Когда сбываются сны

                В парке мела пурга из жёлтых листьев, она заметала ими скамейки и пожухлую траву. Пустынно в аллеях. Вдруг  угрюмо шумливый в вершинах деревьев капризно-порывистый ветер стих  и мелкие холодные капли дождя выплеснулись на землю из невидимой в сумеречной небесной тьме тучи. Фонтан раздвигал хмурую вечернюю тишину журчанием слабых, замирающих струй. Осень.
В жизни Павла это была двадцатая осень и в ней не случилось ничего необычного. Тот же пряный запах прелых листьев, привычное мелкое сито дождя, тот же почерневший от сырости асфальт и набрякшая влагой земля. Но всё это привычное, виденное им не раз движение природы в нём воспринималось сейчас по-новому, торжественно и радостно, наверное от того, что двадцатая эта осень его жизни освящена в его судьбе счастливым и тревожным чувством.
Нынешней осенью Павел познакомился с девушкой, которую сейчас ждал здесь, в парке у фонтана. Ждал к восьми, как условились, а теперь уже скоро половина девятого будет. Он ждал, но злился на себя, за то, что не может заставить себя  встать и уйти. А нужно уйти, чтобы она пришла, увидела пустую скамейку у фонтана и испугалась. Хоть немножко, чуть-чуть испугалась его отсутствия. И  Павел представил, как она быстро,лёгкой походкой  идёт по аллее и  видит, что там , где  всегда ждёт её, никого нет, как она нерешительно остановится и будет растерянным взором искать его. И ему становится почему-то жалко её той щемящей сердце жалостью, какой могут жалеть только влюблённые.
Он увидел её далеко в глубине аллеи. Она бежала и полы незастёгнутого плаща её взвивались и порхали за её спиной в блеклом свете фонарей, как крылья большой раненой птицы. Павел, с ликующе бьющимся сердцем, поспешил ей на встречу.
... Они долго бродили по  пустынным улицам ночного города. Павлу безумно нравилось вот так идти рядом с ней и держать её руку, ощущая нежное тепло её тела. Иногда он осторожно сжимал намокшую от дождя её ладошку, а она отвечала ему слабым ласковым пожатием его ладони. Павел негромко говорил её что-то, рассказывал. Она изредка взглядывала на него большими серыми глазами и по рассеянному  взору её  Павел догадывался, что слушает она его невнимательно, а думает о чем-то своём. Но он говорил всё равно, потому что ему была мила её рассеянность во взгляде и таинственная задумчивость. Гуляли долго и подошли к её дому уж ближе к полуночи.  Она внезапно, цепко обвила его шею руками, поцеловала его крепко, прощально и убежала, скрывшись в тёмном подъезде. Он в ликующей растерянности постоял ещё минуту, ощущая на своих губах остывающий след её горячих губ и побрёл домой, не разбирая дороги, расплёскивая ботинками мутные дождевые лужи. Он шёл и думал, что завтра утром в цеху, среди шумных станков  увидит её. Ему было радостно от того, что они работают вместе и от того, что вечером, после работы, они встретятся снова.
... Она знала, что Павел любит её  и верит в то, что и она не равнодушна к нему, но он ошибался - любила она другого. Она страдала от того, что тот,  другой не был таким же внимательным, ласковым и нежным, как Павел, а был груб,требователен, самоуверен.  Он редко назначал ей свидания, а когда встречались, она униженно-покорно отдавалась его снисходительным ласкам и вся душа её  трепетала,сжималась  в жалкий комочек от его холодных жадных объятий. И если бы спросили её:"За что ты его любишь?", она не смогла бы ответить вразумительно, потому что невозможно объяснить такую любовь-муку, любовь-болезнь. Наверное восходящая юность не всегда бывает разумна, мудра в своих первых чувствах.
Сейчас в тишине ночного дома она не спала, а всё думала и думала о Павле. Ругала себя и каялась за свой безрассудный поцелуй, которым возбудила в нём ещё одну  надежду на её ответные чувства. Она наивно убеждала себя в том, что невинный её порыв являлся благодарностью парню за его чистое искреннее отношение к ней. Она жалела его, и себя ей было жалко от того, что вот так нелепо иногда в жизни получается и глупая её любовь трагична и даже преступна по своей сути ибо она никого не делает счастливыми. А как было бы хорошо и радостно и ей и Павлу, если б она его любила. До рассвета лежала она без сна в тяжких раздумьях и слёзы  скатывались по её щекам в разметавшиеся по подушке водопаде русых волос. "Завтра, завтра я признаюсь ему..." С этой  мыслью она забылась коротким тревожным сном.
...Наступила зима. Фонтан в парке теперь не шумел  всплесками воды, а был притихший и, казалось, что каменный лев , из пасти которого летом лились разноцветные в игре солнечных лучей струи, замерз и зябко дрожит на холодном ветру.
Она пришла в парк и не увидела скамейки на которой Павел всегда ждал её. На миг ей почудилось, что Павел больше не встречает её здесь ,  потому что тут нет их скамейки. Но так ей не на долго только почудилось, ведь в реальности она - он не придёт сюда сегодня, как не придет завтра, после завтра и никогда. Он уехал из города вскоре после того,как она рассказала ему всё.Тогда почта принесла ей конверт в котором был чистый лоскуток бумаги с одним словом:"Прощай". Обратный адрес на конверте не значился.  Тот которого она любила женился на другой, но она на удивление себе не тосковала о нём и вспоминала, иногда, о времени проведённом с ним с холодным равнодушием  и ощущением, что ей примерещилась та грешная любовь.  И неожиданно она всё грустила и думала о Павле.
Павел часто снился ей. И сегодня ей приснилось будто идут они солнечным весенним  утром по аллее парка, взявшись за руки, она смотрит на него и не может насмотреться, такой он ладный, красивый, милый, а Павел склонился к ней и шепчет разные чарующие, нежные слова и, озорно оглядываясь, рвёт с клумбы и дарит ей цветы. Она проснулась в слезах умиления и восторга, а когда поняла, что это лишь сон, счастливые слёзы стали слезами разочарования и горя.
Минуло несколько лет. Однажды, погожим  весенним утром, по аллее старого-старого парка шли молодые и очень счастливые мужчина и женщина. Она невысокая, русоволосая и большеглазая, а он чуть повыше её - смуглый, широкоплечий. Шли крепко взявшись за руки. Он, склонившись к ней, тихо говорил ей наверное, что-то сокровенное,очень важное для них обоих, а она, радостная вглядывалась в его лицо неотрывно и думала о том, что хорошие сны сбываются,если в хорошее веришь.


