Ангелы глава 1, 2

2

   Как только я узнал о смерти мясника, тотчас же стал искать случая, чтобы сообщить об этом Михаилу Рафаиловичу.
   Мы - соседи. Мне не составило труда дождаться, когда он будет возвращаться с работы (забыл сказать, он работает в местном театре кукол кукловодом), и встретил его прямо у дома.
   - Это какое-то совпадение, Антон Лаврентьевич, - сказал Михаил Рафаилович, когда я изложил ему свое «базарное» наблюдение, - так бывает, здесь нет ничего сакрального, если вы это имели в виду. Вот, скажем, моя первая жена, Катерина Петровна, та, которая родила мне сына, которой я собирался посвятить всего себя, предала меня и ушла жить к другому мужчине. И что вы думаете? Ее новый избранник оказался насильником, ему дали пожизненный срок за целую серию - восемь эпизодов! - изнасилований несовершеннолетних. После того, как его посадили, я просил жену вернуться или хотя бы вернуть мне сына, - как же! Она увезла Андрея  в Индию. Вскоре какая-то тропическая болезнь вырвала ее из списка живых, а мой сын исчез; кажется, его взяли на воспитание адепты малочисленной секты Молочного Зуба Шивы. Неужели после этого вы станете утверждать, что все это случилось из-за дара, которым владею я? Нет, конечно. Вы слышали что-нибудь о карме?   
   - Да, да, - сказал я.
   - Ну, вот, - сказал он многозначительно, - карма, сансара, майя, лила - вот это да! А мы здесь даже не маски, - нет. Мы - маленькие цветные лоскутки на колпаке шута. Вы со мной согласны?
   - Да, да, - снова сказал я, и вдруг поймал себя на мысли: «А знаю ли еще какие-то слова?»
   - Другой случай, - продолжал он. - Женщину, которую я встретил на дороге судьбы после того, как остался одиноким рогоносцем, я полюбил невероятно сильно, она подарила мне неописуемое блаженство в сексуальном плане, а вместе с тем череду мучительных лет лечения от… ну, вы меня понимаете?
   - Да, да.
   - Я прогнал ее, прогнал со скандалом, и что же вы думаете?... Она до сих пор жива! - он громко расхохотался. - Жива-живехонька. У нее муж - красавец, учитель пения, три сына (какие красавцы!), а сама она - сыроед, инструктор по хатха-йоге. По субботам они приходят ко мне на чайную церемонию. Вы любите чай?
   Дорогой друг! Не трудно догадаться какое слово я произнес.
   Хотя я не люблю чай, я - кофеман. Еще я подумал: ну надо же! Оказывается, пан Михайло может быть весельчаком и балагуром. И тут у меня сильно разболелась голова - будто удар молотка по темени! Очевидно, на какое-то время я потерял сознание, а когда очнулся, оказалось, что я сижу в мягком удобном кресле, а передо мной на журнальном столике стоит китайский чайный сервиз, и, главное, - аромат! Какой аромат! Я не удержался, взял пиалу и сделал глоток. Вкус потряс меня!   
   Я неспешно пил чай - нет, мне не кажется, - это было блаженство! - а мой визави сидел на ковре в позе лотоса и, закрыв глаза, тихо проникновенно пел:

«Плакали-просили
Й Бога не впросили,
А як почали співати,
Почав Бог давати!»

   - Уверен, - сказал он после некоторой паузы, открыв глаза, - скоро вы наотрез откажетесь от кофе. Это случиться, но, радо Бога!, не считайте, что это внушил вам я. Просто, вы перейдете на чай, и это будет хорошим поводом для нашего еженедельного общения. Я, думаю, вы не будете возражать?
   - Да, да, - сказал я, - хотя хотел сказать: «Нет, нет!»   
   Пан Михайло снова громко расхохотался, смехом искренним, идущим от сердца.
   В тот вечер мы подружились, а слово «дружба» стало для меня звучать по-особому, не по-мирски. И кофе меня, действительно, больше не волновало. Наоборот, наши чайные церемонии, стали для меня чем-то даже священным. Мерное чаепитие с другом - это как молитва, честное слово! Украина моя, все твердят, Ты любишь борщ. Прости, уважаемая, я люблю чай! Чай исцелил меня от хандры.


Рецензии