10. Ловушка

Федя действительно получил записку и страшно возмутился: «Все приличные люди сейчас обедают, а я почему-то должен заниматься какими-то важными и секретными делами. Ох уж этот Лео. А бабушка обещала приготовить на обед голубцы и сейчас, наверно, смотрит в окно, дожидаясь нас, и ворчит. Эх!»
Он пошёл в парк, у фонтана свернул направо, дошёл до места, где деревья заканчивались, оглянулся, но друга не увидел. Не было вообще никого, лишь неподалёку стоял автомобиль, на который он не обратил никакого внимания. Что за шутки? Сегодня не 1 апреля! «Лео! Лео!» — позвал он, но никто не отозвался, только птицы вспорхнули с деревьев.
И тут дверцы машины открылись и оттуда появились две знакомые тётечки, те самые, которых Федя как-то обозвал мадам Хрю-хрю и мадам Кочерга.
— Привет, пиратик!
— Здрассьте! — растерянно ответил он.
— Как дела?
— Как сажа бела! (Только их мне сейчас не хватало!).
— Не груби тётям. Мы тебя любим. Мы по тебе так соскучились, так соскучились, что решили повидаться.
— Так это вы мне прислали записку? — Только теперь Федя понял, что его обманули.
— Мы, мы, — закивали головами тёти.
— Что вам надо? Вот Лео узнает, он вам задаст!
— Это нас и огорчает. Зачем ты связался с этим противным Лео? Он тебе не пара. Давай дружить с нами. Втроём  мы будем отличной командой. — Дуся слегка толкнула мальчика в бок, но сил у неё было хоть отбавляй.
— Ой! — вскрикнул он от неожиданной боли. Но решил не сдаваться. – Пираты  с тётями не дружат!
— Зато тёти с ними дружат! — парировала Дуся.
Дамочки схватили мальчика, усадили на скамейку и сами, прижав его, уселись по бокам.
— Вот мы и взяли тебя на абордаж, не так ли, смельчак Фернандо? — Зося приторно улыбнулась. — Не бойся, мы добрые-добрые волшебницы. Смотри. — Она открыла свою сумку, полную конфет в блестящих фантиках, шоколадок, зефира, вафелек.
У мальчика даже закружилась голова, он ведь ещё не обедал и был очень голоден. Зося протянула ему шоколадку.
— Ешь, пиратик, ешь, это очень вкусно.
— Не, не хочу, не люблю я сладкое. — Федя отрицательно покачал головой. Он был смышлёный малый. «Никакие вы не добрые, а наоборот, злые-презлые, и все эти ваши конфетки очень даже подозрительные» — так думал он.
— Ну что ж, продолжим наш разговор. — Тут Зося достала из сумки ноутбук, нажала на кнопки, и на экране показался сначала знакомый кувшин, а затем разложенные на столе драгоценности. Это был тот самый клад, который нашли Лео и Федя. Чей-то голос, а это был какой-то знаток-археолог, рассказывал о ценности монет, какого они периода и при каком царе их выпускали. Он брал в руки всевозможные колье, перстни и что-то говорил о них.
— Знакомые вещички? — спросила Зося.
— Знакомые, — ответил мальчик.
— А где чёрный камень?
— К-какой к-камень?
— Не прикидывайся! По моей информации, именно в этой кубышке с этими монетами и драгоценностями находился волшебный чёрный камень «Золотой глаз». Этот камень взял себе Лео? Где он его держит? Признавайся!
— Я ничего не знаю, отпустите меня! — Федя попытался вырваться, но не смог.
— Хватит с ним возюкаться! — озлобилась Дуся.
Своей цепкой сильной рукой она сдавила щёки Феди, отчего его рот раскрылся, а Зося сунула в рот мальчику какую-то конфету. Он тотчас ослабел и впал в полусонное состояние.
— А теперь рассказывай! — приказала Зося. — Кто взял чёрный камень, похожий на глаз?
— Я взял, — еле шевеля языком, ответил мальчик.
Тётки обшарили его карманы, но ничего не нашли.
— А где сейчас этот камень? — продолжила допрос Зося.
— Дома, под подушкой спрятал, когда на футбол уходил.
