Вечность

Вечность



Как обычно, в воскресенье вечером, я пришел к своему другу в мастерскую. Это очень необычное место, где я по настоящему чувствую себя непринужденным и свободным, и совсем не потому только, что он мой единственный настоящий друг, от которого у меня нет ничего потаенного, а потому, что в его мастерской царствует какой-то необъяснимый дух творчества, дух созидания, красоты, доброты и энергетической гармонии.
Мой друг – Карим Наджмиддинов, - художник. Он очень немногословен. Приходя к нему, обычно я «выплескиваю» все то, что накопил в душе за прошедшую неделю или две, а он в это время блистает своим еще одним неподражаемым талантом:  молча выслушивает весь поток, иногда витиеватых до безобразия, мыслей, выраженных в не менее витиеватых выражениях и сравнимых образах,  и в подтверждение того, что  он все понимает и принимает, еле заметно кивает головой.
По стилю изложения своего внутреннего мира и ощущений окружения - Карим абстракционист. Для (как он выражается) «поддержания штанов», он пишет портреты, занимается живописью и дизайнерскими проектами. Для души же, он пишет абстракцию.  Я его полностью понимаю. Даже будучи абсолютным нулем в изобразительном искусстве…, я его понимаю. Глядя на картины великих художников прошлого, учитывая все сопутствующие события тех времен и условий, в которых им приходилось жить и творить, я лишь субъективно могу оценить их великое мастерство по категориям: «тронуло»-«не тронуло», ориентируясь прежде всего на исполнение… Что касается таких признанных мастеров, как Дали и Пикассо…, то в их творчестве я…   «куб кубом». Я могу понять, что творилось на душе у Хайяма, читая его рубаи. Мне близки и понятны те  состояния души Есенина, когда читаю то или иное его произведение… Я могу, как мне кажется, проникнуть в душу композитора, когда слушаю его музыку, представляя что в его душе происходило в момент его творения…  Но, всего этого, я не могу определить в  картине «Подсолнухи», «Девушка, примеряющая серьги» и других, признанных шедеврами изобразительного искусства…, и писалось ли это по умопомрачению или заказу…  Повторюсь, что в этом плане я – абсолютная безграмотность.
 Меня всегда интересовало, как можно изобразить совсем бесформенные (с точки зрения очертаний) философские понятия, как: душа, счастье, справедливость,  жизнь и смерть, … Благодаря своему другу, я понял, что  все можно изобразить абстракцией, как и сами эти понятия…
 У моего друга есть картина «Восхождение». На первый взгляд – это сборник серых оттенков, ограниченных мягкими формами линий. Но, зная, что творилось у него на душе в это время…, какие пики переживания, оставившие, в свою очередь, неизгладимый след на его здоровье, пришлось  ему перенести, эта картина, говорящая о состоянии души, находящейся в нерешительном состоянии между этим и тем миром, приобретает совсем другие и вполне понятные очертания….
Так…, к чему все это? Ах, да! Я пришел к своему другу  в достаточно подавленном настроении, вызванным  смятением чувств и полной растерянности…
 Сегодня я гулял с моей внучкой по городскому ботаническому саду. Воскресенье - это мой день, когда я наслаждаюсь общением с ней. Погода была солнечной и, даже птицы, в начале февраля месяца, своими перепевами извещали о наступающей весне. Мы гонялись друг за другом, весело смеясь, не обращали внимания на немногочисленных прогуливающихся по аллеям прохожих. Меня нисколько не смущало, как люди улыбаясь, смотрели на бодро бегающего деда, пытающегося поймать за куртку свою внучку.
Мы много говорили о нашем «Доме Мечты», светлом, с огромными окнами, вместо стен, в котором у всех будут свои комнаты, обязательно выходящие на балконы. Мы мечтали о большом дворе, в окружении леса или гор,  с зелеными газонами и небольшим бассейном, посреди которого, как островок, будет располагаться беседка… 
- «Дедушка! А мы построим наш «Дом Мечты» до возвращения папы? – задумчиво спросила меня внучка, держа меня за руку.
