новый магазин детских товаров! Так решилась их судьба.
Вернувшись домой опять через лоджию, Лео как следует закрыл дверь и спрятал кувшин с драгоценностями в шкаф. После чего юные кладоискатели заснули богатырским сном. Утром их никак не могли добудиться. Наконец они всё же очнулись и окончательно пришли в себя только после хорошего душа.
За завтраком у них был отменный аппетит и они буквально смели со стола всё, что поставила на стол бабушка. И, лишь когда семья Ковалёвых позавтракала, Лео сообщил, что они с Федей ночью нашли клад, и пригласил всех в свою комнату.
— Это что, новая игра такая у вас? — удивилась мама.
— Мы не играем, мы вправду его нашли, — сказал Федя.
Лео высыпал из кувшина содержимое на стол и коротко рассказал ночную историю, исключая волшебников и Герро с Зеном. Ведь не поверили бы всё равно. Но даже от его короткого рассказа у бабушки закружилась голова. Её усадили в кресло и дали воды.
После всех «охов» и «ахов» мама строго-настрого запретила ночные хождения и, чмокнув каждого мальчика в щёку, посоветовала отнести находку в краеведческий музей — там знающие люди. И ушла на работу.
Папа похлопал ребят по плечу, посетовал, что они не взяли его с собой, и посоветовал сдать клад в милицию — там разберутся. После чего тоже ушёл на работу.
— Нет уж, — решил дедушка. — Поедем-ка лучше в государственный банк, поближе к деньгам.
— Ур-ра! — обрадовался Федя. — А сколько мне денег дадут? Я их сразу в больницу отнесу, отдам маме на операцию.
Но вопрос остался без ответа.
Директор банка, как только узнал, что принесли старинный клад, тут же пригласил посетителей в кабинет. И что тут началось! Сначала набежали служащие банка, потом журналисты и даже приехало телевидение. А директор банка распорядился немедленно перевести на счёт больницы сумму, необходимую для операции. Федя ликовал.
Домой мальчики вернулись знаменитостями.


Рецензии