Довольные, подружки переглянулись: «Надо спешить!» Оставив полусонного Федю, они сели в автомобиль, который стоял неподалёку, и уехали. Вскоре их машина уже была во дворе дома, где жил Лео. На скамейке у подъезда сидели девчонки, с которыми недавно разговаривал Лео, — Алла, Люда и Катя.
Тётечки вышли из машины и подошли к ним.
— Здравствуйте, девочки!
— Здравствуйте.
— Мы родственницы Ковалёвых, давно у них не были. Мы не ошиблись, Ковалёвы здесь живут?
— Здесь, в квартире 72, — ответила Алла.
— А они дома?
— Бабушка только дома.
— И мальчиков нет?
— Нет, Лео где-то ходит ищет Федю, — сказала Люда.
Получив нужную информацию, добренькая Зося угостила девочек конфетками, от которых они задремали, и, если и вспомнили бы потом что-то, уже было бы поздно.
Бабушка заждалась внуков, и вот кто-то позвонил в дверь. «Должно быть, Лео, уходя, забыл дома ключ, — решила она и открыла дверь. — И где вас носит!» Но на пороге стояла незнакомая женщина, полная, в бежевом платье.
— Здравствуйте, я  из горсети. Вы почему за свет не платите? У вас большая задолженность.
— Здравствуйте, — ответила бабушка. — Вы ошиблись, мы за свет платим регулярно. Хотите, квитанции покажу?
— Хочу, — ответила Зося.
— Пройдёмте в гостиную, они там в тумбочке, в коробочке.
Пока бабушка искала квитанции, Дуся, которая оставалась на лестничной площадке, потихоньку проникла в квартиру и прошла в комнату мальчиков. Кровать там была только одна. Она заглянула под подушку — ничего нет. Поискала в постели. Ничего нет. Но на стареньком диване тоже лежала подушка. Зося подняла её... Чёрный камень! Вот он! Схватив его, она так же тихонечко вышла из квартиры и, оказавшись на лестничной площадке, загавкала: «Гав, гав, гав!» Это был сигнал Зосе. Та небрежно посмотрела квитанции, извинилась и ушла.
Выйдя на улицу, дамочки сели в автомобиль и уехали в неизвестном направлении. «Нет, Лео, я не Герро с Зеном, из которых ты сделал паинек, и они теперь торгуют детскими игрушками. Я ведьма, колдунья. Скоро, очень скоро я отгадаю тайну «Золотого глаза», и тогда мы встретимся с тобой, — думала Зося. — Я поставлю тебя на место, паршивый мальчишка! Хр!»
Лео и его друзья пролетели над парком и увидели в конце его Федю. Приземлились. Мальчик спал. Лео стал его будить, тот с трудом очнулся. Но никак не мог вспомнить, как он попал в парк и что здесь с ним происходило.
— Ну же, — объяснял Лео. — Ты получил записку, якобы от меня, пришёл сюда, здесь тебя встретили Зося и Дуся, и что было-то?
— Не знаю.
— А футбол помнишь?
— Помню. Мы проиграли.
— А что бабушка к обеду ждёт, помнишь?
Федя улыбнулся.
— Конечно, помню. Она голубцы обещала приготовить.
— А после обеда мы собирались в больницу к твоей маме. Помнишь?
— Помню.
— Так что же было с Зосей и Дусей?
— Они о чём-то спрашивали... Потом насильно конфету какую-то в рот засунули. Больше ничего вспомнить не могу.
— Ладно, руки-ноги целы, синяков нет, а что было, вспомнишь потом. А не вспомнишь сам, я тебе помогу, — успокоил Федю Лео. — А сейчас домой пойдём не спеша, тебе проветриться надо, бледный весь.
Друзья-волшебники тоже поспешили. Маленькое Облачко обещала навестить принцессу и принцев, а с Лёгким Ветерком Лео договорился встретиться завтра у старого дома.
Конечно, дома бабушка как следует отчитала футболистов, но зато мальчики после обеда помыли посуду, а потом они втроём пошли в больницу. Анне Петровне, так звали маму Феди, уже сделали операцию, и теперь она поправлялась. Скоро она должна была поехать в санаторий «Ласточка» на отдых и долечивание. Федя был вполне счастлив.
