Светозар. Глава 5. Шестнадцатилеие принцессы

                5
         А что же делается в стольном граде. 
         Во дворце три дня шли празднества, по случаю шестнадцатилетия принцессы Заряны.   На четвертый день, по традиции того времени, был день сватовства. Тот, кому приглянулась принцесса, в этот день мог посвататься к ней.  Увы, приглянулась она всем молодым, и не очень молодым вельможам, приглашенным на праздник.  С утра выстроилась очередь из принцев, герцогов и графов, чтобы предложить принцессе руку и сердце, да тугой кошелек или тяжелый сундучок. 
       Больше трех часов шли церемонии, но Заряна все никак не могла выбрать жениха.   Одному она говорила, что он слишком худой и не мешало бы ему пополнеть, другому, что он толст и желательно похудеть, третьему слишком низок нужно подрасти, четвертому слишком угрюм, необходимо стать по веселее, пятому больно весел не хватает серьезности, и так далее.    
      - Прибыл принц Волдар и просит аудиенции, - провозгласил, появившийся, дворецкий.      
      - Проси, пусть заходит, - махнул рукой Бойдар. 
       В тронный зал, твердой походкой вошел молодой человек лет двадцати, среднего роста, его нельзя было назвать писаным красавцем, но лицо  привлекало умным и смелым взглядом.  Он с достоинством поклонился, но не успел и слова сказать, как принцесса Заряна взяла инициативу в свои руки. 
      - Что же вы, принц, прибыли так поздно,  и на празднества не попали, и даже на день сватовства чуть не опоздали, - иронически промолвила Заряна. 
      - Извините милая принцесса, но я не знал, ни о вашем дне рождения с чем вас в таком случае и поздравляю, ни о дне сватовства, - на лице его промелькнула улыбка, - но раз вы сказали, что не опоздал, то разрешите и мне предложить вам свою руку и сердце.  Большего я, пока предложить не могу, разве только не слишком большое  ежегодное содержание, которое дядя, нынешний король Зеленогории, обязался пересылать мне, заняв мой трон.            
      - Ну-ка, принц, расскажите, как это произошло, - загорелись глаза у Заряны, - страсть как люблю занимательные истории.               
       - О, принцесса, все было довольно просто.  Я был с войском на юге государства, возвращаясь из соседней страны, где выполнял союзнический договор.
 Вдруг гонец доставил письмо от дяди.  Там он сообщал, что в столице прошла страшная болезнь, от которой умерли мой отец, король  Святогор и два старших брата.  Мать, царства ей небесного, давно покинула этот мир.  Дальше дядя  сообщал, что он взошел на престол и предлагал мне, оставив войско на месте, прибыть в столицу для переговоров.   Если же я поведу армию, для борьбы за трон, тогда, он казнит моих двух сестер, друзей  и других близких мне людей.  Когда я прибыл во дворец, дядя сказал, что он стар и бездетен, и после его смерти, корона все равно перейдет ко мне.  Но пока жив, он не намерен уступать власть, также дядя обязался выплачивать ежегодно определенную сумму, взяв с меня слово, что я не буду оспаривать трон, а для большего спокойствия, предложил мне покинуть страну и не возвращаться до его смерти.
      - И ты  отказался от борьбы за корону, имея в руках войско, - презрительно проговорила Заряна, - да ты просто струсил, если не хватало воинов, мог бы обратиться за воинской помощью к соседним монархам.   
      - И привести чужеземцев, чтобы пограбили мой народ, боюсь даже в случае победы, соотечественники не поняли бы меня, и еще раз говорю,  жизнь близких  людей, мне дороже, чем корона.  Да я и не уверен, что мог бы управлять страной, в данное время, лучше, чем дядя, потому, что к трону готовили моих старших братьев, а мое воспитание было пущено на самотек.  Уже с четырнадцати лет я делал всё что хотел, путешествовал с купцами, в разные страны, охотился, находился в войсках, и во дворце бывал мало, поэтому даже в дворцовых порядках разбираюсь плохо, не то, что в управлении страной.   Я прибыл сюда, чтобы просить Ваше Величество,- он поклонился Бойдару, - разрешить мне пожить, при вашем дворе, чтобы восполнить знания, недополученные в юности.   
      Так вы, милая принцесса, не ответили на мое предложение руки и сердца, - вновь обратил Волдар свой взор к Заряне.    
      - Милый принц, - с улыбкой начала та певуче, - я выйду за тебя замуж, - в глазах принца промелькнула радость, - только тогда, когда речка вспять потечет, - четко добавила царевна.   
       Кругом раздался смех.    
      - И за это спасибо Ваше Высочество, - с иронией усмехнулся принц. 
       Эта усмешка разозлила принцессу, но, не подав виду, она встала и провозгласила:
      - На сегодня хватит сватовства, мне еще рано выходить замуж, отложим эту процедуру до следующего года. - Высоко подняв голову и одаряя всех улыбкой, девушка покинула зал, за ней, как птички, выпорхнули фрейлины.   
      - Никакой скромности. 
      - Мужик в платье.   
      - Да чтобы я еще пошел к ней свататься.   
      Слышались по сторонам шушуканья отверженных женихов.    
       - Принц, а вы мне нравитесь, я согласен предоставить вам место при дворе, - проговорил царь Бойдар, - вы уж не сердитесь на мою дочь, молодая, неразумная еще, воспитана без материнской ласки.


Рецензии
Ну, от Волдара точно не избавится, хоть и не поняла сразу, насколько он хорош:—)) с уважением:—)) удачи в творчестве

Александр Михельман   11.05.2023 18:28     Заявить о нарушении
Капризная барышня.

Владимир Сорокин 3   11.05.2023 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.