В поисках Винни Пуха

- Па-а-ап! А мы пойдём завтра искать Винни-Пуха?
- Конечно! Обязательно пойдём! Вот встанем утром, позавтракаем и сразу пойдём.
- А ты знаешь, где он живёт?
- Я же тебе говорил, что нашёл его шалаш, но его там не было, а завтра мы обязательно с ним встретимся. Если его снова не будет дома, то мы его обязательно дождёмся.
- А это точно его дом?
- Точно.
- А откуда ты это знаешь?
- Я в мультфильме видел, что он живёт именно в этом доме.
- А почему я это не видел?
- Просто до этой серии ты ещё не дошёл.
- А ты мне её покажешь?
- Конечно!
- А ты к нему домой не заходил?
- Нет, зачем?
- А где он тебе подарки для меня отдаёт?
- Около метро.
- В Сокольниках?
- Ну да, а где же ещё?
- А он остальным детям тоже подарки дарит?
- Обязательно.
- А откуда у него так много подарков?
- Я не знаю, не спрашивал.
- А все папы приезжают в Сокольники за подарками?
- Не знаю.
- Ты не видел, как другие папы забирают у него подарки?
- Видел. Ты задаёшь слишком много вопросов. Ты зубы почистил?
- Да, почистил.
- Умылся?
- Умылся, ты сказку расскажешь?
- Обязательно расскажу, разве было по-другому?
- Вчера не рассказывал.

Это точно, накануне я уснул раньше тебя, малыш. У меня много работы, и я дико не высыпаюсь, а вчера совершил типичную в таком состоянии ошибку – коснулся головой подушки. Извини меня, мой маленький, сегодня я буду осторожен и не повторю вчерашнее преступление перед твоим детством.

- Извини, вчера не устоял, Морфей оказался сильнее меня, утянул в своё царство.
- Кто это – Морфей?
- Древний бог – царь сновидений. Он решает, что тебе приснится этой ночью, когда тебе заснуть и когда проснуться.
- А это он будит меня ночью пописать?
- Он, больше некому.
- А мама говорит, что это мочевой пузырь, и я не должен на ночь так много пить.
- Мама права.
- А ты меня обманул? Нет никакого Морфея?
- Есть, просто его силы не безграничны, и в борьбе с мочевым пузырём он проигрывает.
- А он где живёт, Морфей? Здесь? В этой комнате?
- Да.
- А ты уйдёшь отсюда, когда сказку расскажешь?
- Уйду, но потом вернусь, когда поужинаю. Ты боишься?
- Нет, когда ты рядом, я не боюсь. А ты скоро спать придёшь?
- Через час.
- Это долго!
- Совсем не долго, ты, может, и сказку до конца не дослушаешь – уснёшь.
- Может быть. А сегодня про кого сказка будет?
- Не знаю, а ты про кого хочешь?
- Про Винни Пуха.
- Может, лучше про червяка Яшку? Ты же любишь про него сказки.
- Люблю, но про Винни Пуха я сказки люблю больше.
- Ну, хорошо, про Винни Пуха, так про Винни Пуха.

Когда-то давно, в моём собственном детстве, мой папа приносил мне подарки вовсе не от Винни Пуха, тогда, видимо, этот плюшевый медвежонок ещё не был так популярен, поэтому мне разные приятные мелочи передавал обычный зайчик. Папа так и говорил: «Это тебе от зайчика!» Не помню, чтобы я интересовался этим самым зайчиком: кто он, где он живёт и каким именно образом он ухитряется доставать столько сладостей, всем ли он детям дарит подарки или только я удостоен этой чести.

