Собачья жизнь

                Зима.  Снега навалило видимо-невидимо.
 
                С утра чихаю и нос ледяной, а про шерсть  и говорить нечего – дыбом встала от холода. Да какая там шерсть. Слишком громко сказано: неравномерные клочья по всему туловищу -  все, что осталось после прошлогодней линьки. 

                Собачья хандра то же, что зимняя депрессия для человека. Да ну ее, хандру эту, радоваться надо:  ведь у многих собак хозяина-то вовсе нет  и отродясь не было. Бывает, подходит ко мне бродяга:  заискивает, завистливыми глазами смотрит в миску, ждет, чтобы я сжалился и угостил хозяйской похлебкой.

                А хозяин у меня  добрый, заботливый, часто разговаривает со мной про свое житье-бытье и не забывает покормить – то кость кинет, то супа в миску нальет. Вот вчера, в споре с соседом сказал, что земля  круглая  -  все возвращается  и воздается по заслугам.

                Думал я думал, с чего это он вдруг решил, что она круглая. Потом, сидя в доме, то есть в конуре, посмотрел на Мир через круглое, как мяч, окошко и все понял. Значит, прав мой хозяин, земля-то, оказывается, круглая.

                Неудобная у меня конура, скажу я вам. Уж очень тесная, еле помещаюсь – зимой холодно, летом жарко. Одно  утешение, что в дождь и в снег не мокну, есть где спрятаться.  А так хочется, порой, свободы, заодно и мир посмотреть. Да куда там, кто меня выпустит. Даже если и выпустят, от себя ведь не убежишь. Земля-то она ведь круглая – погуляю, поброжу и, хочешь не хочешь, обратно вернусь, к хозяину. Пропадет он без меня.

                Бррр… Собачий холод. Сосед – зараза, обозвал меня блохастым. Можно подумать, видел он на мне этих самых блох. Попробуй, подойди, узнаешь какой я клыкастый.   

                Видите ли, мой лай ему ночью спать мешал. А если бы хозяин в сугробе замерз, что было делать, как не лаять, когда он ночью на карачках во двор приполз. Упал себе пьяный в сугроб и лежит без движения. Я и начал громко лаять, завывать, пока хозяйку не разбудил. Затащила она хозяина в дом,  вот тогда и лаять перестал.

                После этого еще больше раздобрел  мой хозяин. На следующий день подошел ко мне, ласково потрепал за ухом и, глубоко вздохнув, тихо позавидовал моему собачьему счастью: “Вот, - говорит, - Фердинанд (это кличка такая, заморская, почему меня так кличут, не знаю) завидую я тебе. Живешь на белом свете и в ус не дуешь. Никто тебя не пилит, работать не надо, денег зарабатывать тоже.  Поят, кормят, а ты сидишь себе беззаботно  на цепи и наблюдаешь за всеми, мечта…” 

              Я ничего не понял - в какой ус дуть, у меня и усов-то нет. Да и не бревно я, чтобы меня пилили. А насчет цепи, это он зря.

                Цепь эта, подлая зараза, натерла больно шею и крепко держит, ограничивает  мою  свободу. А как же я узнаю, круглая ли земля на  самом деле?…   Не дано мне, собаке, сидящей на цепи, познать, так ли это.

                Чего только не хватает вам, людям?

                Свободны! Гуляете где хотите, делаете что хотите. А если хомут накинут на шею, как мне, тогда как!?  Когда вам плохо, говорите, что жизнь у вас собачья. Да какая она собачья, самая что ни на есть человеческая. И слов таких, какие вы употребляете,  часто не понимаю, потому что собака я! И жизнь у меня собачья!

                Люди, так ведь  если земля круглая, то бояться незачем – не заблудитесь, не потеряетесь, никуда не денетесь, лишь бы ошейник не надели. 

                Хочу поделиться с вами собачьей мудростью. Думаю, что слова, неподтвержденные  практикой,  вызывают большие сомнения… 


Рецензии
Да прав Фердинанд ,не понимают люди своего счастья!

Татьяна Фролова 4   12.04.2018 04:26     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Татьяна! С теплом,

Карина Канач   12.04.2018 16:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.