Авлабарские сплетни

               

Нижеприведённая "стенограмма" диалога - тест на выявление истинного жителя района Авлабар, да и вообще тбилисца, ибо ничего непонятного он там не обнаружит. А вот ни один иногородний филолог-русист совершенно не сумеет понять о чём там идёт речь. Проверено на практике. У одной профессорши даже от чтения голова разболелась.



– Ирма, драсти!.. Суши, тебе салам от Роланда.

- Ва-а. Мне и даром не надо салама от этого чангалиста. Наверняк, ему  что-то нужно.

- Между прочим, да!

- Вижу, сейчас лица не имеет, напрямую заход делать. Он недавно обидел меня. Сказал нашему Аркадику, что я "шансонетка". Представляешь, какой наглый? Раньше цара-мала скайповал мне.

- А зачем ты обиделась, подумаешь "Шансонетка", певица ну?

- Откуда я "певица"? Пускай у себя дома таких ищет. Ведь когда узнал от Аркадика, что я богму на него держу, мог бы позвонить и извиниться.

- У этого ахвара комп чедует, постоянно хатабала. В технике он инчи-бинчи бехабар, превратил в джабахану. Сотовый тоже хараб, хочет обновить.

-И что хочет от меня этот жошка?

- Хочет, чтоб твой юзгар Сократ, у их на дахлах Динамо базробы чаличнул ему хошнский шарвал-кастум.

- Не скажи, мукта хочет?.. Баров то!..

- Мукта нет! Сейчас макут у него блом-бломат.

– Ва-а... Неужели?.. Ты посмотри!..Я не в азрах, откуда?!.. И зачем такому петхуму таза понадобилось?.. Сперва пусть обновит на ногах, ходит в как в пашикос гармони.

– Это само собой, тоже хочет обновить.

– Хотеть не вредно. Но откуда у него пох появлся, ты в азрах?
 
- Уже да. Но сначала тоже на ткемали сидела. Из Америки приехал его важкац, с целой дастой нагди пох. Он кисрует. У него будет нишноба.

– А это не сиабанд?

– Стопро я дастур!

– Вааа! А где устроит?.. У них в доме всегда ареул-дареул.

– Ох, не говори!.. Вдобавок хатабала с соседями. Те ещё хуже апренские цанцары.

- А они причём?

- Крант днём открытым оставили и ушли, из-за этого в шушабанде и зале весь гадж обвалился. Целый хай-hуй, суд был.

–Ты был там.

– А что было делать. Роланд как всегда арчевани, мне пришлось арадани участвовать там.

– Ха, я представляю там твой цицака лакап.

– Ничего такого. Простой рижа-базар был, акет-икит, тыр-пыр. Олос-болос гадж и малярка – за их харджи.

– Гаджавика откуда привели?

– Ой, не говори! Его жена метичара не послушала меня. С Элиава биржи привела таких же глехов, как она сама. Все пиначами оказались. Намус не имеют вообще. Ашкара за всё хватаются и отуз-беш просят. Такой хайтарак получился, что мне пришлось на их мейдан выйти.

– А ты, алаша, всегда как котрац ложка…

– Ээээ. Причём ложка? Эта гиж-поэт сама умоляла, дать задний не выходило.

– Да, да, знаю. Если этой матраквеце что-то вдруг надо, сразу свой важный фасон  забывает!.. Со всеми подряд готова сили-били вести.

– А чего её брат, бывший прораб им не помог?

– Потому что дондло и дедал-Жоржик. Вот поэтому и уже бывший. Пришлось мне моих амсонов с Авлабара привезти. Уста-Серож выручил.

– Да, он джигарсон. Рачик опять с ним дост?

– Где там! Уже два года, как вычеркнул его из давтара. Тот сейчас в Америке.

– Неужели? Что там потерял?.. Здесь первым келехистом был.

– Дочка пригласила. Она вообще большая шанс-пепела!

- О-о!.. Это правда, может у живого человека ресницу вырвать так, что не заметит. Ладно, у меня хашлама выкипает. Короче, если Роланд хочет кастум, пусть утром придёт сипта и сам выбирает. Ведь знаешь, какие они все шариани, а ещё и из их мунната не избавимся.... А когда у них нишноба?

– На мариамоба, 28-го.

- Подожди,подожди!.. А где будет нишноба?.. 

- В банектном на "Исани" Там всегда пур-марили и таш-пандур проводят что-надо.

- А с кем у всё-таки нишноба?

- Вот это секрет. Говорят, на месте узнаем!

- Почему?

- Хиховский обычай, боятся, что кто-нибудь сглазит.

- Правда, что хихо, хотя и строят из себя интлигентов.

– Ты пойдёшь?

– Само собой! Ты тоже приглашёна. Они ведь наши дзахлеби!

– Да?.. Я даже не знала. Через кого?

– Через дедамтили нашего баджанага!

– Вааа!.. Окей!Тогда за супрой сядем рядом, немножко чорикнёмся о том, о сём.




А ВОТ ПЕРЕВОД НА НОРМАЛЬНЫЙ РУССКИЙ:

ПЕРЕВОД НА ОБЫЧНЫЙ РУССКИЙ.
– Ирма, здравствуй!.. Слушай, тебе привет от Роланда.