- А он, как в мультике?
- Точно такой же, какому же ещё ему быть?
- Жёлтый или коричневый?
- Как это? Почему жёлтый? Почему коричневый?
- Папа, он же в разных мультиках разный! Какой он на самом деле?
- Коричневый! Конечно, коричневый, это же наш Винни Пух! Это в американских мультиках он жёлтый, а наш Винни Пух однозначно коричневый, он же наш.
- А почему в американских мультиках он жёлтый? Там другой Винни Пух?
- Нет, тот же самый.
- А почему он у них и у нас разный?
- Ну, почему- почему, его просто разные актёры играют, у них жёлтый, у нас – коричневый.
- А в мультиках актёры играют?
- Нет, есть мультики, где актёры снимаются вместе с мультипликационными героями, но в Винни Пухе только мультяшки.
- А как это - мультяшки?
- Рисунки.
- А почему они нарисовали не так, как мы?
- Давай вместе с тобой нарисуем яблоко, у тебя и у меня одинаковые яблоки получатся?
- Нет, ты лучше рисуешь.
- Вот и здесь, нарисовали разные художники и по-разному получилось.
- А кто лучше нарисовал?
- Никто не лучше, по-разному, понимаешь?
- А Винни Пух чей?
- Ничей, общий.
- И американский?
- И американский.
- А он на американском языке разговаривает? Почему я его понимаю?
- Он на английском языке разговаривает у них в мультфильме, а у нас его переводят на русский, вот ты его и понимаешь.
- А Винни Пух где живёт?
- В парке, в Сокольниках, я же тебе говорил.
- Значит, он не американский, раз он у нас живёт.

С некоторых пор сына всерьёз заинтересовали бытовые условия жизни Винни Пуха, ведь, если он передаёт подарки, значит он должен физически существовать, и я должен с ним встречаться; Винни Пух должен где-то жить, где-то брать подарки и отдавать их мне. С некоторых пор Винни Пух устроился на работу в Макдональдс, я долго думал, куда его устроить на работу и посчитал, что с его благотворительной миссией это самое лучшее место. Вот с местом жительства Винни Пуха вышла промашка: я посчитал, что ему было бы удобнее всего передавать мне подарки для сына, проживая где-то рядом с нами, а, так как мы живём в Сокольниках, то и Винни Пух стал проживать неподалёку. Единственное – он ведь медведь, пришлось поселить его в парке, вот только с того самого дня, как он здесь поселился, всё свободное время мы проводили в его поисках. Самое странное во всём этом – мы его до сих пор не нашли.