Был доволен и Лео. Оказывается, санаторий находится недалеко от их загородного дома. Вот куда ему давно хотелось поехать, но события последнего времени не позволяли это сделать.
Только вечером наконец мальчики вспомнили о книгах и журналах, которые Лео принёс из библиотеки. Федя взял тот журнал, где на обложке был изображён динозавр, открыл его и увидел листочек с ксерокопией. Это была «Легенда о «Золотом глазе». Он прочитал текст, посмотрел рисунок, задумался и воскликнул:
— Вспомнил!
— Что вспомнил?
— Всё вспомнил — и этот камень, и что в парке было.
— Рассказывай! — потребовал Лео.
— Первый раз о чёрном камне я услышал в парке в тот день, когда подрались Герро и Зен с Зосей и Дусей. После драки и купания в луже мужики обсыхали, а я был неподалёку. Тогда Герро сказал Зену: «Я чувствую, что скоро, очень скоро в моих руках окажется заветный чёрный камень. Я узнаю тайну этого камня, я узнаю его силу, я узнаю, как с ним обращаться. Я превращу Зоську в свинью, а Дуську в мелкую дворовую собачку»! По правде говоря, я тогда ничего толком не понял.
— А что было дальше? — заинтересовался Лео.
— Ты, я, Облачко и Ветерок, вчетвером мы полетели к этим жуликам, чтобы забрать у них наш клад. Здорово тогда ты их отделал, приятно вспомнить. Когда ты их так легко спать уложил, мне стало интересно. Ведь Герро казался таким неустрашимым. Я подошёл, посмотрел на него и увидел, что он что-то держит в руке. Я разжал его ладонь и взял камень, он вот такой, как на рисунке!
— Что? Ты зажулил «Золотой глаз»? Это же волшебный камень!
— Я просто с ним играл, я же не знал, что он волшебный. Он так красиво блестит на солнце, и от него исходит какое-то непонятное тепло.
— Где сейчас камень? Потерял? — Лео грозно поднял брови.
— Нет, я его под подушку спрятал, когда уходил на улицу. Вот он. — Федя поднял подушку с дивана и захлопал глазами. Там ничего не было.
— У тебя, случаем, не склероз, приятель? — съехидничал Лео. — Или фантазия разыгралась? Прочитал легенду, увидел картинку и придумываешь на ходу какую-то историю?
— Не склероз и не фантазии. Теперь я всё понял. Камень украли эти две воровки: Зося и Дуся. От их конфетки я ослабел. Они что-то спрашивали, я отвечал... Да,   они спрашивали про чёрный камень!
— Понятно.
Друзья на всякий случай осмотрели всю комнату, но ничего не нашли. Бабушка в это время в гостиной смотрела увлекательный сериал. Дождавшись рекламы, Лео спросил у неё:
— К нам, кажется, сегодня кто-то приходил?
— Никто не приходил, — ответила бабушка. — А, вспомнила, с горсети инспектор приходила. Придумала тоже, вы, мол, за свет не платите, у вас задолженность.  Ну я и пригласила её войти, нашла квитанции, показала. Она их посмотрела и ушла.
— Это та молоденькая брюнеточка, что как-то у нас счётчик проверяла?
— Нет, это была другая. Полная, в бежевом платье, в какой-то шляпке забавной, цветы с двух сторон, как ушки, торчат. Смешно. Я б такую никогда не надела!
Друзьям стало всё ясно. Пока Зося отвлекала бабушку, Дуся потихонечку проникла в квартиру и стащила «Золотой глаз». Что же теперь будет? Камень волшебный, знают ли похитительницы его тайну? Чего теперь от них ожидать? И где они сейчас находятся?
— Думаю, дамочки решили взять тайм-аут, где-то отсидеться, — решил Лео.
— Смылись, знамо дело, — хмыкнул Федя. — Они, кстати, что-то натворили в каком-то городе уснувших цветов.
— А не пора ли нам туда наведаться, а, пират Фернандо?
— Так точно, мой грозный капитан!
Вопрос был решён.


Рецензии