- Ва-а. Мне и даром не надо привета от этого прилипалы. На верняк, ему  что-то от меня нужно.

- Между прочим, да!

- Вижу, сейчас лица не смеет, напрямую обращаться ко мне. Он недавно обидел меня. Сказал нашему Аркадику, что я "шансонетка". Представляешь, какой наглый? Раньше то и дело звонил мне по скайпу.

- Чего ж ты обиделась, подумаешь "Шансонетка", певица ну?

- Откуда я "певица"? Пускай у себя дома таких ищет. Ведь когда узнал от Аркадика, что я обозлена на него, мог бы позвонить, извиниться.

- У этого дуралея компьютер глючит, постоянно морока. В технике ни черта не разбирается, превратил в рухлядь. Сотовый тоже сломался, хочет обновить.

- И что хочет от меня этот скупердяй?

- Хочет, чтоб твой дружок Сократ, у их на прилавках ярмарки, возле ставдиона "Динамо" подобрал ему какой-нибудь роскошный костюм.

- Здрасьте! Не скажи, бесплатно захотел!..

- Нет, не бесплатно! Сейчас денег у него полным-полно.

– Ва-а... Неужели?.. Ты посмотри!..Я не в курсе, откуда?!.. И зачем такому неряхе новый понадобился?.. Сперва пусть обновит обувь, ходит в драных, как гармонь у Пашико.

– Это само собой, обувь тоже хочет обновить.

– Хотеть не вредно. Но откуда у него всё-таки деньги появились, знаешь?
 
- Уже да. Но сначала тоже была не в курсе. ("Сидела на дереве ткемали и думала ем сливу" Груз. пословица)Из Америки приехал его сын, с целой пачкой наличных. Он раскошелился. У него скоро будет помолвка.

– А это не блеф?

– Сто процентов я свидетельствую!

– Вааа! А где устроит?.. У них в доме всегда кавардак.

– Ох, не говори!.. Вдобавок скандал был с соседями. Те ещё хуже ветреные недоумки.

- А они причём?

- Кран днём оставили открытым, вот и залили, в галерее и в зале веся извёстка обвалилась. Суд был.

– Ты там присутствовала?

– А что оставалось делать. Роланд как всегда под первым номером, мне пришлось вторить ему.

– Ха, представляю там твой приперчённый бухтёж.

– Ничего такого не было. Пустопорожний трёп, туда-сюда. В итоге штукатурка и малярка – за их счёт.

– Штукатура откуда привели?

– Ой, не говори! Его жена выскочка не послушала меня. С биржи на улице Элиава привела таких же провинциалов, как она сама. Все портачами оказались. Совесть не имеют вообще. Без разбору за всё хватаются и дорого просят. Из-за них такое позорище получился, что мне пришлось вмешаться.

– А ты неугомонная, всегда как поломанная ложка…

– Ээээ. Причём ложка? Она сама, чокнутая поэтесса, умоляла меня выручить, отступать было некуда.

– Да, да, представляю. Когда этой вертихвостке что-то вдруг надо, сразу свой гонор сбрасывает!.. Со всеми подряд готова шуры-муры заводить.


– А чего её брат, бывший прораб им не помог?

– Потому что рохля и курица-Жоржик. Вот поэтому и уже бывший прораб. Пришлось мне моих дружков с Авлабара привезти. Мастер-Серож выручил.

– Да, он друг-печёночка. Рачик опять с ним в дружбанах?

– Где там! Уже два года, как вычеркнут из блокнота. Тот сейчас в Америке.

– Неужели? Что он там потерял?.. Здесь на чужих поминках подвизался

– Дочка пригласила. Она вообще большая шансовичка-бабочка!

- О-о!.. Это правда, может у живого человека ресницу вырвать так, что тот не заметит. Ладно, у меня мясо на плите перекипает. Короче, если Роланд хочет костюм, пусть лучше с утра пораньше придёт и сам выберет. А то потом от упрёков не избавимся. Знаешь ведь, какие они кляузные... А когда у них помолвка?

– На Успенье Богородицы, 28-го.

- Постой,подожди!.. А где будет помолвка?.. 

- В банкетном зале возле метро "Исани" Там всегда пиршества с танцами и музыкой проводятся что-надо.

- А с кем всё-таки помолвка у его сына?

- Вот это секрет. Говорят, на месте узнаем!

- Почему?

- Дикарский обычай, боятся сглаза.

- В самом деле дикарский, хотя и строят из себя интеллигентов.

– Ты пойдёшь?

– Само собой! Ты тоже приглашёна. Они ведь наши сватьи!

– Да?.. Я даже не знала. Через кого?

– Через свекровь нашего свояка!

– Вааа!.. Окей!Тогда за столом сядем рядышком, немножко посплетничаем о том, о сём.


Рецензии
Забавно.
Отличные диалоги.
Удачи!

Нелли Вега   23.08.2015 16:38     Заявить о нарушении
Через пять лет снова с удовольствием
перечитала Ваши диалоги.

Отлично !

Нелли Вега   18.03.2020 20:17   Заявить о нарушении
Спасибо за оценку.

Артэм Григоренц   14.06.2020 10:57   Заявить о нарушении