- Конечно, не американсий, в Америке другой Винни Пух живёт.
- Жёлтый?
- Точно, в Америке живёт жёлтый Винни Пух, у нас коричневый, поэтому и художники их рисуют разными.
- А ты этого не знал?
- Нет, только что догадался.
- Я тоже догадался. А сколько их всего?
- Кого?
- Винни Пухов.
- Два, один у нас, второй в Америке.
- А кто передаёт подарки детям в Германии? Наш или американский?
- Антоша! Ну конечно наш! Нашему ближе, Германия рядом, а американскому через океан лететь.
- А Винни Пух как в Германию детям подарки передаёт? Их папы оттуда к нам, в Сокольники приезжают?
- Да, оттуда приезжают, Винни Пуху некогда туда ездить, он же работает.
- А в Германии на каком языке разговаривают?
- На немецком.
- А это не американский?
- Нет, это разные языки.
- А как Винни Пух понимает, когда они по-немецки ему говорят?
- А зачем ему понимать? Он, знай себе, подарки выдаёт.
- А откуда он знает, какой подарок нужен папе? Мальчик у него или девочка? Вот мне же куколки не нужны, а девочкам машинки, как он разберётся, что дарить?
- А, ну, так он же на любом языке разговаривает.
- На любом-любом?
- Абсолютно!
- А сколько всего языков?
- На Земле?
- На Земле.
- Триста!
- Много! И он все языки знает?
- Все-все!
- А откуда он все языки знает?
- В школе хорошо учился.
- Как ты?
- Нет, я хуже учился и столько языков не знаю.
- А американский знаешь?
- Английский, в Америке говорят на английском языке.
- Ты знаешь английский язык?
- Более-менее.
- Значит, не очень хорошо знаешь?
- Ну, так себе, а почему тебя это так волнует?
- А, вдруг, наш Винни Пух умрёт и тебе придётся в Америку ездить, как ты ему сможешь объяснить: что мне нужно?
- Во-первых, Антоша, с чего бы это нашему Винни Пуху умирать? А, во-вторых, моего английского вполне хватит, чтобы объяснить американскому Винни Пуху, что мне для тебя нужно.
- А ты для этого американский язык учил?
- Английский, именно для этого и учил, для чего же ещё?
- А тебе твой папа приносил подарки от Винни Пуха, когда ты был маленький?
- Дедушка? Конечно, приносил, разве есть папы, которые не носят своим дети подарки от Винни Пуха?
- А я у Веры спрашивал, ей папа ничего от Винни Пуха не приносит.
- Просто он не знает, что можно у Винни Пуха брать подарки и приносить своему ребёнку.
- А ты ему скажешь?
- Скажу, но тогда тебе может не достаться подарка.
- Почему?
- У Винни Пуха не очень большая зарплата и на всех детей подарков не хватает, тебе просто повезло, что твой дедушка познакомил меня с ним, и он живёт рядом с нами в Сокольниках, именно поэтому он тебе передаёт подарки, а Вере – нет.
- Ты же говорил, что он дарит подарки всем.
- Всем, кто знает о его существовании.
- Давай расскажем Вериному папе про Винни Пуха!
- Давай, хорошо, я поговорю с ним.
- А тебе дедушка передаёт подарки от Винни Пуха?
- Нет.
- А почему?
- Я же взрослый.
- А почему Винни Пух не передаёт подарки взрослым? Взрослые не любят подарки?
- Ещё как любят!
- Тогда почему он не передаёт тебе ничего? Ты плохо себя ведёшь?
- Я хорошо себя веду, просто … Так получилось, что… Давай я расскажу тебе, как я познакомился с Винни Пухом?
- Это будет наша сегодняшняя сказка на ночь?
- История, сказки – это вымысел, а истории – это то, что в нашей жизни реально произошло.
- Это будет правдивая история из твоей жизни?
- Правдивей не бывает!
- А потом сказка?
- Нет, выбирай: история про то, как я познакомился с Винни Пухом или сказка про Винни Пуха.
- Давай историю.
- Ну хорошо, слушай внимательно! Произошло это давно, когда …
- А сколько тебе было лет?
- Именно это я и хотел сказать, что мне было примерно столько же лет, сколько и тебе сейчас, может, чуть больше. Не перебивай меня, а то я собьюсь и забуду много важного и интересного, ты хочешь, чтобы я забыл много важного и интересного?
- Нет.
- Тогда слушай внимательно. Было мне примерно столько же лет, сколько и тебе, точно не помню. Мы с моим папой, твоим дедушкой, решили найти место, где живёт Винни Пух, мне тоже было интересно узнать, где он живёт и познакомиться с ним лично.

Вот ведь какой я врун. Никого я никогда не искал, мне не было интересно, где живёт тот самый зайчик, который передает мне сладости, передаёт и передаёт, а где он там живёт, где берёт эти самые подарки, меня абсолютно не волновало. А, может, мне тоже это было интересно, но я об этом позабыл, как забывается многое из детства, оставляя в памяти причудливую мозаику воспоминаний, не складывающуюся в единую картинку? Однажды отец зашёл домой в маске обезьяны, до полусмерти испугав меня, родители постоянно вспоминают это и смеются, вспоминая, а я не помню, хоть и знаю. Может, искал я своего Винни Пуха? Но, хоть убей, не помню: нашёл ли, хотя и знаю, что нашёл.

