Глава 10. Уклад

Одну из тринадцати туш оставили орлам. Это главные помощники в поиске стада. Они обычно кружат над животными, остановившимися для отдыха возле водопоя или на склоне горы.

Если орлы поднимаются высоко и группами около пяти особей застывают в безоблачном розовом небе, то можно практически точно знать, что эти птицы высматривают себе добычу. А это значит, что стадо где-то рядом.

Племя Сагунди почитает орла с самого начала времен. Считается, что хищная птица - это Царь Неба, он принес на эту землю прапредков племени. Только вождь имеет право носить Корону из орлиных когтей.

Сагунди никогда не убивают орлов. Птицы доверяют старожилам этого племени.

У некоторых орлов когти вырастают насколько длинными, что мешают им ходить и охотиться. Один из лесных шаманов залезает тогда на скалы, где эти гордые охотники спят, и аккуратно подрезает лишние части когтей, которые затем и вплетаются в корону вождя.

Земля Сагунди представляет из себя огромную плодородную долину, окруженную бескрайними долинами и снежными хребтами.

На склоне горы Мехтеш в центре одной из долин располагается череда каменных жилищ. Дворы, огороды и полисадники одних домов выходят прямо на крыши других. А на самой вершине горы, так, что видно всему поселению, стоит скромная хижина Вождя и его семьи.

Говорят, что вождь племени Сагунди никогда не спит. Но это только слухи. Да, он практически не спит в тяжёлые времена племени, когда решаются серьёзные вопросы. Чтобы совет старейшин мог обратиться к вождю в любое время суток. Все остальное время он живёт вполне обычной жизнью: поливает цветы в саду, наблюдает за орлами и, говорят, даже иногда с ними общается.

Жена вождя, в народе именуемая Святой Сайлику, является повседневной правительницей по всем хозяйственным вопросам.

Она считается народной целительницей, а так же устанавливает время и форму празднеств, жертвоприношений и бракосочетаний.

Охоту, принятие пищи, свадебные и погребальные церемонии проводят здесь коллективно в кругу племени, где все знают друг друга, как в одной дружной семье.

Когда население племени превышает так называемое "число круга" известное только вождю и членам совета, то пятерых самых лучших молодых воинов и охотников племени, называемых ходоками, отпускают на новые земли.

Это самое знаменательное событие, которое празднуется всем народом Сагунди.

Через много лет ходоки оснуют новые племена на новых землях, а один из вернувшихся с неизведанных земель станет новым вождем племени под горой мехтеш.

Сегодня как раз настало время выбирать пятерых ходоков. Ранним весенним утром вождь бодро шёл по крутой тропинке в зал совета, сбивая росу с разросшейся травы.

Он видел, что на северо-востоке кружит множество орлов. Должно быть, самые опытные молодые охотники уже отправились в ту сторону.

"Ахлай беллум, ахлай беллум*." - тихо произнёс он.



* "Удачной охоты, удачной охоты" (язык племени Сагунди)


Рецензии