Глава 1 Трагедия

Играл старинный вальс. Никто уже не вспомнит, что это была за мелодия, и кто ее написал. Но это была очень красивая мелодия. Звук патефона трещал, пластинка временами подпрыгивала, отчего мелодия звучала отрывками. В доме находились люди: бабушка, дедушка и четыре внука, отпросившихся у родителей отпраздновать Рождество в пригороде, в самом глухом углу деревни. Старшая внучка, шестнадцати лет, возилась на кухне, изобретая праздничный ужин. Средние – мальчишки-близнецы, по восемь лет – разбирали коробки с подарками. Часть из них уже была открыта. Мальчишки расставили вокруг елки деревянных солдатиков. А коробки и ворох смятой упаковочной бумаги были препятствиями, за которыми, как за баррикадами, прятались маленькие бойцы. Лица мальчишек светились от счастья. Четвертая внучка – самая младшенькая, пяти лет – сидела на кресле, обнимая плюшевого мишку размером с нее. Она хмуро следила за своими братишками, считая их игры глупыми. Когда пластинка закончилась, дедушка предложил девочке присесть за пианино. Ребенок отбросил в сторону игрушку и с удовольствием уселся деду на колени. Дедушка показывал легкую мелодию, а малышка ее с легкостью повторяла. Через несколько минут дедушка встал, принес подушку и усадил девочку за инструмент. Раздалась легкая импровизация. Ребенок играл то, что приходило в голову. Местами звучала полная каша, но кое-где проскакивала уже вполне готовая и осмысленная мелодия.
Вдруг мелодия резко оборвалась…

… Оборвался и сон. Шестнадцатилетняя Василиса проснулась от толчка в машине. Она посмотрела в окно сонным взглядом. Машина съехала на проселочную дорогу, от этого машину и тряхнуло. Василиса обернулась назад. Сзади спали ее братья-близнецы и малышка сестренка. За рулем сидел дедушка. Дорога была долгой, поэтому дети уснули. Нет, сначала, конечно, они визжали от восторга, разглядывая окрестности. Конечно, в век информационных технологий, когда у каждого пятилетнего малыша был свой планшет, удивляться уже было трудно. Но одно дело разглядывать картинки, а другое – видеть все своими глазами.
Мальчишки и так усидчивостью не отличались, а сегодня их и вовсе было не остановить. Если бы не кресла безопасности!!! Зато маленькая Агния, скрестив руки на груди, хмуро смотрела то на дорогу, то себе под ноги. Через три часа пути малыши как-то резко успокоились. Да и сама Василиса уснула в тот же миг. А теперь вот этот сон. Василиса проснулась, но в голове продолжала звучать мелодия странного вальса.
Девушка встряхнулась, прогоняя мелодию, и вернулась на несколько дней назад, к самой главной трагедии в жизни ее семьи. Маме стало плохо, она просто упала посреди улицы. Добрые прохожие сразу же отвезли ее в больницу, но врачи спасти уже не смогли. У нее просто остановилось сердце. Дети были в школе, а Агния – в детском саду. Когда посреди урока раздался звонок телефона, Василиса пулей вылетела в коридор, извинившись перед классной. Звонила мама. Точнее, звонили с ее телефона. Низкий мужской голос сообщил, что мама в больнице в тяжелом состоянии. Вася упала в обморок, подперев собой дверь класса. Одноклассники, аккуратно подвинув ее дверью, побежали в медпункт. Когда Василиса пришла в себя, она рассказала про звонок. Учительница все поняла и послала учеников за близнецами. Когда дети добрались до больницы, им оставалось только попрощаться с матерью.
Василиса кивнула медсестре, и та нажала выключатель на системе искусственного поддержания жизни. Датчик звонко и протяжно запищал. Девушка не выдержала и бросилась в коридор, где дала волю эмоциям.
Приехали дедушка с бабушкой, помогли устроить похороны, которые Вася уже и не помнила. Все было, как в тумане. Много разных лиц, знакомых и не очень. Поддержать пришел весь класс. Даже те, кто не особо дружелюбно относились к ней в школе, подходили и сочувственно обнимали. После похорон бабушка уехала сразу же. А дедушка остался еще на несколько дней, помог собрать вещи и сдать в аренду дом.

И вот теперь они в пути, в провинцию. В самый глухой конец деревни. Но зато там было собственное родовое поместье, доставшееся бабушке по наследству от ее бабушки. В общем, очень древнее. И им предстоит пожить там, по крайней мере, некоторое время.


Рецензии