- Мы с твоим дедушкой обходили все окрестности, искали его везде: в парке, во дворе, ездили на автобусе на противоположный конец города, мы тогда жили в Ростове-на- Дону.
- А Винни Пух тоже жил в Ростове-на-Дону?
- Да.
- А сейчас он живёт в Москве?
- Да, ты обещал не перебивать. Итак, мы искали его по всему городу, в парке, на пляже, во дворе, на лётном поле, рядом с нами было лётное поле и там постоянно взлетами самолёты и прыгали парашютисты. Мы думали, что он обязательно должен уметь прыгать с парашютом. Мы ходили по дачам, ведь он любит мёд и мог появиться на чьей-нибудь пасеке. Несколько раз мы заходили в местную пивнушку, где продавали пиво в больших кружках и раков, дедушка говорил, что он мог появиться и там. Но всё было бесполезно, Винни Пуха не было нигде.
- А в Ростове-на-Дону тоже есть Сокольники?
- Нет, там есть парк Плевена.
- Кого?
- Это город такой, в Болгарии, он дружит с Ростовом и потому парк назвали в его честь.
- А вы в парке искали?
- Там совсем другой парк – как Бульварное кольцо в Москве, там негде спрятаться Винни Пуху.

Зато в Сокольниках есть, где ему спрятаться. По крайней мере, раз мы его до сих пор не нашли, значит, или мы недостаточно хорошо ищем, или он очень хорошо прячется. Я уже и сам начинаю оглядываться по сторонам и всерьёз искать медведя, живущего в Сокольниках и передающего мне подарки для Антохи. Завтра надо будет снова оправдываться, почему мы его не нашли в очередной раз, хотя я и уверял, что в этот раз уж точно и он от нас никуда не денется. В парке не осталось метра, где бы мы не оставили свой след в поисках неуловимого Винни. Конечно, прогулки на свежем воздухе всё свободное время крайне полезны для здоровья, кто бы спорил, но мне кажется, что столько здоровья в меня не поместится.

- А он большой?
- Нет, примерно, как я, может, чуть пониже, ты обещал не перебивать. Так вот, мы обыскали буквально весь город, нас уже стали везде узнавать, все здоровались, виновато жали плечами, как бы говоря нам: «Извините, сегодня не заходил!». И вот, однажды, на левом берегу Дона, мы шли по заросшей по краям деревьями просёлочной, слабо асфальтированной дороге, уже вечерело, ветер стих и всё вокруг замерло в тяжёлом жарком воздухе. Мы страшно устали и дедушка говорил, что надо заглянуть ещё в одну пивную у причала, там Винни Пух часто бывал раньше, и у нас был шанс встретить его. Я почти и не слушал папу, так устал, и, вдруг, я увидел его. Я его сразу узнал, оказывается, я много раз видел Винни Пуха, но понятия не имел, что это он и есть. Он шёл по той же дороге чуть впереди меня, я окликнул его, он обернулся, улыбнулся мне поднял меня на руки и закружил.
- А дедушка?
- Что дедушка?
- Он не был против?
- Нет, он же понимал, что это Винни Пух.
- А что было дальше?
- Мы пошли домой.
- И Винни Пух?
- Ну, да, по дороге мы много разговаривали, веселились, смеялись и рассказывали друг другу много интересных историй.
- А завтра будет точно так же?
- Конечно! Только я тебе не говорил … Не знаю, стоит ли?
- Что?
- Ты готов это выслушать? Это печальная история.
- Да!
- Так вот! С того самого дня Винни Пух не передал мне ни одного подарка!
- Ни одного? Почему?
- Такое правило: познакомился с Винни Пухом – забудь о подарках! Дедушка приносил, бабушка приносила, а от Винни Пуха – больше ни одного подарка не было.
- А кто придумал такое правило?
- Вот завтра встретим Винни Пуха, сам у него спросишь.
- ... Знаешь, папа, давай завтра не пойдём в Сокольники. Давай поедем в зоопарк!
- Ну, давай, хозяин – барин, ты сам так решил, спокойной ночи, сынок!
- А в зоопарке есть медведь?
- Какой же зоопарк без медведя? Хватит уже разговаривать, спи!
- Спокойной ночи, папа! Ты не уходи, пока я не усну, хорошо?
- Ну, хорошо, посижу ещё немного.
- А ты Морфина видел?
- Морфея. Нет, не видел, спи.


Рецензии
Забавно у вас))

Виктор Богданов   09.02.2015 00:29     Заявить о нарушении
Это было очень давно.

Андрей Цицулин   10.02.2015 10:05   Заявить о нарушении