Рецензии
Интересные у Вас истории, Алексей: лирические, жизненно-сказочные.
В жизни, на самом деле, иногда происходят события, которые кажутся несбыточными, невозможными, сказочными, однако, как ни странно, случающимися в реальной жизни.
Вы верно написали, что если в хорошее верить, то не только сны, но и всё задуманное может сбыться.
Главное, нужно верить и надеяться.
Интересно, что Ваши рассказы очень похожи на женские повествования.
Видимо, Вы хорошо знаете глубину женской сути, поскольку можете так глубоко проникать в мысли женщины и описывать её мироощущение.
Это удивительно.
Если бы мне пришлось читать Ваши истории, не зная заведомо, что их автор мужчина, я бы точно подумала, что писала их женщина.
Ваши Героини, действительно, по образу своего поведения и мышления похожи на сказочные персонажи, только в современной жизни, а Ваши повествования - на современные сказки со счастливым концом.
Так хочется, чтобы в реальной жизни было бы побольше таких "сказок", а женщин - таких счастливых, как в Ваших рассказах!
Спасибо! И всех Вам благ!



Людмила Калачева   29.03.2016 06:32     Заявить о нарушении
Дюдмила, очень благодарен Вам за Ваш развёрнутый отзыв. Да, думаю современный читатель устал от чернухи и мрака и хочется ему доброго, светлого, и, может, даже сказочного.
Мне всегда было жаль наших русских женщин - несгибаемых солдат жизни. В всякие годы лихолетья наши женщины оставались становым хребтом спасения семьи, а значит и государства.
Женщин я хорошо понимаю потому,видимо,что в ближайшей родне моей дочки, внучки,правнучки развитие личности которых, их переживания наблюдал я пристально с самых пелёнок.

Алексей Веприцкий   29.03.2016 09:42   Заявить о нарушении