«Папа» – это мой сын, уехавший в Москву в 2010-ом году, к своему шурину на две недели и бесследно пропавший вместе с шурином. До сих пор, у меня и у моих саватьев, нет никакой информации о наших детях. Мы до сих пор не знаем живы ли они…, хотя неоднократно обращались во все возможные соответствующие органы РФ и г. Москвы в частности. По нашей информации, наши дети были похищены людьми ФСБ РФ. Зачем и за что…., нам никто не сообщает…
Интернет пестрит моими обращениями  к Бортникову, Медведеву, в следственный комитет РФ  и даже Путину с просьбой разобраться и сообщить: «за что?» и «живы ли они?».   Ответа нет…
Я понимаю, что сейчас, на фоне украинских событий, где дети остаются без родителей, или даже погибают сами, на фоне большой политики, где человеческая жизнь измеряется в «допустимых потерях», судьба моей внучки, оставшейся без отца…, судьба моего сына и его шурина не волнует никого, кроме его дочери и близких…
- «Я думаю…, - запинаясь, ответил я, - что твой папа вернется скоро и мы вместе смастерим наш «Дом Мечты»». 
Внучка вприпрыжку побежала вперед, освободив свою руку от моей.
Мы, уже направлялись к выходу из сада, когда я заметил, как внучка подняла с земли головку сорванной кем-то ромашки и, медленно шагая за мной, увлеченно стала отрывать лепестки цветка, что-то бормоча себе под нос.
Грешным делом, подумав о том, что она гадает на «любит – не любит» в свои восемь лет, я, улыбаясь, замедлил шаг, чтобы прислушаться к ее бормотанию.
-«Придет –не придет» - повторяла внучка, и внимательно, чтобы не сбиться, отрывала по одному лепестку от головки цветка.
Подозревая, что она гадает на возвращение своего отца, я разволновался и стал молить Небеса, чтобы «выпало» то, чего она ждет уже четыре с половиной года.
-«Глупый цветок!»- сказала она в сердцах и выбросила головку с одним оставшимся лепестком…
-« В чем дело?» - изображая непонимание, спросил я.
-« Я гадала на Папу…»- чуть не плача ответила внучка. – «Выпало «не придет»»….
- «Конечно не придет, - через силу улыбаясь сказал я, - он приедет или прилетит! Ты просто вопрос не так задала…, да и вообще …, что за глупость гадать на лепестках?!».
Увидев, что внучка повеселела, я мысленно похвалил себя за находчивость, и мы вышли из ботанического сада.
Пройдя совсем немного, внучка вновь обратилась ко мне:
-« Дед! А когда ты только женился…, ты хотел мальчика или девочку?».
-« Я хотел мальчика, а потом девочку. Так оно и случилось. Ведь здорово, когда есть и мальчик и девочка?».
-«Да, но.., а почему сперва мальчика?» - спросила внучка, держа меня за руку и глядя мне  лицо.
-« Как тебе сказать - то…. Когда есть мальчик, я спокоен за то, что он будет продолжать мой род…, вернее фамилию… Фамилии передаются через отца. Потом уже спокойно можно родить девочку...» - улыбаясь, ответил я.
-«Я бы тоже хотела родить сперва мальчика, чтобы он защищал свою сестренку…» - глядя вперед,  произнесла внучка.
- « Все так и будет, сердце мое!» - сказал я и крепко поцеловал ее в макушку головы.
Минуту внучка шла, не произнеся ни звука, будто обдумывая что-то.
-«Дед! А мама сказала, что она рожать больше не будет … Это значит, что на мне наша фамилия и закончится? Ведь моя тетя (моя дочь) – женщина…, и  ее дети будут носить фамилию ее мужа?».
Боже! Что это было? Это был выстрел в висок! Я, вдруг понял, что она права! А я, старый потрепанный динозавр, ни разу об этом не подумал!
Придя в себя, я еще раз поцеловал ее в лоб и произнес:
-« Ну …, наверное, так…. Да и …важно то, что в тебе течет моя кровь, а от тебя она потечет в  твоих детях и так будет бесконечно….., вечно…».
- «Вечно…» - повторила за мной внучка и весело стала перепрыгивать через разноцветные плитки мощеной дорожки.

Сидя в кресле, в мастерской своего друга, я мысленно возвращался к тому диалогу с моей внучкой.
Друг рассказывал мне о каких-то событиях. Я пил свой кофе и, глубоко затягиваясь дымом сигареты,  делал вид, что слушаю его. На самом деле мой взгляд был устремлен на его картину с названием «Вечность», висящую на стене, справа от меня.


Рецензии