Пьеса. Заря Востока

Пьеса.

«Заря Востока»

 Часть первая. Важная. Одиозная.
 
Сцена располагается на берегу реки. Река располагается в колхозе "Красные барабаны" П-го района. На реке сидят Павел Ильич Огородников председатель колхоза, Гришка местный гармонист, Надька продавщица местного универмага, Татьяна Филипповна Кудинова лаборантка молочной фабрики и Варфоломей маленький мальчик, сын медсестры и любовницы Павла Ильича Огородникова.
 
На песке накрыта большая скатерть, поверх, которой лежит закуска. Бутылки водки погружены в речку. Гришка в трусах и с гармошкой подходит к реке и достаёт одну из них.
 Павел Ильич, в майке и спортивном трико лежит на песке возле скатерти, и жадно откусывает огурец. Женщины сидят чуть поодаль. В руках у них спицы и вязание. Маленький Варфоломей играет с песком. Ребёнок без трусиков, потому что ему 3 года.
 
Гришка:
 -Эх, хорошо сейчас на Таймыре, там лето холодное не то, что здесь, жара. Вот бывал я на Таймыре нас туда...
 Павел Ильич:
 -Знаем, что тебя туда с концертом возили, когда ты в место клубе баянистом работал. Ты лучше скажи, хорошо я руковожу колхозом то, али нет? А то Телегин Василий Рубинович зам мой всё, на меня "телеги" Ги-Ги-Ги строчит в райком партии, мол, разваливаю я колхоз, и превратил животноводство нашего района в руины и застой. Коровы, мол, не доятся, а свиньи исхудали. А ты вот, выйди на середину берега, и да громко скажи, чтобы наши бабы всё слышали.
 Татьяна Филипповна:
 -Это мы-то ваши бабы? Вот сейчас я вам спицу в вашу попу воткну, сразу вам ваша баба да почудиться. Баба я ему. Вот ещё. Медсестричка во та вам баба, а я работник высшего разряда.
 Павел Ильич:
 -Так оно и есть высшего, а я и не против. Самого высшего. Ги-ги-ги.
 Татьяна Филипповна и Надька продавщица махают на них рукой и продолжают дальше вязать.
 Надька, шёпотом бурчит себе в нос, вытирает слезы.
 -Ну, где же мой миленький Сашенька, обещал же к двум на тракторе подъехать, да запропастился куда-то. Видать ему пашню сегодня большую дали вот он и не справляется. А всё этот Павел Ильич виноват.
 Гришка:
 -Ну, вы и скажите, Павел Ильич руководитель вы наш. Да вы прирожденный председатель колхоза. Только при вас стало возможно на этот пруд то ходить. А ведь что было раньше? Болото, трясина. Теперь и вам и нам хорошо. И вот бабы наши подтвердят.

 Татьяна Филипповна и Надька продавщица возмущённо:
 -Что? И ты Гришка туда же. Смотри, без "гармошки" оставим, не потянуть, не растянуть её не сможешь, и на клавиши нажать тоже.
 Гришка:
 - А вы попробуйте. Может, что и выйдет. Нет, ну прав я али нет Павел Ильич?
 Павел Ильич:
 -Наливай.
 Пьют и снова наливают:
 Гришка выпивает очередной стакан и растягивает гармонь. Павел Ильич опережает его и начинает первый петь широким обертоном.
 "По диким степям Забайкалья
 Где золото роют в горах"
 Песню подхватывает тенор Гришки:
 "Бродяга судьбу проклиная...
 Тащил за сумой на плечах"
 В песню включились женщины:
 "Бродяга к Байкалу подходит
 Рыбацкую лодку берёт"
 Слышится звук остановившегося трактора, а оттуда доносится глухой баритон Сашки тракториста, который подходит к Надежде и обнимает её за плечи. Та склоняет голову ему на крепкие руки:
 "Унылую песню заводит.
 О Родине что-то поёт"
 И все с большим воодушевлением заканчивают куплет. Остальная песня поётся хором, что приводит Павла Ильича в слёзное воодушевление, он горько и безутешно плачет. Все сходятся в круг и усиживаются вокруг него. Пьют и закусывают.

 Павел Ильич:
 -Простите меня люди добрые. Простите. Не туда я иду и вас за собой виду. Прав Феденька, ты прав родимый.
 С этими словами он встал и стал, ходит по пляжу туда и обратно.
 В это момент Надежда продавщица взглянула на недодумываемого Сашку и сказала:
 -Это он про Ф.М. Достоевского сейчас говорит, всегда его вспоминает, как выпьет
 Павел Ильич:
 -Правильно ты про меня сказал, как в душу мою смотрел. Словно меня подлого знал " Свинья я образа звериного и печати её". Это точно. Свинья я. Да кто мне права то дал колхоз разваливать? Кто позволил маленького мальчика сына моей любовницы на пляж без спросу матери её, моей любимой любовницы то есть из яслей брать и разрешать ему в грязном песочке играть? Кто позволил? Саша заводи трактор поехали в суд, нет к прокурору. Проехали, говорю тебе.
 Саша тракторист. Держит в руках ножку курицы и жадно её откусывает:
 -А закуску можно с собой взять, а то я очень голодный, и лимонаду не много?
 Павел Ильич:
 -Бери! Всё бери, разрешаю. Всё тебе разрешаю. - И чуть подождав, добавил.- Нет, ни куда мы с тобой не поедем, ни в суд, ни к прокурору. А мы с тобой поедем в загс, я женится, буду. На матери этого вот пацанёнка.
 

 Часть вторая. Печальная.
 
Сцена в местной больнице. Палата с кроватью в центре. На этой кровати лежит Павел Ильич и тяжело вздыхает. Рядом стоит доктор Денюхин Илья Павлович и слушает через фоноскоп тяжелое дыхание председателя колхоза.
 Доктор:
 -Ой, дурак! Ой, дурак. В реку ранней весной полезть может морально глупый человек, или партийнно не подкованный человек, что в принципе одно и тоже. Ой, дурак... Ой. Что-то мне твоё дыхание совсем не нравиться Павел Ильич.
 Тут входит медсестра с заплаканными глазами и потёкшим макияжем. В руках у неё тарелочка со шприцом.
 Доктор:
 -А ты что ревёшь? А? Что ревешь, говорю, дура, вот смори, до чего довела человека. Не знаю, выживет ли. Отхаживай теперь этого дурака, великого председателя, великого колхоза. Тьфу ты… Да перед рай исполкомом ответ держи. Нате вам. Оставляю, его на тебя. Может, что сказать успеет.
 Доктор уходит с улыбкой на устах.
 Медсестра:
 -А я чё. Он сам в реку полез. Нажрался...Напился и полез. Илья Павлович не оставляйте меня с ним, я боюсь.
 Дверь закрывается.
 Павел Ильич с сиплым голосом:
 -Ща я тебя испугаю. Ух, ух, ух.
 Медсестра:
 -Ой мама. Не щепайся Павлуша, это же больница.

 Часть третья. Воодушевленная.

 Пьяный женский голос:
 -Поздравляю вас дорогие молодожены с этим радостным днём, когда вы по праву можете себя назвать частью ячейки семейной. Можете поздравить друг друга и поцеловаться, и запомните как кольца на пальцах ваших круглые и символизируют бесконечность, так и любовь на земле бесконечна. Если в вас это чувство исчезнет, то она не исчезнет на земле, а вы останетесь как два корабля в открытом море, которых нужно отлавливать и причаливать к бухте.

Так всё спасибо за внимание, и можете забирать жениха в его бухту.
 На сцене появляются работники прокуратуры, и надевают наручники на Павла Ильича. Народ расступается, радостное мероприятие превращается в прощальную процессию. Павла Ильича ведут медленно и важно. Он держит голову высоко поднятой. Под ногами бегает и мешает ходить маленький мальчик лет трёх, который одет в костюмчик с галстуком на белой сорочке. Невеста плачет.

 

Часть четвёртая. Не вероятная.
 Сцена располагается на берегу реки, река располагается в колхозе "Красные барабаны" Пензенского района.
 Открываются глаза председателя колхоза Павла Ильича, и в ужасе слышаться его богатый обертоном бас.
 -Гришка, заводи машину. Бабы сворачиваем всю закуску. Гришаня водку не забудь вынуть из пруда.
 Гриша бегает впопыхах:
 -А что случилось то?
 Павел Ильич:
 -Не время сейчас об этом.
 Женщины:
 - Ну, вот погуляли, называется.
 Надежда продавщица:
 -Хоть бы Саша успел приехать.
 Павел Ильич усаживается в машину:
 -Варфоломея не забудьте одеть и усадить. Давай те все бегом. Быстро, быстро, едем отсюда.
 Татьяна Филипповна Кудинова:
 -А куда едем то, Павел Ильич?
 Павел Ильич:
 -Куда? В прокуратуру там гулять будем. И что бы танцевали все ясно. Да, пели, чтоб, как хор имени Пятницкого. Слышали нет? А,  по дороге медсестру захватим и в загс, перед судом, жениться буду.
 Все хором:
 -Ну, ясное дело. Поехали Григорий.
 Слышаться песня.
 "По диким степям Забайкалья.
 Где золото роют в горах
 Бродяга судьбу проклиная...
 Тащил за сумой на плечах
 Бродяга к Байкалу подходит
 Рыбацкую лодку берёт
 Унылую песню заводит.
 О Родине что-то поёт"
 


Рецензии